Доброго времени суток!
Информации по данным Хайлюксам (или Хайлаксам?) 7-го поколения (в том числе в комплектации Arctick Truck AT35 и других) столько, что писать очередную простыню текста даже несколько стыдно. Ко всему прочему, в дебрях технических нюансов и модернизации я не силён, форумы по самостоятельной починке агрегатов не штудировал (хотя впрочем, ничего и не ломалось, об этом ниже), поэтому чтиво Вам предстоит не самое эффектное. Со вступлением, пожалуй, здесь и закончим.
Для удобства попробуем разделить отчет на несколько пунктов, которыми обычно оперируют описывая свой автомобиль.
1.Внешний вид.
Пожалуй Хайлюкс (Хайлакс?) этого поколения сложно назвать красивой машиной, в большинстве стран эти автомобили используются как рабочие лошадки, возят миссии ООН, пулемёты повстанцев в арабских странах (ничего против арабских стран и их повстанцев не имею), бананы в Тайланде и навоз в разного рода фермерских подворьях. В нашей Великой державе в большинстве случаев пикап рассматривают как универсальную машину и для города и для выездов на трассу, и на дачные участки за чертой города, а некоторые даже используют под внедорожье (как я например) или бездорожье!
Строго говоря, автомобиль без тюнинг-обвеса AT 35 смотрится довольно блекло и обыденно, но отдав дополнительно свои кровные 500.000 (на 2013 год) ты получаешь надутые окрашенные фендеры, огромные колёса 315/70r17 от BFG A/T (ну или любые другие под этот размер по согласованию с ателье), боди-лифт на 45мм, сохранение гарантии от компании Тойота и комплект документации для постановки на учёт и внесение изменений проведенных с машиной в документацию к ней.
После модернизации автомобиль притягивает взгляды, вызывает вопросы у автолюбителей на заправках и парковках, инспектора ГИБДД при остановке интересуются (уж не знаю профессиональный ли интерес из-за запрета тюнинга или человеческий) характеристиками авто. В общем и целом машина становится транспортным средством, на которое, уходя, хочется обернуться и понять, что это ты на ней приехал и ты «крут» (относительно конечно, ведь крутость вовсе не измеряется автомобилем).
2. Интерьер.
В конфигураторе, предусмотрено несколько комплектаций данного автомобиля, в каких то есть ЭКО-кожа, в каких то тряпочный салон, по большому счету, визуально эти машины всё равно остаются очень дешевыми в отделке с очень дешевыми материалами, но стойкими к истиранию и грязи.
Автомобиль возит рабочих в зимней одежде и теплых грязных сапогах? Рыбаки едут отдыхать в утепленных ботинках с шипованной подошвой? Джиперы засадили очередной раз пикап в грязь по самые уши? Это всё не беда! «Моральная проходимость» этого салона может спокойно конкурировать с отечественным автопромом, в случае эксцесов.
Сиденья отвратительные в любой комплектации по удобству (но лучше чем в Российском автопроме например, до Хайлакса эксплуатировался УАЗ Патриот, вот где боль и страдание, не в обиду владельцам УАЗов), сидеть в них больше 2-3 часов весьма напряжно, задний ряд в кабине практически с вертикальной спинкой, и небольшим расстоянием до водителя и его штурмана. Из функционала, 1 USB вход и розетка на 12в, задним пассажирам можно довольствоваться видами из окна.
Мультимедиа в моей комплектации не имеет навигатора, интерфейс её един как у любой Тойоты этого года, следовательно графика никакущая. Но магнитола исправно поддерживает любые блютус устройства, разбирается что такое AUX и вполне неплохо играет музыку (не плохо для консервной банки с пищалками естественно). После шумоизоляции кузова, стало конечно гораздо лучше, но любителей различать гитары в треках, пожалуй, разочарует.
3.Ходовая часть.
В рамках модернизации автомобиля в тюнинг-ателье, машина получила проставки 45 мм и задние амортизаторы (какие конкретно не помню, таблички давно обвалились), в остальном на сколько я помню подвеска после модернизации остаётся стоковой, что про неё можно сказать? Она довольно мягкая для этой машины, на гребенке без загрузки кузова козлит (рессоры же на пустом пикапе), на лежачих полицейских довольно не упруго ныряет носом и подкидывает корму, доставляет ли это дискомфорт при соблюдении пдд? Никакого. Но спустя 5 лет, пришлось заменить задние амортизаторы, в связи с тем, что установленные изначально на машине приказали долго жить избавившись от всего содержимого внутри). Выбор пал на KYB, но проездив на них около полугода, было решено побороться с валкостью и мягкостью подвески в пользу её упругости, в связи с чем был куплен комплект от OME на +40 и +400кг. Что можно сказать о текущей конфигурации? Машина стала уверенней держать себя на дороге и в поворотах, теперь неровности проходятся без характерных нырков, все упруго, сжато, но комфортом конечно пришлось слегка пожертвовать.
