Всем доброго времени суток.
Для начала перечислю авто которые были ранее чтоб вы имели представление с чем я сравниваю, и так: УАЗ-469, ВАЗ-21213, Chevrolet Geo Tracker, Toyota RAV4,Nissan Patrol Y60, Mitsubishi Delica, Toyota Kluger V и собственно Toyota Highlander.
История приобретения.
На тот момент я владел отличным автомобилем Тойотой Клюгер 2.4 4wd, авто мне нравился, но п.руль в междугородних поездках утомлял и вот после очередной такой поездки решил что пора менять на л.руль. Муки выбора модели были не долгими, решил брать северо-американский аналог т.е. Хайлендера.
Продав "Клюшку" приехал на барахолку на выбор там стояли 4 "Хайлика" все V6 комплектация лиметед, бежевая кожа разница была лишь в состоянии и цвете. После осмотра остались два кандидата в приблизительно одинаковом состоянии: серебристый и темно-синий, последний был исключен из-за цвета — маркий. Ну а далее все стандартно: проверка в ГИБДД, оформлениерасчет и вот я счастливый обладатель Хайлика.
Собственно о самом автомобиле.
Автомобиль — по моему мнению пожалуй шедевр, инженеры тойоты сумели найти тот самый баланс между внедорожником и городским авто.
Начнем с салона.
Водительское место, хорошо организовано доступ к органам управления легкий, все на месте и под рукой, интуитивно понятный климат контроль.
Панель приборов информативна и хорошо читаема.
Кресло имеет массу настроек, я по привычке(которую заработал на патроле) сразу настроил на "командирскую". При моем росте в 193см дискомфорта в недостатке места не испытываю.
Радует наличие множества емкостей, очень удобна емкость под селектором АКПП — там отлично помещается портмоне под диски с фильмами и 1.5 литровая бутылка воды.
Так же стоит отметить вместительный бордачек.
Второй ряд спокойно примет троих рослых и в меру упитанных людей. Места для ног достаточно, правда сам за собой я упираюсь коленками в спинку кресла. Есть возможность откинуть спинку заднего сидения назад и путешествовать в полулежащем состоянии.
Багажное отделение не сказать что огромно, но большое точно, так же имеется много подпольных емкостей, так же под полом находится полно размерная запаска, по моему опыту это много удобней чем под днищем.
Есть возможность сложить задний ряд тогда получается практически ровный пол.
Кожа довольно прочная, но спустя 11 лет, потрескалась на водительском кресле под левой ногой.
О ходовых характеристиках
Рулевое настроено по американски — невесомое и не информативное, к нему привыкаешь спустя дня 2-3, по моему мнению в Клюгере было лучше.
Управляемость и курсовая устойчивость на высоте, благодаря постоянному полному приводу(именно постоянному, а не подключаемому как в CR-V и тому подобном) поведение машины легко прогнозируемо, а так же легко вывести из заноса.
Динамика у Хайлика отличная 100кмч за 8 секунд — это показатель
Тормоза… Ну к ним определенно надо привыкать если нажимать плавно, то внятно, но вот если резко топнуть на педаль тормоза хотя бы немного то тогда уже система БАС напомнит что она тут есть — встанешь как вкопанный т.к. система сочтет это за аварийную обстановку и повысит давление в тормозной системе до максимума… И еще надо помнить что машина не из легких все таки 2 тонны и начинать тормозить заранее из дали, а то дал раз другу прокатится дэк он после своей висты чуть не припечатал 1му…
Подвеска отлично глотает среднего размера ямы, но не любит стыков — это дает о себе знать несущий кузов + так же он довольно отчетливо дает знать о том что под колесами гравий, по полевой дороге авто идет как по автобану крейсерская 100-120кмч.
По трассе крейсерская такая же 100-120кмч при этом расход в пределах 9-11 л на 100км. По городу он потребляет от 13 до 15 летом, и до 19 зимой(с учетом прогревов)
На Хайлике можно без особых трудностей преодолевать легкое и среднее бездорожье — главное чтоб голова была на месте. Отлично идет по снегу — масса этому способствует
Теперь о надежности.
Хайлик довольно надежен главное вовремя проходить ТО и менять расходники, а так же лить качественное масло.
Подвеска живуча в среднем требует замены раз в 40-60 т.км, при том что трамвайные пути я обычно пролетаю на 40-50
кмч.
Единственное НО — это АКПП U140, она слабовата и после 250т.км как правило требует кап. ремонта, не рассчитана она под 3х литровый двигатель, тойотовцы учли это недоразумение и с 2004 г. стали ставить другую АКПП 5ти ступую и уже рассчитанную на такие нагрузки.
Все эти прелести я испытал на себе… начиная от коробки(естественный износ) заканчивая ДВС(попалось подделка масла Mobil 1) вот подробный отчет о тех. обслуживании(я его постоянно дополняю) docs.google.com/spreadshe…dUVOVVlqeW5fd0pWZWc#gid=0
Ну собственно все, спасибо тем кто дочитал до конца, данный опус. Напомню что данный отзыв — это мое субъективное мнение об автомобиле