Поскольку отзывов об этой машине только один, добавлю еще)
Живу я в штатах поэтому отзыв об американской версии, что поможет сравнить и возможно кто то будет заказывать здесь. Сначала немного истории как я пришел к этой машине: после переезда в америку я купил себе джету и отъездил на ней год, но после рождения 2го ребенка оказалось что детское кресло в нее просто не помещается из за недостаточного пространства между рядами и машина была поменяна на матрикс, на котором я отъездил 1.5 года. Хорошая машина но все таки маловата с детьми, езжу я часто и подолгу, много всякой ерунды с собой включая коляски и пространства в машине часто не хватало, поэтому был приобретен гибридный хайлендер в первом кузове. Эта машина мне очень понравилась и в общем вопрос о том какая будет следующая уже не стоял. Катал я ее 3.5 года и в принципе ездил бы и дальше, но родился 3й ребенок, и при 2х детских креслах места для 3го человека уже мало, худенький ребенок еще помещается, а взрослый уже только боком сидеть может, салон у первого кузова примерно как у нового рав4. Если же разложить 3й ряд то багажника нет совсем, а мне надо хотя бы коляску положить, плюс 3й ряд на первом поколении раскладывается только целиком и нельзя разложить одно сиденье оставив полбагажника. Поэтому было принято решение брать что нибудь побольше. Как я уже говорил хайлендер мне очень понравился поэтому дождавшись 3й кузов я его взял. Начитавшись комментариев к первому отзыву хотелось бы сказать несколько слов почему все таки он. Немцев я отмел сразу по причине размеров и жесткости. Хотя очень сильно пускал слюни на q7, но цена в комплектации которую я хочу на 30$ больше плюс отзывы по поводу надежности сделали свое дело, смотрел еще Mercedes GL но опять же надежность, плюс он значительно длинней и сделав измерения гаража понял, что он не войдет по длине. Кстати за 3.5 года владения хайлендером и 80к км пробега я ни разу в нем ничего не ремонтировал, только замена масла и на 120к км пробега замена передних колодок (брал я его с 45к пробега). Еще среди вариантов была акура mdx, но опять же дороже, примерно с таким же набором опций и меньшим салоном. Очень долго думал о субурбане или удлиненом ескалейде, потому как получил бы 3 ряда сидений плюс полноценный багажник, но 21литр среднего расхода у моих знакомых плюс опять же невозможность помещения машины в гараж в итоге все таки привели меня к хаю.
Главные отличия американца от российского хая это капитанские кресла на втором ряду и панорамная крыша в максимальной комплектации, галогенки в фарах вместо светодиодов как в России и другое головное устройство. Ксенон кстати в америке тоже не предлагают :( лично для меня с 3мя детьми хотелось бы сзади лавку, но максималки с лавкой нет, а спускаясь на ступеньку ниже теряем много всяких электронных приятностей, чего я не хотел поэтому смирился с раздельными креслами и уже нахожу в них плюсы, удочки можно положить или лыжи :)
Что есть: 3.5 литра мотор с полным приводом (подключаемым), слышал много негатива от людей которые кричат что постоянный лучше но не согласен. Во первых машина все таки не внедорожник для того чтобы лезть на ней в серьезные говны, во вторых муфта электрическая что значит что включает ее компьютер когда ему надо а не когда начинают проскальзывать колеса. В машине есть картинка показывающая в реальном времени распределение момета по колесам и видно что привод всегда подключается при разгоне и в поворотах, очень похоже как у меня было на гибридном и никогда у меня не было проблем, даже в снежной каше по колено на всесезонной резине. Дальше камера с динамической разметкой и парктрониками, контроль полосы, мониторинг слепых зон и при выезде с парковки предупреждение о едущей машине, динамический круиз, система предотвращения столкновений, которая начинает орать если сближение с машиной спереди слишком быстрое и начинает тормозить если считает что столкновение неизбежно, помощь при трогании в гору, помошник спуска с горы ну и стандартный набор типа курсовой устойчивости и тд. Хороший большой экранчик на приборке, с возможностью показывать на нем кучу информации, включая повороты если едешь по навигации, на самом деле очень удобно, большой основной экран, при чем навигация показывает пробки, аварии погоду, заправки ближайшие с ценами на бензин, можно заказывать билеты в кино, резервировать рестораны, слушать интернет радио. Информация часть идет по радиоканалу, часть использует интернет телефона, если конечно он подключен по блютусу. Качество музыки не очень, хотя это типа премиум. Материалы в салоне очень неплохие для японца. Жена ездит на rx350, примерно то же самое. Шумка тоже весьма на уровне, хотя слышал что для двигателя 2.7 все намного хуже, включая и материалы в салоне и шумку, но сам на таком не ездил. Расход около 14 литров, но до работы ехать 15 минут и половину дороги машина прогревается, далеко еще пока никуда не ездил, хотя rx с таким же двигателем и коробкой потребляет 10 литров. В целом машина очень нравится и нисколько не жалею что взял, единственное сожаление, что не взял гибрид, посчитал что разницу в цене не отобьешь и решил бензин, но на гибриде ездить намного приятней.