Тойота Хайлендер приобретался новым у официального дилера. В ноябре уже будет 3 года как я владею данным автомобилем. Хочу рассказать о «+» и «-» Хая.
Минусы:
- дубовый пластик в отделке салона – почему то для меня это самый критичный минус;
- не складываются боковые зеркала с кнопки;
- иногда на кочках пробивает передние стойки;
- нет заводского ксенона;
- нет памяти водительского сидения;
- тонкий руль в обхвате;
- не все кнопки подсвечиваются в темноте, да и подсветка зеленая а-ля 90-е годы;
- форма кресел такая, что мне еще килограмм 30-40 в весе набрать нужно для удобной фиксации, а так боковой поддержки не хватает;
- аудиосистема – почему то для нас пожлобились ставить Bose. Когда делал шумку дверей и увидел магнитики на штатных динамиках обхохотался;
- ну и как во всех современных авто – качество ЛКП оставляет желать лучшего. Это моя первая и последняя машина в черном цвете.
Плюсы:
- за что я его люблю, так это за движок. Разгоняет эту не маленькую машинку отменно, на трассе для обгонов хватает с головой, можно побаловаться;
- работа подвески, несмотря на то, что пробивает передние стойки. Я уже такие кочки визуально распознаю и притормаживаю перед ними. А если бугры на дороге пологие, то такой беды не происходит – переваривает все прелести наших «европейских хай-way» достойно. Я уже на столько привык к тойотовской подвеске, что в других машинах как то жестковато. Недавно проехал в Мазда 3, так думал, что позвоночник свой собирать по частям буду;
- вместительность салона – места достаточно и на переднем ряду, и на заднем, и в багажнике. Радует, что дети в детских креслах не трут ногами о спинки передних сидений;
- по потребительским качествам Хай отличный семейный автомобиль – загрузили все необходимое и в путь. Очень классно на нем катать по трассе. Хочешь развалившись в кресле неспешно паришь по дороге, а если есть настроение, то можно и полихачить;
- безключевой доступ и запуск – удобно. Так же сюда отнесу открытие – закрытие крышки багажника с кнопки;
- так же на нем удобно и по городу передвигаться. Иногда езжу на отцовском TLC200, блин…. не хотел бы я себе такую машину, при всех ее наворотах;
- ну и как по мне, дизайн. Он мне нравится, хоть вышла и новая модель, этот еще выглядит актуально.
Что приобретено и установлено у дилера при покупке:
- брызговики;
- ветровики EGR;
- ксенон 4300К в ближний;
- диоды в габариты;
- сетка на решётку радиатора;
- тонировка;
- коврик в багажник и резиновые в салон;
- установлены ДХО;
- заклеил пленкой капот, крылья, фары, ПТФ, бампер, зеркала и под ручками дверей;
- установлена стальная защита двигателя;
- подголовники с экраном для задних пассажиров;
- заменено штатное ГУ на китайское, тогда еще ставили под управлением Windows CE, сейчас бы поставил на Android. Вообще хотел брать максимальную комплектацию Хая, но менеджер в салоне посоветовал не переплачивать за штатную балалайку с навигатором две с лишним тысячи $, а взять среднюю комплектацию и поставить стороннее ГУ, еще и деньги останутся.
Что делал по ходу эксплуатации машины:
- на 27000 км. пробега экономические «достижения» и цены на бензин, вынудили меня поставить ГБО 4 поколения. Обошлось в 700 евро, что по тогдашнему курсу приравнивалось к 16800 грн. Так как рассчитывался гривнами, то после дальнейшего скачка курса я точно не прогадал. Баллон поставили вместо запаски на 75л., так что на дальняк теперь запаска занимает место в багажнике;
- на 31000 км. сделал шумку дверей – стоит сделать хотя бы из за музыки, заиграла получше;
- поменял подсветку салона, в дверях, в зеркалах и задний ход на диоды – стало посимпатичней.
В планах:
- поменять акустику;
- сделать шумовку арок и багажника.
В описании получилось перечислено много минусов у данного автомобиля, но в общем я им доволен. Свое предназначение семейной трассово-городской поповозки из точки А в точку В выполняет отменно, стабильно и с комфортом, что от него и требуется. Единственно, что менял по гарантии, так это замок в передней пассажирской двери – издавал какие-то непонятные звуки при открывании.
Одна вещь меня смущает – это с…а налог, который придумало наше «честное, демократическое и европейское» правительство на автомобили свыше 3000 куб. см. в 25000 грн. в год. Т.е., к примеру дизельный Порш Каен с объемом 299.. с копейками куб. см. это не роскошь, а вот Хайлендер уже роскошь. То, что за стоимость этого Каена можно купить 3 Хая никого не интересует. Если бы знал в 2012 году, купил бы Паджеро 4 с 3-х литровым движком и тоже перевел бы его на газ. А на сегодняшний день, когда уже не нужно возить коляски в багажнике, так вообще бы из серии CR-V или CX-5 и не думал бы о всяких налогах.
Ладненько, я не великий писатель, изложил как мог, если че не так звыняйте. Спасибо за Ваше внимание и уделенное время.