Авто владею около года , приобретал для поездок по трассе и для поездок на природу учитывая предыдущий опыт владения Клюгером 2.4 . Авто оправдал мои ожидания надежный автомобиль особенно для дальних поездок с семьей. Запас мощности двигателя и левый руль не нервирует при обгонах длинных фур и других автомашин со значительной скоростью, безопасность значительно выше , что благотоворно влияет на психику при длинных поездках, учитывая значительной число автомашин на трассах и фур которых последнее время много , а также не везде благоприятная ширина трасс для обгона да и семья не слишко не нервничает при обгонах. Заметил больное место задние стойки приходилось менять на Клюгере и сейчас постукивают надо поменять но это происходит думаю что в резульате того что задняя часть автомашины в основном при движении не загруженна . Клиренс авто нормальный пока еще никогда ничего не зацепил и не оторвал но это все же зависит от того где ездить и манеры езды . Стоит резина 215 х70х16 , хотя на табличке как рекомендованная указанна 225х70х16 , так, что можно поставить резину пошире не знаю стоит ли но клиренс наверное увеличится, , багажник большой все что нужно и даже больше перевозил в том числе резину четыре колеса когда покупал новую , кроме этого задние сиденья разлаживаются и багажное отделение можно значительно увеличить , вверху находится релинги и поперечные трубки , можно превозить что то длинное , что не поместиться в авто . Ездил по грязи снегу прет как танк так что проблем при езде по небольшому бездорожью не испытывал на Клюгере 2.4 при проблемы при движения по скользкой дороге в подъем были приходилось разгоняться, нравятся веерные стеклоомыватели вроде мелочь а приятно стекло чистяться значительно быстрее , правда что не совсем нравиться запаска внизу за салоном правда еще не пользовался но один раз попробывал приходится лазить вниз под автомобиль ее вытаскивать а там грязь и пыль, однако она сделана там учитывая, что автомобиля семиместный в Клюгере было проще запаска была в салоне . В отличие от Клюгера зеркала заднего вида не склыдываются из салона , а также впереди на панели ручные регулировки отопления и подачи воздуха и еще что там , комп не показывает температуру за бортом , вот вроде и все отличия которые я обнаружил в части преимуществ Клюгера . Однако эти преимущества не сравнимы с динамикой двигателя и левым рулем сам убедился . Расход как я заметил чуть побольше чем у Клюгера , но это в связи с городским использованием по трассе одинаково , кроме этого на Клюгере делал прочистку топливной системы и комп настраивал на СТО учитывая это хочу сделать тоже самое на Хайландере думаю что расход уменьшиться. Нравиться приятный светлый салон , который я бы не сказал чтобы он слишком пачкается если сам человек аккуратный , кроме этого при необходимости есть средства для чистки