Привет, вот мой отзыв о машине:
Автомобиль покупался для:
- Активного отдыха. Длительных поездок в труднодоступные места.
- Для повседневной езды.
- Для помощи в хозяйстве, работе.
Почему именно Хайлюкс пик ап в 106 кузове:
1. Зависимая подвеска. Мосты более чем привода подходят под тяжелое бездорожье и «обувь» 33-35 размера.
2. Простой очень надежный экономичный и неприхотливый дизельный двигатель 3L (не турбо). Дизель более всего подходит для бездорожья и пересечения водных препятствий. Дизельные двигателя более экономичны + солярку можно достать за пол цены))
2. Простая и надежная рессорная ходовка.
3. Кузовок, грузоподъемностью 500 кг(можно и более). Он очень кстати для тур.поездок , его можно использовать по хозяйству, перевозить мотоцикл стоя, натянуть тент и устроиться в нем на ночлег.
4. Коробка. Экономия, надежность + можно буксировать прицеп или вышедшее из строя авто товарища)).
5. Надежные механические локи. Отключаемый передок.
Все эти достоинства поместились в моей машине.
Каким мне достался автомобиль: Коррозия кузова, Прогнившие карманы колесных арок, чуханский салон, ни разу не ремонтированная за 2 года эксплуатации ходовка (а эксплуатировался джип только в сельской местности по грунтовым дорогам). Было сломано 5 рессор на задке.
Снят тормозной суппорт с левой ступецы (хозяин не менял колодки и стер тормозной диск), рулевка и все резинки были ушатаны на 90%. Не работал ближний свет фар, один стоп, поворотник, сигнал, спидометр и одометр, подсветка….)) Вот такие «дрова» я купил. За авто до меня не следили и не обслуживали. Купил авто за очень не дорого за 500 км. от своего города, в таком состоянии его и перегонял. Порадовал только двигатель, работающий как швейцарские часы.
Что было сделано мной и отцом:
1. Химчистка салона. Новая музыка, чехлы и т.д.
2. Ремонт и модернизация ходовки:
- Вставлены в перед и зад доп. к рессорам пружины от сузуки джимни.
-Убрали по 2 листа старых рессор, поставил по 1 мягкому волговскому. Вместе с пружинами это дало большую мягкость подвески при езде вне асфальта и не повлияло на грузоподъемность. И самое главное большую надежность - при такой схеме рессоры не ломаются ! Это очень актуально, когда уезжаешь за сотни км, в малонаселенные места и бездорожье.
Такую переделку отец делал не раз на рессорные джипы своих друзей и все довольны. Ни разу ни у кого не сломалась рессора.
-Все резинки заменили на желтый мягкий полеуретан. Зимой не скрепит и не дубеет ходовка.
-Амортизаторы от «крузака». Они более мощные и длинные.
3. Восстановления всех перечисленных выше поломок + замена расходников (ГРМ, колодки, масла, фильтра).
4. Ремонт и модернизация кузова.
-подняли кузовок на 6 см.
-обрезали и заварили карманы в кузовке. Убрали ненужную дугу кузова (хотя с ней авто выглядит бесспорно красивее). Это сильно увеличило объем кузова. Сейчас по диагонали входит мотоцикл.
- Сшили брезентовый тент. Теперь можно спать в кузове втроем, откинув заднюю дверку. Сделали под брезент легко съемные легкие дуги каркаса.
- Перекрасили кузовок автомобиля, низ всего кузова и расширители арок покрыли антигравийкой.
5. Сделали в кузове тайник. В него можно положить весь необходимый инструмент или съемную лебедку. Тайник в виде открывающего лючка в дне площадки кузова.
6. Поставили в перед и на зад силовую трубу с креплением для съемной лебедки.
Старую штатную переднюю дугу сняли (сильно торчала и увеличивала свес). Задний швейлер- крепление под прицеп сняли- сидел очень низко при сильном свесе кузова.
7. Для Эл. лебедки с усилием 8500 нашли и переделали переносное крепление (такое легко сделать самодельное) + поставили второй акум. + сделали розетки на зад и вперед.
Съемная лебедка хороша тем, что:
- Можно тянуть и в перед и на зад. Экономия на покупке второй лебедки.
- При «ненужности» она легко снимается и кладется в тайник кузовка или в гараж.
При этом она не ражавееет и всегда чистая. При езде с лебедкой в кузовке или с установкой ее сзади, лучшая развесовка массы автомобиля, что сказывается на его проходимости.
8. Поставили в перед под днище алюминиевую защиту.
9. В перед и на зад поставил новую хрустальную оптику . Светит лучше штатной японской + машина красивее и новее выглядит.
10. Доп. фары на переднюю дугу.
11. Металлические поручни на крышу. За которые можно держатся, стоя на подножках. К ним быстро крепится легкая съемная пластиковая коробка для вещей. К ним можно крепить лыжи и другой груз.
