Все привет! Живу в очень сложной местности, дорог почти нет, в классическом виде, решил я купить автомобиль, так как была нужда в нем. Для нашей местности выбор особо не велик, либо крузак 80 или сафарь, продос в 78 кузове или что то подобное и на мостах. Мосты все таки будут надежней чем привода. В моём посёлке дороги очень ужасные, чтоб попасть в районный центр, надо преодолеть берег океана по песку через 5 речек , затем 50 км ужасной разбитой дороги, а потом еще обратно, при этом ещё есть очень крутые подъёмы. Бюджет был маленький, на выше перечисленные транспортные средства денег надо лям, а его нет, а машину надо, подвеонулся вариант, на мостах ещё и с кузовом. Приехал, глянул, решил брать, состояние было средним, цена 400, так как машина, чуть старше моей жены. Итак что имеем: сурф хл 3l мотор, мосты , рессоры, км механика. Поездив, понял, в целом все подходит, про комфорт можно забыть, про удобства тоже, ДВС едет вяло, по причине потому что 3l, не путайте режим по асфальту и моей северной дорогой. Что я имею в виду, чтобы ехать по песку кода прилив в океане,нужно минимум иметь 31%15 резину желательно больше, вообще чем больше тем лучше, соответственно зимой снего по пояс, ураловская колея и ты в ней либо весишь, либо едешь, так вот ДВС очень вяло крутит колёса большого диаметра имеет свойство греться, что и произошло со мной. Одны при преодолении естественных препятствий чуть нагрелся ДВС, а я напрягся, ехал и смотрел на стрелку температуры. Промыл радиатор, состояние печальное, на металлолом, благо медный. Куплен алюминиевый, стало чуть лучше. Вобщем стало скучно, надо глянуть, что внутри ДВС, клапана, колпачки масло съёмные, да компресиионые. 2 часа и он на столе, ещё 2 часа и он разложег совсем. Вскрытие показало: проблемы есть но не кретичные,четыре клапана умерли, на них ногар как текстолит был слоем, пришлось молотком отбивать, и "юбка" исчезла, компресионные кольца целые масло съёмные кольца на месте, блок на твердую четвёрку по выработке. Ремкомплект сборка, 2 часа и он собран. День ушел, чтоб клапана притереть. Готов, поставлен на место. Пуск , все норм, а как ни ехал ни хера так ни едет, ну может чуть лучше, дыма нет заводится хорошо, тепловые зазоры в норме. Общения с любителями хайлюксов, на местности вывело один факт, ни хера с этим не сделать, у всех такой гемор, еле позет, бывает греется, большие колёса не круться так как хотелось бы. Твердо засела идея, что нужно что то делать. Вобщем так и ползал, пока в один, солнечный день по дороге я услышал щелочек под капотом, про который раньше слышал только из баек и все в машине потухло, думаю не может быть бл..., ремень ГРМ прорвало на ходу!!! Новый сука ремень на котором даже 10 тыр не проехал!!! Будь прокляты его изготовители!!! Притащили меня в гараж, разбор, снятие головы, клапана загнуты,на первом целиндре птзд....думаю. Можно было его собрать но не очень хотелось, решил подумать, что можно придумать вместо 3l. Самый распостронней вариант 5l, посмотрев хаоиктиристики поговорив с опытными людьми и узнав цену во владике, идея отпала, за такие бабки заморачиваться, тем более результат будет не очень понятный. Решил поставит 1kz, мотор очень бодрый, доставляет удовольствие, благо у то варища лежал, он мне его продал, цена была смешной, продав все своё навесное с и голову с 3l денег хватило. Кран балки, часа доставки и вот он лежит в гараже. Померив, выяснилось что коробка с 3l не подходит на kz, замена колокола проблему не решает, была притащена мною коробка, с сурфа 130 ,с кz мотора, механика. Думал как удобней все это воткнуть, с наименьшими затрами, решено снять кузов, снял. Отпелил крепльнья мотора, прикрутил их вместе с подушками к кz прикрутил коробку, подушка скоробки 3l не подходит на кz мех кп, пришлось новую купить, для 130 сурф механики, в балку под коробку вошёл отлично делать ни чего не пришлось, корданы через подвесной подшипник тоже вошли, вобщем до заднего моста все было ровно. Положив ДВС на раму, крепления были прихвачены, потом ДВС поднят и они обварены как следует. Продолжение следует....