Приветствую всех ценителей прекрасных автомобилей, людей для которых автомобиль - это средство передвижения только по будням с 9 до 18, а в остальное время хобби, любовница, если позволите, игрушка.
На свой первый автомобиль я не совсем честно заработал, подрабатывая в свободное от учебы время официантом в ресторане отеля Космос. Это была старенькая девятка цвета синяя полночь, с наглухо тонированными всеми стеклянными элементами. О, то были прекрасные времена, в свои 18 лет я все свободное время проводил с ней! Потом я променял свою "первую девушку" на бестолковый фокус, отвратная была машина... Позже приобрел прекрасного серебристого цивика ( 4д седан). Доволен ей был на 100%, шустрая, стильная и с характером)). И вот спустя почти 10 лет после своего первого автомобиля, пришло время брать уже серьезный аппарат, но что же выбрать, имея 1.5 деревянных мульта?
С этим вопросом я встал лицом к лицу с множеством форумов про автомобили, пересмотрев часы всевозможных тест-драйвов, я встал на распутье: кто же круче, быстрый или большой авто (типа кто круче лыжник или сноубордист)?
Хотелось шустренький и крупный аппарат, но на инфинити и кайен не хватает((( А может взять б/у? Нет, Г.Форд был прав, хороший автомобиль - это новый. Решил для себя, буду брать пассат сс, дизельный... И тут в декабре неожиданно выпал снег, да такой сильный, что дорога на цивике из пункта А в пункт Б превратилась в сущий ад (все началось с откапывания авто из под сугроба). Я смотрел на то, как играюче полноприводные паркетники штурмуют снежные заносы, с завистью и грустью одновременно. Вопрос с выбором типа автомобиля был предрешен!
Взоры были брошены на корейцев, но как-то они не цепляли меня своей беспородистостью что-ли, отсутствием харизмы если позволите. Смотрел вольву хс60, дизель естественно, но слишком уж она женственная и миниатюрная. Мурано и пилот вроде не плохи, но внешность их уродлива, а мы мужчины любим глазами как никак! Вообще мой идеал красоты - это тахо (субурбан вообще мечта), вот это вещь, но до него я пока еще не дорос... Смотрел паджеро спорт и обычный, взял тест-драйв: уазик-уазиком. Для охоты-рыбалки наверное классное решение, но я не любитель если честно.
В общем приезжаю я в тойоту-центр лосиный остров, и вижу перед собой не просто какой-то там рядовой автомобиль, а красивого, с агрессивными чертами горца, с присущими всем тойотам очертаниями, вот он, красивый харизматичный автомобиль, и по размерам превосходящий всякие там cr-v, a5, аутлендеры, х3. А как же восхитительно смотрятся 19е катки! Сажусь за руль тестового Хая и газ в пол по мкаду. Вот это динамика! Вот это посадка! Вот это вещь! А менеджер Артем мне: дави не жалей. В общем эмоции были через край, но вот незадача, цена машины 1.9млн а у меня только полтора (( "Возьми кредит" - советует Артем... "Нет" - отвечаю я -"бюджет 1.5млн и точка". Он ведь не знает что на мне еще ипотека, и залазить в дополнительные долги, уж очень не хочется, в памяти еще восьмой год...
Тут он мне говорит, что есть у них машинка в комплектации "комфорт" за 1.7млн, но ее не велено продавать, она типа рекламная. Буду брать комфорт, решил я и пошел с этой мыслью переспать.
Далее была тяжелая неделя торга со всеми тойотовскими дилерами первопрестольной, в итоге в ясенево сторговался до 1620тр, но приехав на след день выкупать, менеджер заявил что мою машину случайно поцарапали, и что он не хочет продавать мне битую, а следующая прийдет через две недели. В общем, продал он мою красавицу втридорога какому-то лоху еще и допов понавешал, решил я. В итоге поехал в тойоту-измайлово, где мне любезно предложили пройти к менеджеру Марии. Флажок на столе "лучший менеджер месяца" сначала меня насторожил, но потом мы нашли с Машей общий язык и пришли к мнению, что цена в 1650тр без навязывания допов будет справедливой. Правда она пыталась развести меня на предоплату, на что я ответил категоричным отказом. Сначала стулья потом деньги, отрезал я. Поколебавшись, она согласилась. Еще моим условием было, что я приеду со своим каско, на это возражений у нее не было.
Наступил долгожданный день вручения! Накануне вечером весь был настолько взволнован предстоящим событием, что долго не мог уснуть. Последний раз такие чувства я испытывал когда в 12 лет родители покупали мне импортный велосипед со скоростями и амортизаторами. На вручение приехал с «толщиномером» (побочный эффект от килотонн изученной информации). Всем автосалоном смотрели на меня с ехидными ухмылками, но я упорно продолжать проверять каждый элемент кузова. Менеджер дал мне краткий экскурс по использованию авто, и вот я выезжаю из салона на новеньком черном горце, лениво сворачивая на Горьковское шоссе через шлагбаум. В этот момент почему-то промелькнула мысль, что выехав из салона машина потеряла 20% стоимости. Еду в гаи медленно-медленно. Расход показывает 12л. Это был первый, и последний раз, когда я видел такой расход на мониторчике...
