Пришло время покупки нового авто. До этого был ЗАЗ 968, я его потом после очередного ремонта переехал на полигоне танком. Потом старый подержанный ВАЗ 2101, на котором я проехал 20000 км за год и мучился то с шаровыми то с ржавчиной. Потом 2410 1986 года (ах какая была машина -100000 км за год, без какого либо крупного ремонта, с расходом топлива 9-10 л. на 100 км. Так как Волга была для работы, в 90 годы приобрел праворульный Ниссан Блюберд, нареканий абсолютно никаких только низковат. у него было 2 свечи на цилиндр. Пробовал один раз поменять, но не смог открутить, так и ездил со старыми свечами 60т.км пока не продал . Потом были Карины -2 шт, Ниссан Цедрик, Ниссан Лаурель дизельный, ну и самое длительное время у меня был Марк 2 1993 года, на котором я проехал 120000 за 6 лет, менял на нем только расходники и один раз рычаги подвески, резинки. Предпоследней машиной была Мазда 5. Но теперь по существу. Выбор новой машины был между Мерседесом Е200 или Камри. Когда в салоне увидел Хая, присмотрелся к габаритам, а я очень большой 130 кг рост 185 см., то понял что он для моих размеров. Сел на заднее сиденье, для ног осталось много места. Хорошо что были задние 6-7 кресла для молодежи. Купил я его на следующий день, без тест-драйва, Навигатор мне не нужен, так как всегда планирую поездки в незнакомую местность и хорошо запоминаю карту. Что сразу не понравилось так это внутренняя отделка, заметно поигрывающая японкам для внутреннего рынка. Но для меня всегда основным критерием был двигатель и подвеска. На этом основании не понравился Мерседес, со своим турбонаддувом, который с вероятностью - 80% вылетит с нашим обслуживанием и подделками запчастей даже у дилеров, из строя. Потом его нельзя сразу глушить, короче не для меня. Японские двигателя без наворотов, по моему опыту - запросто проходят 250-300 т без капиталовложений. Потом правда необходимо менять маслосъемные колпачки Для этого конечно нужно следить за маслом, необходима только качественная синтетика, и менять согласно регламента. Особое внимание к 100т.км. нужно обращать внимание, а лучше раньше сразу выбрасывать и менять натяжной ролик ремня.
Так вот двигатель порадовал. Легко набирает обороты, позволяет перестроиться за секунды из ряда в ряд, особенно перед выездом на выделенку с камерой. Пробег 11000 км. Расход бензина в Москве с пробками 13-16 литров, за городом один раз никуда не торопился, по Звенигородке утром в воскресенье до Истры, потом в Ногинск, при скорости 85-95 км. ч. комп показал 7,9-8 л .на 100 км. Проехал без рывков около 250 км. Не давно ездил, кстати в Белгород из Москвы через Воронеж, расход был 11,1 л. за поездку- 1600 км, учитывая пробки Воронежа, поездки по Белгороду, Москву и скоростные участки, где кратковременно разгонял до 190 км. (трасса Губкин - Белгород, без 50 км. ремонтных работ мечта автолюбителя). Если на других японках скорость чувствовалась после 160 км, на Хае она не чувствовалась и на 190. При езде 120-140 км, расход остановился на отметке 10,6 л. при 160 км.ч -10,8.Бензин заправляю только на Лукойле 95-экто. Хотя сам не понимаю, чем он лучше, простого 95. Но на старых своих машинах понял, чем хуже бензин, я имею ввиду октановое число, тем больше расход масла и топлива + более- износ.
Был гарантийный ремонт В первую поездку в Белгород, при пробеге 500 км. Около Курска отказал электроусилитель руля, причем в движении, т воздуха была 18 гр. скорость 110 км час. Отказал в движении при обгоне фур. Опыт не пропьешь, а у меня все категории вплоть до прицепа, вырулил за счет ускорения. Думал перегрел, т.к. ехал около 5 часов.
