Ну вот и кончилось детство. Прощайте милые малышки-"бешеные табуретки" - прощайте и простите меня я теперь взрослый и игрушки у меня взрослые.
Переход из юниорской лиги состоялся по причине знакомства с одной прекрасной особой, которая при ближайшем рассмотрении оказалась самым что нинаесть настоящим друидом - любителем природы и собирателем даров этой самой природой нам предоставляемых. И вот в очередной раз рыдая над оторванным обвесом я понял что выглядеть более нелепо чем моя пузотёрка на лесной дороге может только подводная лодка в пустыне Сахара.
Ну что-ж поменял жизнь - меняй машину. То что это будет джип не обсуждалось, но вот какой? Как среди многих достойных выбрать одного единственного? Можно перечитать все отзывы на всех автофорумах, можно опросить всех знакомых джиповодов и не прийти ни к какому решению утонув в этом море мнений. А можно просто один раз увидеть и понять "Да, это моё!". Примерно так у меня и получилось с автомобилем счастливым обладателем которого я сейчас и являюсь. Для какого-то важен расход, для кого-то стоимость владения, удобство в эксплуатации или что-то ещё (и это правильно), но для меня не менее а может быть и более важно то какие эмоции это авто вызывает. А эмоции Hilux дарит с избытком . Сам его внешний вид - брутальный, вызывающе мужской на фоне сегодняшнего автомобильного унисекса - мало кого оставит равнодушным. Будьте уверены вы не потеряетесь в потоке автомобилей и если вы не готовы к тому что прохожие будут оборачиваться раскрыв рты когда вы проезжаете мимо или к тому что на парковке вам придётся продираться к своему автомобилю сквозь толпу желающих на его фоне сфотографироваться то вам определенно не стоит его покупать. Помимо сильных эмоций Hilux предоставляет своему владельцу то для чего автомобили собственно и предназначены - свободу передвижения. Причем не какую-то условную, ограниченную наличием дорог и подходящей погоды, а практически абсолютную определяемую количеством топлива в баке и вашим желанием посмотреть "а чёй-то там вон на том холме". Hilux способен превратить заурядного офис-менеджера в гордого покорителя и первопроходца при этом не отказываясь от милых сердцу среднего класса удобств в виде барбекюшницы-шезлонгов-корзиныдляпикника-да мало ли что ещё поместится в кузове пикапа (бери всё там разберемся). Что ещё привлекает в Hilux`е так это его репутация. Мало кто не видел рекламные ролики с легендарным слоганом "unbreakable!"(неразрушимый),не смотрел "Top Gear" посвященный попыткам уничтожить Hilux. Это тот редкий случай когда реклама не врёт. Всё это создаёт ощущение обладания чем-то надёжным основательным практически вечным.
Хочу внести ясность. Моей целью не является убедить всех что Hilux является идеальным автомобилем подходящим всем и каждому. Напротив для большинства он окажется слишком. Слишком неповоротливым на парковке (радиус поворота как у маленькой баржи),слишком медленным на трассе (можно конечно и до 140 разогнать но лучше перед этим составить завещание на всякий случай), слишком туповатым (да момент ломовой но "полка" у момента уж больно коротковата да и вообще вы когда нибудь видели бегущего носорога - не надо шокировать граждан),слишком непрактичным (практичность пикапа это миф большую часть времени в кузове вы будете возить пыль летом и снег зимой) . Но если вы готовы променять возможность уйти в точку со светофора на неспешное полное внутренней уверенности движение под лозунгом "Дизель для спокойных духом" то Hilux это ваш автомобиль бонусом к которому прилагаются возможность двигаться в выбранном направлении невзирая на наличие отсутствия дорог, возможность перевезти какие-то грузы не прибегая к услугам транспортных компаний и что для меня особенно важно простота и надёжность конструкции позволяющие создать свой собственный уникальный и неповторимый автомобиль .
Ну про эмоции кажется всё. О практической стороне дела написано немало достойных отзывов в том числе и здесь. постараюсь внести свои 5 копеек.