В грязь, на маршруты, ориентирование или на другие потрясающие мероприятия автомобиль никогда не выезжал, этому есть конечно же ряд причин (высокая стоимость, моральная непроходимость, дорогой обвес, отсутствие как таковой необходимости в этом). Но свои задачи машина выполняет на ура. Хочется на рыбалку? Легко. Хочется на природу за дикоросами? Проще простого. Отправиться на горнолыжный курорт с друзьями? Запросто. Углы въезда и съезда конечно не такие чудовищные как у настоящих внедорожников, все таки есть фаркоп размещенный на противоподкатном брусе (как-никак пикап) который знатно якорит, но ходов подвески и дорожного просвета достаточно, что бы не испытывать каких либо неудобств в повседневных требованиях обычного человека.
По поводу грузоподъемности, мой случай как раз тот, что описывают в интернете. Пикап большую часть времени ездит не груженым, с закрывающим кузов кунгом. Максимальная загрузка, это палет шлакоблоков для перевоза из одной точки в другую, с чем машина справилась без каких либо проблем по подвеске. Вместимость вещей высокая, спальники, запасы, дорожный скарб, палатки, дополнительное топливо, все это легко помещается и не раздражает Вас звуками и запахом в салоне.
4. Мотор, динамические характеристики, кпп.
Что можно требовать от турбо дизельного двигателя от тойоты объёмом 2.5 литра и мощностью 144 л.с. и с крутящим в районе 300 ньютонов? Машина с механической коробкой неохотно реагирует на газ не в зоне действия турбины, динамика прогнозируемая, но не вызывающая особых эмоций. Заводя автомобиль, ты слышишь тот самый характерный тракторный звук, который будет сопровождать тебя всю поездку, он не напрягающий (хотя если выйти из машины, то он довольно громкий), он не звонкий, он просто «обычный» дизель). Хватает ли мотора для перевоза грузов? Не проверял, но как я написал в графе про подвеску, перевозка шлакоблоков не вызвала каких либо проблем, машина всё так же ехала и тянула свою ношу. Буксирование других автомобилей или прицепов с снегоходом или квадроциклом тоже пожалуй не сильно сказывается на динамических характеристиках, любое маневрирование или опережение транспортных средств сначала прогнозируется, а потом только реализуется. Было много ругани на систему Common rail в интернете, мне добавить по этому поводу нечего, в системе дополнительно установлен топливный сепаратор с подогревом, поэтому к топливу вопросов не возникает, единственный момент, заправляться нужно только на проверенных заправках, иначе можно схлопотать ворох проблем (с качеством топлива, водой, мусором и прочим). По поводу зимних запусков, машина большую часть зимы проводит в зимнем гараже, поэтому полноценного отчета о эксплуатации в отрицательных температурах здесь не найти, но в выезды на зимнюю рыбалку (примерно на 5-7 дней) машина конечно же проводит на улице. Для упрощения и более щадящих запусков был установлен предпусковой подогреватель. В -35 после суток простоя машина запустилась без каких либо проблем, может тому виной АКБ на 105 а/ч, не знаю, единственным «сложным» моментом эксплуатации является холодный и плохо отапливаемый салон, дизельный мотор не может прогреться до «обычной», для любого обладателя бензинового авто, температуры работы двигателя. Это конечно решаемая проблема тем же обогревателем, но все относительно, ведь на ходу машина довольно теплая.
О механической КПП особо сказать нечего, переключения четкие, передачи удобные, во время моей эксплуатации я ей только радовался (уж извините).
Итог: Хайлюкс (Хайлакс?) пикап – отличный автомобиль совмещающий в себе очень многое, чего требуют современные водители от транспорта. Надежность (за время эксплуатации практически никаких ремонтов не связанных с тюнингом), удобство, приемлемый внешний вид. В комплектации АТ35 эта машина притягивает к себе взгляды в потоке и вызывает у Вас самих ворох эмоций, за которые Вы возможно будете готовы прощать автомобилю мелкие неудобства и огрехи.
Плюсы: Надежность, перевозка грузов для своих нужд, хорошая подвеска.
Минусы: Скудный салон, «приемлимая» динамика, высокая цена а/м.
Спасибо за уделенное время.
Возможно Вам захочется посмотреть мой второй отзыв:
Отзыв о Jeep Grand Cherokee