Перекусил, поехал и такая история стала повторяться черуз каждые 100 км. Вернулся в Москву, как после езды на ЗИЛ 157. Гарантийщики приняли без проблем, в этот же день. Ломали голову долго. Машину оставил на 2 недели, пока к ним шла из Японии посылка.Т.К. я уехал в отпуск, мне было даже удобно, что машина стояла у них на стоянке. Скажу сразу что настроение не испортилось, т.к. понимал, что детские болезни бывают у всех, но как говориться осадок остался.Неисправность был электрический гидроусилитель руля. Я так думаю, что японцы его уже доработали, да и таких случаев я больше в инете не встречал.
Зимой заводился с пол пинка, быстро нагревался, подогрев работал нормально, все стекла не запотевали. Вот бы еще был подогрев омывающей жидкости, да грязь и дождь показал, что надо обязательно ставить дефлекторы на окна, а то вся грязь с окна разбегается по стеклам. На Экзисте 1500-2000 руб, в салоне 7000 т.р. Брюки при посадке не пачкаются
Один раз на Калужке в пробке перед Теплым Станом въехал Опель в моего Хая попель, а его стукнул автобусник, у меня ничего не разбилось, за исключением в бампере отразился номер Опеля и вылетел один партроник. У Опеля разбита фара и гармошкой капот, зад изломан багажник и разбито стекло. В данном случае бампер заменили по Каско, хотя на мой взгляд можно было подкрасить старый. Для страховой компании стоило 32000 руб. Правда все делал диллер, в течении 4 дней.
Не радуют не выключенные фары, когда уходишь. Пару раз оставлял свет. Но с другой стороны хорошо, что развивается память от забывчивости. Один раз автолюбитель попросил розетку для компрессора, в результате вылетело 2 предохранителя, нашел их сам, купил за 15 руб новые а поменять не смог, ни щипцами, ни пальцами не вытянул, под рулевой колонкой., плюнул, при обслуживании ТО 1 отдал 540 руб. за их замену(вот, чтобы я так жил)
Колеса на зиму не менял, ездил на штатной резине, очень осторожно, но ни одного заноса, пробуксовки или неудобства не было. Честно говоря мне хочется купить диски с меньшим радиусом, на 17, но пока не пробивал. На других японских стояли на 15 они легче, и резины полно.
Один раз уехал на неделю приехал, не открывается машина. Оказалось разрядился АКБ. Нашел причину, не закрытое окно 5 двери. Видать когда протирал панель, нажал ее, а штатная сигнализация не запищала, кстати на всех японках она пищала как бешеная, если оставишь что-то не закрытыми, когда вытащишь ключи.
в Хае при резких поворотах в багажнике все летает, также летают пассажиры, на счет этого в Мазде 5 чувствуешь себя как влитым в кресло. Мне кажется, что кресла в машине придуманы больше для поездок на короткие расстояние, а так с моим весом ерзаешь, как вошь на гребешке. Но пассажиром нравится сзади сидеть. За 9 часов поездки в Белгород немного устало место все что раньше было хвостом, а спина и голова чувствовала себя нормально.
По бездорожью не ездил, но в Электрогорсе по ямам на озера залезает, как УАЗик.
Подводя итог скажу, что машина эта для тех, кто перерос шалопушки. Но дороговата по налогам. По топливу я считаю очень приемлема, по безопасности очень хороша, по музыке в городе хорошо, за городом, совсем ни хрена программы не ловит, только хорошо слышен голос жены и тещи. Хороша машина для тех, кто любит съехать с трассы к речке, проехать в деревню к бабушке по заносам, не царапаться в городе на бордюрах.
Вообщем плюсов больше, чем отрицательных эмоций.
Если бы после года эксплуатации выбирал машину, я наверно бы выбрал опять его. В нем чувствуешь себя в безопасности и уюте. А самое главное он абсолютно предсказуем в движении и маневрах. На счет угонов его угонять стали чаще, Каско стало стоить в Ингосстрахе - 98 т.р., у других не интересовался, т. к. не хочу бегать за ними после страхового случая.
Вообщем считаю машина должна быть японской а собака немецкой.