Немного сухих цифр: цена 1650тр + 50тр зимняя резина (без дисков)+80тр каско и осаго. Итого готовая к использованию машина обошлась мне в 1780тр.
Итак прошло чуть более года как ваш покорный слуга наслаждается вождением этого замечательного автомобиля. Эмоции поутихли, но чувство наслаждения вождением по прежнему осталось! Поездка на работу для кого-то рутинное занятие, для меня - приятный досуг.
Машина нереально быстрая, х5, ix55, туарег, xc90, ML, крузаки остаются не у дел. Список можно продолжать бесконечно. На трассе машина чувствует себя превосходно, обгонять фуры - одно удовольствие, главное привыкнуть к полусекундному кикдауну и выстрел.
В городе машина еще лучше - этож светофоры, бесконечные перестроения - мощный двигатель и всех как в партию в шашки.
Но самая благодать - это зимой. До сих пор не пойму нафига я вожу с собой лопату? Наверное, по старой привычке… На скользкой дороге машина едет как по сухому асфальту, только тормозит хуже, но от законов физики никуда не деться. Местами это даже немного опасно, едешь себе по снегу как летом, в повороты входит отлично, а вот затормозить не может. В хае много всяких электронных помощников, и чтобы их отключить нужно найти едва заметную кнопку под рулем и удерживать ее неск секунд. В общем производители намекают нам, что отключать ничего в этой машине не нужно!
Теперь пару слов про расплату за удовольствие: в городе расход 19-21 литр. Смешанный цикл 17-18 литров. На трассе на скорости до 120 км/ч 11-12л., свыше 150 км/ч 14-15л. Средний расход при пробеге 8т.км 17 литров, рекордный расход 8 литров, фото прилагаю. Антирекордный расход предоставить не получиться, т.к. компьютер не показывает больше 30 литров. Но скажу вам так друзья - если постоянно давить тапку в пол по городу где на каждом шагу светофоры и пробки, больше 22л не будет. Были моменты когда меня переклинивало и я хотел перевести машину на газ, но потом почитав форумы владельцев хайлендера, понял что проще купить экономичную машину типа дизельной хс70 чем мудрить с этой. В общем от этой идеи я отказался, в первую очередь опасаясь что в случае чего откажут в гарантийном ремонте или по каско.
По поводу налога: у нас в московской области это 40тр. У меня как-то возник спор с одним человеком который отказался от покупки Хая в пользу вольвы (хс90) только из-за высокого налога. На это я ему привел аргумент, что его вольва теряет в цене с годами столько, что налог на горца вообще кажется детской шалостью. Тойоты, как известно, в рф одни из самых ликвидных.
Теперь хочу подробно остановиться на комплектации "комфорт" , т.к. на этом сайте информации не нашел, возможно кому-то пригодится. Итак, разница в цене 300тр по сравнению с максималкой. По двигателю, коробке различий нет. В комплектации "комфорт" салон не кожа, а велюр. О плюсах и минусах того и другого полно информации в интернете. Что по мне, то на велюре мне сидеть комфортнее, хотя кожа более практичная (особенно если она черная) и пафосная (особенно если она светлая). Второе отличие - это климат: в комфорте он 2х зонный, в максималке 3х. Также у меня нет 3го ряда сидений, что для меня огромный плюс, т.к. в багажнике у меня образовалась громадная ниша для всякой всячины, таким образом сам багажник у меня полностью свободен. Третье отличие, для меня самое важное: крышка багажника открывается и закрывается в ручную. В максималке все делается автоматикой, что очень удобно в повседневности. Четвертое: в комфорте нет системы доступа без ключа и запуска двигателя с кнопки, а также нет блютуса и навигатора. Данные недостатки легко решил: за 35тр установили мне сигнализацию с автозапуском с телефона и спутниковым маячком. Также встроили видеорегистратор так, что провода не болтаются по салону. Регистратор с 2мя камерами. (В цену входит стоимость самой сигнализации и регистратора с памятью 32гб). Ну а навигатор есть в любом смартфоне, с пробками, камерами и дпсниками в кустах.
Наверное я Вас уже утомил своим затянувшимся отзывом, буду закругляться. Напоследок хотелось бы обратиться к тем, кто еще сомневается покупать горца или нет: не отказывайтесь от покупки этого прекрасного автомобиля. Ну что налог, ну что расход - мелочи жизни, как несколько раз в кабаке гульнуть или полторы проститутки снять)) Только там разовое удовольствие, а здесь вы каждый день наслаждаетесь жизнью. И будете смотреть на владельцев всяких кий и хундаев с гордостью горца, а они вам будут завидовать и наверное сожалеть о сэкономленных копейках.
Если мой отзыв окажется полезным, про свой следующий авто обязательно здесь отпишусь, хотелось бы надеяться что это будет мой любимый тахо)). Приношу свои извинения владельцам тех марок автомобилей, не в пользу которых я производил свое сравнение. Я влюбился в этот автомобиль, и подобно любви к женщине, остальных не замечаю! Соблюдайте культуру вождения, а правила иногда и поднарушить можно! И желаю Вам чтобы «аварийку» использовали только не по назначению!