Авто купил 3 года назад. Искал долго - не всмысле выбирал а вообще оказалось не такой простой задачей купить Hilux. Ну не желают владельцы этого прекрасного автомобиля с ним расставаться. Это и радовало и раздражало одновременно - к этому времени желание его купить приобрело характер мании и я понимал что придётся покупать то что есть со всеми вытекающими отсюда последствиями. Последствиями оказались текущий радиатор и отсутствие переднего кардана (вернее его наличие в качестве отдельно живущей запчасти). Течь радиатора указывала на возможное повреждение ГБЦ но вариантов всё равно не было и я решил брать - авось пронесет. Не пронесло. После замены радиатора продержался 6 месяцев потом антифриз стал уходить в расширительный бачок со скоростью 1,5 литра/сутки. Ещё надеясь что обойдётся заменой прокладки или шлифовкой снял голову. Через форкамеры всех 4-х цилиндров тянулась трещина - такое не лечится. Купил контрактную ГБЦ при чём судя по выпускному коллектору от 2LT но встала без проблем похоже они у этих движков взаимозаменяемы. После этой признаюсь недешевой процедуры все стало ОК проблем не возникало . Вообще решить проблему перегрева двигателей серии L удалось после того как произвел бодилифт кузова. Решил не стесняться лифтанул на 5 дюймов чтоб можно было колеса до 38" вкатить ну и соответственно при этом приподнял радиатор над двигателем сантиметров на 5 теперь можно быть уверенным что если в верхней банке радиатора хоть что-то плещется то и в голове антифриз точно есть. К слову Hilux идеально приспособлен для лифтинга переделок эта процедура требует минимум. Как-то удлинение рулевого вала, рычагов КПП и раздатки, переделка крепления троса ручника вот кажется и всё вся процедура заняла 6 дней из которых 3 дня точили проставки. Так что для пытливых умов и натруженых рук полная свобода твори не хочу.
Несколько слов об эксплуатации Hilux. Общим местом стали рассуждения о выдающихся простоте и надёжности дизелей L серии (особенно атмосферных) поэтому ничего про это писать не буду лишь сравню их с автоматом Калашникова - пока в ТНВД попадает солярка будет стрелять то есть ехать. Могу рассказать случай приключившийся на охоте. Ехали весело со светом и музыкой но не заметили как порвали ремни генератора (оба). Аккумуляторы (оба) высосало в ноль до ближайшего жилья вёрст 100 вроде всё ложись да помирай но мы же на Hilux е - запитали клапан отсечки топлива от батарейки из сигнализации толкнули благо чуть под уклон он и завёлся так до дома и доехали но уже без света и без музыки. Трюк старый многим знакомый но попробуйте его проделать на современном дизеле common rail да и ещё с АКПП. А ведь ситуация вполне себе жизненная.
Несколько слов о подвеске. Опять же общим местом стало мнение дескать мосты это "гуд" а независимая подвеска "изноугуд" . Я в этой войне паджероводов с крузафилами не участвую - я на хайлюксе. Вообще рассуждать типа "передний неразрезной мост это круто" легче всего теоретически но кататься на такой машине по нашим далеко не автобанам практически - это не каждый захочет. Я согласен с подобным утверждением в одном случае - машина не вылазит из тайги и месит там на лесосеках грязь вперемешку с сучьями (хотя я в таком разрезе предпочёл бы гусянки). Используемая на LN107 схема "передняя независимая-задняя зависимая" представляется мне достаточно разумным компромиссом улучшающим характеристики машины на дороге и не ухудшающим их вне оных. А по поводу стенаний "ой там шаровые, ой там пыльники" можно посоветовать не брать запчасти на помойке и всё будет не плохо дубликат уровня CTR отходит не один год не говоря уже об оригинале а тех кто любит свою машину или наоборот не любит с ней возиться спасут пыльники "BOGE" порвать их можно только если сильно постараться. Опять же как и всё выше сказанное это моё личное мнение но оно основано на моём личном же опыте.
В заключении хочу сказать банальную вещь. Ездите на тех машинах которые вам нравятся - любимой машине можно простить многое и наоборот машина которая не вызывает никаких эмоций не доставит вам удовольствие несмотря ни на какие выдающиеся характеристики. Она как нелюбимая жена - вроде и готовит неплохо и убирается и сама не уродина а домой к ней не тянет.
Всем удачи на дорогах. С уважением rusXrus.
P.S. Ниже фото в формате "Этапы большого пути".