Доброго Времени Суток, Читатель.
Пишу этот отзыв из благодарности к Toyota.
Владельцем Горца я был около года. До этого я владел Mazda Atenza 2003г. В Mazda мне нравилось все, но на ней было тяжело ездить на большие расстояния и очень не хватало клиренса особенно в зимнее время. Итого после 3-х летнего владения Mazda решил поменять авто на более высокую и удобную для межгорода.
Очень нравился харек и сурф . Фактически выбирал из этих машин. Скажу сразу, что Хайлендера на тот момент вообще не рассматривал так как ... не замечал его на дорогах не обращал внимание .
Кто-то из знакомых, видя мои поиски среди харьков и сурфов порекомендовал обратить внимание на хайлендера или клюгера. Машина внешне мне очень понравилась. Выглядит как джип а ценник как у кроссовера( ну при том что он и есть кроссовер -) )
Критерии выбора : НЕ мощный (не прожоливый, низки транспортный налог) только полный привод, желательно кожанный салон.
Итого хайлендер полностью завладел моим вниманием, так ка полноприводный сюрф как правило голый и ценник существенно выше чем у кроссоверов, а найти полноприводный хорек с двиглом меньше 3л найти трудно.
Вобщем стал искать/смотреть хайлендеры. После того как с продавцом прокатился на машине вживую-развеялись все сомнения. Хай-то что нужно.
Из клюгеров было очень мало интересных вариантов, а те что были живые стоили дороговато .
Вообщем посмотрев несколько вариантов остановился на 2.4 полный привод салон бежевая кожа. Продавал перекуп, машина из московии, состояние вроде норм, только стекла почти все китай, хотя кузов не бит.
Особо отмечу советы товарищей : 2.4 не едет , надо брать минимум 3.0 - так как двигателю тяжелее и он больше жрет . Неправда. Расход меня после Mazda конечно удивил неприятно, но потом я понял что это не большой расход. У тех кто ездит на 3.0 расход по городу 14л это скорее мечта чем реальность.
Машина легкая-не обязательно брать полный привод-можно передний. По НАШИМ дорогам ТОЛЬКО 4WD!!! Это я проверил на себе несколько раз в том числе и в горах на серпантине. Спуск 600 м (высота) и грунтовая дорога. Мой хай съехал и заехал без проблем, а харек полноприводный натерпелся, чуть на разбились, ибо машина на подъеме "козлит" и становится неуправляемая и это на сухой дороге, страшно подумать что было бы в дождь. Подъем был очень крутой,
Вобщем после комплексного осмотра, диагностики в проверенном СТО J&C Авто (Спасибо Ивану, принял вне очереди) принял решение купить именно эту машину.
Во время владения машины обнаружил что двигатель подъедает масло, примерно 500-700 на пару тысяч. Не критично но неприятно.
Стекла лобовое, часть боковых и "собачатнике" были разбиты и заменены. ХЗ что было с ними...
Салон у машины на первый взгляд очень простой, если не сказать "колхозный" , порадовал своим удобством расположения и использования. Я был очень приятно удивлен как инженеры Toyota умеет создавать хорошие машины.
Отдельное спасибо за бардачек между сиденьями. А под ручкой АКПП есть место под термос-)
По ремонту машины ничего нестандартного небыло. После зимы сибирской поменял стойки, купил новые колодки. Свечи были поменяны сразу при покупке.
Зимой на трассе стал замечать гул при скорости свыше 70 км. Парни в сервисе скащали что писец редуктору переднему. Оказалось что в нем тоже надо менять масло . Думал капец, попал . Поменяли масло в текущем редукторе, он повыл , повыл и перестал. Зажило решил я... И правда звук больше не беспокоил.
Вообще машина показал себя очень надежной, за время владения ей и пробеге более чем 60 тыс за год поломок небыло, хотя какие порой были дороги!
На этой машине я ездил по маршруту Новосибирск-Екатеринбург-Самара-Грозный-Краснодар-Ростов-Москва-Питер-Вологда-Ярославль-Киров-Пенза-Омск-Новосиб. Кто ездил по пермскому края и Кировской области-знает что там вообще практически нет дорог. И горец прошел эти направления без каких либо поломок.
По работе, летом 2012 года я перебрался из Новосиба в Ярославль и там мы с женой решили купить машину с такими же характеристиками но чуть новее . Забегая вперед скажу что это была наша ошибка (см мой отзыв про KIA Sorento ), но потом исправился и купил машину , а не корейскую ху**ту. Отчет о использовании LC Prado 120 будет позже-))
Вобщем я очень доволен использованием Хайлендера , машина очень надежная, удобная в дальних поездках.
Если кто рассматривает как вариант-однозначно советую!