Вечер добрый! начну с того ,что эксплуатировал. Тойота Камри была 2005 год 3 литра,Камри 2007 ,мотор 2.4. Шевроле Каптива 2008 (отвратительный авто,радовался как ребенок когда продал),Лексус RX-330-2005 год-отличный авто-проблема одна-расход топлива и отсутствие багажника.,Лексус GX-470 -вообще не мое,рама-это ужас,зад при проезде неровностей дергает,при повороте резком руля ощущение такое,что авто завалится набок,кошмар,Лексус ЕС-2004.Профессиональные внедорожники вообще не мое.вернулся к кроссоверам.Купил новый Хундай Санта Фе 2011 года.После покупки начинаешь с любовью вспоминать Камри и Хайлэндер.Этот авто не для нащих дорог вообще,на Хае видишь разбитую дорогу,желание добавить газ,на Санте тормозишь.Далее был Вольво XC-90-рестайлинг 2007 год мотор 2,5. Автомобиль-выдающийся! Расход небольшой -шумка потрясная! Авто классное! Жалею что продал.Вообще не испытывал проблем с обслуживанием,она просто не ломалась! Еще была Ку-7,Туарег 2004(коробка просто чудо-чинил 3 раза). И БМВ Х-3(отличный авто,только тесный). Единственная проблема Хайлэндера-это шумка,но если выбирать между хаем и камри(в ней тихо) однозначно хай.Обзорность,посадка лучше в разы!!! Плюс багажник самый удобный,в Вольво он меня бесил.Плюс трансформация салона-одноозначно Хайлэндер.Кстати у жены фокус-2 2008 (неплохой авто). Расскажу немного о своей автоистории. Купил Камри,поездил,взял Хайлэндер,Купил X-Trail 2008(Вообще кал по сранению с Сантой) продал купил Хай 2003 передок,Купил ешку 2005 год мерс,продал,опять купил Хай(кайфую).Ему альтернативы нет ,прокатитесь и все поймете.Сел,завел,поехал и улыбка на лице.Просто домашние тапочки.Ям нет,салон огромный и вместительный.И еще ньюанс,Хай не думает-он едет,в отличии Лексуса RX и Хитрилы и тем более Санты.Я имею ввиду связь-мотор-коробка.В этом упражнении нет равных БМВ.Есть еще такие ньюансы- тормоза(они ватные),но минусы то должны быть.Рулевое тоже не очень,на форде хорошее. Вывод- лучше Хая только малая авиация!!!! Забыл сказать что была Венза со Штатов(едет классно,но материалы салона-отстой(воняют) и скрипят,хотя едет классно! И Хай -2 тоже был 2011 год брал в 2012 (невероятный авто,лучший в мире),но продал,кризис. опять купил Хай 2005 передок,11 в городе расход,шумка хуже,трансформация лучше!!! Хай-1 рулит!!!! А какой у него головной свет!!!!!В Хае -2 со светом проблема!!Я свой выбор сделал,все меняется,производители нас пытаются удивить,ездил на 200(отстой),наРейндже(сильно),но как его чинить?.Мой выбор Хайлэндер или Вольво(тоже бомба!!!). Кстати рестайлинг у хая был в 2004 году. Это авто,когда возвраст не имеет значения.Имеет значение кто его эксплуатировал и как ездил.Но даже при варварском обращении он очень живучий!!!У меня был Хай 2007 года передок белый, 2003 год синий передок,2004 серебро-два., 2005 серебро-два и один серо -синий 2002 года и синий 4 вд,2004 года. Все они ехали одинаково и белый 2007 года понравился меньше всего.Возраст для этой машины-не проблема вообще.Сейчас эксплуатирую 2003 год-рестайлинг.Менять не буду,буду ездить и наслаждатся!!! Это как Скания(кстати тоже есть).И еще могу дать один совет.Кому то нужна управляемость,кто-то кайфует от кучи кнопочек и иллюминации(хундаи и киа), кроссоверы.Проедьте на них по разбитой дороге и идите покупать Тойоту или лексус.Я живу на западно-Сибирской РАВНИНЕ,мне не нужен мерс или фолькс.Тойота попала в яблочко в наши климатические условия и наши раздолбанные дороги.Ктати о проходимости,синий был один 4 вд,жрал 20 литров городе. Передок укладывается в 15 зимой и по бездорожью встанет там же где и вэдовый.Это ВД не то ВД что на внедорожнике,оно нафик не нужно.Я за передок!!!! Кому нужна проходимость-купите ниву или Патрол.Это другая машина.