Что осталось сделать (до 1 мая):
- Купить и поставить узкую грязевую 33 резину
- Поставить шноркель и вывести в него сапуны с мостов и коробки.
- Поставить резиновые расширители колесных арок + пластиковые брызговики.
При всем перечисленном, вес у автомобиля составляет всего около 1750 кг.
Для бездорожья, чем меньше вес - тем автомобиль более проходим. Поэтому и не стали утяжелять авто лишним навесным оборудованием.
Считаю, что автомобиль очень прикладной - хорош для рыбалки, охоты, путешествий, своего дома, работы, поездок на море, за грибами, ягодой, шишками..)))
По городу в основном, перемещается отец. Я езжу на «паджерике» 3.5 бензин. В 55 кузове. В сравнении с Паджериком Хайлюкс конечно же не быстрый, но от него это и не требуется. У каждого автомобиля свои задачи.
Не рекомендую хайлюкс в 106 кузове тем кто:
- Живет в городе, в квартире. Не часто выбирается в лес, не часто пользуется кузовком.
- Для тех кто привык передвигаться быстро, а второго автомобиля в семье нет. Нормальная скорость для хайлюкса на трассе это 90-110 км./час. Очень медлителен при обгонах и разгоне. В городе часто езжу по крайней правой полосе.
Для города есть более подходящие автомобили.
Что не нравится в 106-м:
- Отсутствие центрального замка. Часто забываем закрывать пассажирские двери.
Можно поставить фрагменты суперсалона с сурфа.
Кстати, с сурфа можно поставить решетку и переднюю оптику. Друг на свой переставил- выглядит красиво.
- Руль большего диаметра чем необходим. Хотим поставить поменьше, будет удобнее садиться и выходить.
- Посадка как в легковушке водителя и переднего пассажира. Мне нормально, отцу не нравится.
- Большой задний свес кузова. Но эта обратная сторона вместимости и грузоподъемности. Для соревнований это плохо, спортсмены укорачивают кузов. Но для моего режима эксплуатации допустимо.
Что рекомендовал бы по этой машинке :
А) Для тех кто пользуется часто кузовом- поднять( вставить втулки, выточенные из капралона , просверленные хоккейные шайбы или купить тюнеговые в магазине) и обрезать карманы. Это ни как не скажется на управляемости по трассе, за то можно будет поставить 33-35 резину. И много чего возить, что из за карманов не вмещается.
Б) Вместо штатной резины на дисках поставить резину пошире и выше от 165/75 R15-16 до 35 (в зависимости от назначения автомобиля) на литье с выносом. Это увеличит дорожный просвет (чего не хватает переднему мосту на штатной резине), не сильно скажется на расходе топлива по городу. По трассе машина сможет идти быстрее и если плавно разгоняться - экономичнее.
В) Тем кто увлекается Рыбалкой, охотой : поставить лебедку (съемную как у меня или только на зад). На зад Эл. лебедка встанет прям под кузов и не увеличит свес. Придется для этого немного подрезать лицевую часть кузова (под дверкой) и сварить крепление для лебеди. Лебедь подойдет усилием от 8000 до 9000. Желательно поставить второй акум.
Почему на зад?: для лучшей развесовки (ненагруженный зад очень легкий). Если ставить на перед, то желателен доп. лист рессоры. Лебедка установленная с зади может тянуть и в перед. Для этого удиняем трос, провождим его через раму по роликами и делаем крепление крюка в переди. На зад лебедка будет тянуть через блок.
Съемная лебедка и лебедка на назад – это для частого использования. Если вы собираетесь сидеть на брюхе в грязи не часто (1-5 раз за сезон) или хотите сэкономить, то можно обойтись ручной лебедкой (талью 5онн). Таких много есть в продаже, они дешевые и надежные. Единственный минус- это потерянное время и неудобство. Плюсы это: можно тянуть в любую сторону, тянуть при выключенном двигле, поломки автомобиля, не занимает места, не устанавливается стационарно и т.д.
Г) для защиты от угона поставить подкапотный замок. Это будет самое надежное средство для дизельного автомобиля при невысокой цене. + самую дешевую сигналку -пищалку (защита салона и оптики от хулиганов).
П.С
1. Фото выложу чуть позже
2.Очень жаль, что сейчас делают менее надежные и неприхотливые автомобили.
Новые модели пикапов по надежности не идут в сравнение со старыми добрыми японскими джипами.
Если бы мировые производители джипов меняли только : дизайн кузова, улучшали эргономику и комфорт салона, устраняли слабые места констркуции, то не приходилось бы покупать автомобили которым более 20 лет.
Проблема в том, что в Японии и во всех развитых странах дороги были хорошими, а стали еще лучше, поэтому нет смысла узкоглазым конструкторам делать «неубиваемые» авто. Для их условий достаточно . В России же, дороги лучше не становятся к сожалению и к счатью)). К сожалению потому что приходится ездить на старых автомобилях. К счастью, потому что: где плохие труднопроходимые дороги, природа остается почти девственной.