В семье приближается пополнение, а значит пришло время подумать о смене автомобиля на соответствующий запросам многодетной семьи. Ниссан Мурано Z51 служивший 3,5 года верой и правдой был выставлен на продажу, и я одновременно стал подыскивать подходящую замену. Кстати продался легко в течение месяца, как, собственно и предыдущий Мурано Z50. Цена вопроса продажи самому от сдачи в трендин - 200000 руб. Я думаю очевидно, что самому как-то поинтересней. Тойоту Хайлендер, как будущий свой автомобиль даже не рассматривал. Просто по воле случая довелось перегонять аналогичный автомобиль своего коллеги, вот тут-то поближе с этим авто и познакомился. Присмотрелся, вполне симпотичный мускулистый внешний облик, не маленький дорожный просвет, салон-то ого, тоже не маленький, вместительный багажник, и о, чудо! Третий ряд сидений - это то и было одним из основных условий при выборе семейного авто! Прошерстил ради интереса объявления, поизучал динамику цен, и у оф.диллера как раз подвернулось свежее предложение - трендиновский вариант Хая с минимальным пробегом в 20000 км. Сперва не поверил, думал лохотрон. Улыбнулся, но любопытство не давало покоя. Поехал лично убидиться в этом. Внешне автомобиль реально был выставлен в прекрасном состоянии. Салон, обшивка, кресла и прочие косвенные признаки как у очень свежего автомобиля. Мне понравился, тем более цвет кузова, который всегда был у меня в приоретете. Застолбил машину внеся задаток. На следующий день нанял автоэксперта и окончательно вместе с ним, несмотря на то, что официалы уверяли о проверки авто по 135 пунктам, изучили машину. Вердикт эксперта - автомобиль соответствует заявленным характеристикам. Говорил, что даже временных ошибок (ошибки памяти электронной системы) не обнаружены. Отдал деньги диллеру и забрал себе Хая. Цена, правда, была немного завышена от рыночной, но выторговал скидку на новую резину и бесплатное ТО-20. Покупка Хайлендера обошлась на 250 т.руб. больше суммы за которую продан был мой Мурано, даже несмотря на то, что Мурано на 2 года моложе. Ну да ладно, для меня важно было состояние авто и его преднозначение комфортно перевозить большую семью с собакой.
Теперь о самом автомобиле:
Внутреннее пространство реально больше чем в Мурано! Материалы отделки хоть и не дорогие, но всё качественно аккуратно подогнано, ничего вроде не скрипит. Не скажу, что и в Мурано они отличались-то роскошью. Визуально всё красиво и солидно. Сиденья очень просторные, широкие, на кожзаме имеется перфорация. Шумка не впечатлила, поэтому сразу сделал в салоне полную дополнительную шумоизоляцию. Шумка в стоковом Мурано мне показалась лучше чем в стоковом Хае. После дополнительной шумоизоляции в Хайлендере теперь конечно стало аккустически лучше чем в Мурано. При движении чувствуется вес и солидность автомобиля. На небольшой скорости не слышно ни шума колёс, ни двигателя, как на лодке. АКП мягко перебирает передачи, хотя немного и задумывается. Двигатель мощный, урчит солидно, но желания быстро гонять на автомобиле не возникает. Мурано мне казался всёж пошустрее. Наверное дело привычки. Подвеска понравилась мягкостью. Плывёшь как на яхте, но тем не менее собранная и в поворотах крены не большие. Одно "НО" меня опечалело - это лёгкое биение в рулевом механизме при проезде по гравию, щебню (типа "стиральной доски"). Поизучал форумы. Оказалось это поголовная болезнь промежуточного рулевого вала практически с нувья всех автомобилей этой модели, да и Тойот Камри. (вроде одна база). Гарантийным машинам всем меняли валы без каких либо вопросов. По негарантийным, как мой, Есть варианты замены на усиленный рулевой вал и т.п. Подумаю над этим. На нормальных дорогах совершенно не допекает. В Мурано подвеска в этом плане более собранней. С Момента покупки проехал только 3000 км. поэтому отзыв больше ознакомительно-сравнительный. В поездке в Крым по серпантину от Судака до Алушты машина показала себя уверенно. Никакакого излишнего напряжения при преодолении трудных участков не возникало. Очень понравилась гиометрия кузова. При всём при том, что длина автомобиля меньше чем у Мурано, площадь распределена куда более рационально.
Теперь о наболевшем. Расход топлива. По всем отзывам самый наболевший вопрос. По сему проверял, изучал и продолжаю изучать расход детально, чтобы читатели могли объективно оценивать ж от показатель. Я заправляю бак до отсечки, через 500 км. повторяю эту процедуру и вычисляю реальный расход. Бензин АИ 95 и только "Лукойл". Город (Москва) - 16 л. Трасса с пластиковым аэродинамическим багажником на крыше - 10,5 л. Трасса без багажника - 8,9 л. Средняя скорость по трассе 110/120 км./ч. Серпантин - 9.6 л. Не разочаровал бортовой компьютер. Совергенно не врёт. Показывает средний расход честно с расхождением от моих замеров примерно на 100 гр. Естественно, в сравнении с дизельными малолитражками пузотёрками расход покажется конским, но меня вполне устраивает. Буду очень рад если расход не изменится в большую сторону. Хотя если топить за 140 км./ч. то цифра однозначно будет существенно выше. Проэксперементирую. Дальнии дистанции на Хае преодалеваются без напряжения. Жена говорит в Мурано уставала больше. Музыка так себе, навигация родная тоже отстой. Климат трёхзонный порадовал. Такие пока общие представления. По мере накопления информации и опыта владения буду дополнять отзыв.
Всем желаю доброго здоровья и беспроблемной эксплуатации своих автомобилей!