Из пещеры во дворец...
Почти десять лет откатался на Nissan Datsun 1998 года. Кузов и электропроводка тихонько сгнили, салон стал походить на старую когда-то мягкую мебель. Датсун уже отработал свое на 200% и ему стал нужен донор. Восстановление авто - процесс творческий, требующий время, а пикап нужен уже вчера.
Начал выбирать новый.
Как ни странно, но при огромном разнообразии японских пикапов, в Японии нашел только HILUX.
Купил. Ожидание. Оформление ... и вот я в нем. Первая мысль - Пi*****!
Автомобили старой инженерной школы и современной маркетинговой сопоставимы как телефон и смартфон.
Конечно, я слежу за развитием технологий и знаю, что автомобилестроение подходит уже к беспилотникам, но одно дело знать - другое пользоваться.
Несколько дней выяснял и гуглил за непонятные кнопки про которые не знает даже всемирная паутина и мой сосед с таким же авто. Любопытство сменилось разочарованием. Кнопка и крутилка оказались эмулятором стоянки для телевизора (просмотр на ходу) и регулятором уровня басов соответственно.
С щенячим восторгом приотпускал руль в поворотах при включенном контроле полосы. Баловство конечно, но когда за рулем начинаешь кимарить, может помочь.
Бесспорно полезным дивайсом оказался радар сближения. На трассе - тема mast have и безопасность и комфорт и экономия топлива.
Но это все приблуды для водителя. Как говорится: - Если есть, то хорошо. Если нет, то и хрен с ними.
Отзыв мой про другое. Раньше в Датсун я заливал только ДТ и менял масло, при чем особо не задумываясь какое. Зимой пожиже, летом погуще. А тут?
С Хайлюксом приходиться изучать матчасть заново.
Новый экологичный мотор - сажевый фильтр под капотом и кнопкой регенерации в салоне. Многие знают что это и для чего, но очень немногие и очень робко говорят как эту самую регенерацию делать. Сосед уже дважды где-то в пробке "горел" и говорит, что по ощущениям действительно горит: вонь и белая завеса дыма.
ДТ - все, можно забыть про саляру. "Используйте дизельное топливо с очень низким содержанием серы" На НК Альянс - это Diesel Green Eco. А оно не везде есть.
Моторное масло - не абы какое, а только малозольное. Замена обошлась 14 тыс. руб. (раньше такие деньги отдавал только за замену с промывкой масла в автомате и то раз в 100 лет). Менять рекомендуют каждые 5000 км.
Не успел прийти в себя от счета за моторное масло, зовут меня к открытому капоту и спрашивают надо ли доливать мочевину? МО-ЧЕ-ВИ-НУ! Я сначала подумал, что это какой-то жаргон или шутка. Мочевину бабушка под помидоры в парнике подливала. Тут то она причем? Но механик с серьезным видом показывает на горловину бачка, который я принимал за бак омывайки. Самое жуткое - машина мочевину расходует как топливо, не в таких количествах конечно, но тем не менее. Кроме того, температура ее замерзания -11 градусов. Зачем я лил моторное масло 0W, если ниже -11 все замерзнет?
В интернете диспуты по поводу ЕГР и всех эко приблуд конечно идут, но как то на уровне ощущений и эмоций. Конструктива я пока не нашел. Те кто все глушат совершают отчаянный шаг в последний путь. Тюнингом занимался. Знаю. Как в форсированном скае глушили турбину, чтобы ехать из Владивостока в Красноярск на 76 бензине из экономии видел. По мне - это акт вандализма.
В общем вопросов новый автомобиль подкинул много. Хорошо, что не избавился от Датсуна. Еще неизвестно кто кого переживет))
По мере эксплуатации и решения вопросов буду делать тут записи.
В остальном про авто - хороший вместительный пикап. Экономичный. Хошь навоз вози, а помыл его так и к ресторану подъехать можно.