Новогодние праздники провел в Тверской области, где в отличии от Москвы снег был еще до Нового года. Исторически сложилось, что в данном регионе чистят дороги не самым лучшим образом, но меня это не очень огорчило, а наоборот позволило лишний раз убедиться как авто уверенно держит дорогу.
Если правильно помню, то в обычном режиме Хайлендер - 90% передний привод и 10 % задний, а при пробуксовке электроника с передка перебрасывает % на задний дополнительно. Все эти тонкости меня не очень интересуют, так как больше важен результат работы электроники - при старте со светофора авто не срывается в пробуксовку, разгон равномерный и очень бодрый. Если переборщить с газом, то на панели приборов появляется лампочка, предупреждающая о скользкой дороге и пробуксовке колес, но при этом поведение авто остается стабильным.
К такому поведению авто очень быстро привыкаешь и поэтому был несколько озадачен нестабильным поведением переднеприводного Сузуки SX 4 жены на котором пришлось сделать несколько короткий поездок, который постоянно срывался в пробуксовку и не желал дарить чувство защищенности). Конечно сравнение крайне некорректное, но больше сравнить было не с чем. Думаю масса авто также играет немаловажную роль в поведении авто зимой. В какой-то момент вспомнил, что рассматривал переднеприводный Хайлендер при покупке в целях экономии 200 000...и считаю, что для этой машины при эксплуатации в России оптимальным является двигатель 3,5 с подключаемым задним приводом.
Несколько раз умышленно входил в повороты с большой скоростью и всегда электроника пресекала такие попытки и бережно возвращала авто на правильную траекторию с одновременным уменьшением скорости.
Ну и конечно же не стоит забывать про клиренс! Он позволяет двигаться по глубокой колее, не думать о сугробах, а также при необходимости забираться на высокие бордюры.
Дополнительно отмечу, что при зимней эксплуатации радует подогрев зоны передних щеток стеклоочистителя, подогрев руля и всех! сидений. Причем все эти подогревы идут в авто начиная с первоначальной комплектации.
В целом единственной проблемой зимой является очистка авто утром от снега)
Может кому-то написанное пригодится окончательно определиться с выбором авто! Торопитесь! Лексус в январе поднимает цены на 5-11%, а за ним думаю последует и Тойота(
Удачи на дорогах!