Добрый день всем тем кого интересует автомобильная тематика. Жизнь продолжается, колесики крутятся, но вот что произошло недавно.
Как то заехал я к своему другу на СТО, смотрю куча авто хороших, главное свежих. И что же могло их всех сюда привесть.... "Ну пойдем, покажу"... Короче стоит Прадик свежий, с пробегом 30 000км, показывает впускной коллектор, ну там если честно картина страшная, печальная, удручающая. Я слышал про EGR, но чтоб настолько всё это было плохо. Слои сажи и вязких "битумных" отложений, и всё это сползает прямёхонько в цилиндры. Мда уж, я не против, я за экологию, я даже пластик сортирую перед утилизацией, но блин не так я хотел бы это видеть в машине. Сажевый гуд, мочевина- не проблема, но прям так радикально завернуть с дожигом... Эт что получается, снижая выбросы, мы медленно но верно выводим поршневую группу из строя, в последующем сколько потребуется ресурсов на производство этих самых деталей. Конечно можно подойти к этому вопросу по другому, как долго и через сколько этот EGR даст вам пинка, и может эта проблема не проблема? Но от увиденного был дан указ упразднить эту систему. С просьбой запечатлеть, так сказать зафиксировать на фото что там покажет вскрытие.
Теперь, что ж мы имеем, 55 000 рубликов за хлопоты парамедиков, отключение этой функции с прошивкой проги. Подняли лошадок до 171, могли больше, но я выбрал самый минимальный порог. Что же мы имеем по факту, авто стало резвее(не так что бы ого-го), расход топлива снизился примерно на 1 литр. Без лукавого, это реально так, уже прошел месяц, расход в среднем 8.7л/100км. И вот что еще, масло после замены сохраняет свою чистоту. Нет, оно конечно темнеет но не так как было раньше. Я доволен.
Философский момент, я за. Не вижу ничего плохого что избавился, хоть понимаю что меня скорее всего не коснулся бы момент изучения внутренностей двигателя когда он выходит из строя, так как езжу на авто год, максимум два. Но приятно чувствовать и видеть результаты такого легкого апгрейда. Тем более когда авто тебе ооочень нравится. Всем удачи на дорогах.