И снова здравствуйте! Спасибо всем читающим и комментирующим Ваша благосклонность подвигла меня на написание этого дополнения. Благо есть повод. Даже два - во-первых установил пару прибамбасов ( фото прилагаются) а во-вторых в позапрошлый уик-энд мы с хайлюксом поучаствовали в мероприятии с пафосным названием джип-спринт "Водяной 2010". Ниже излагаю свои соображения основанные на опыте эксплуатации машины в условиях соревнований, а также свои впечатленя о русском оффроуде - бессмысленном и беспощадном. Итак вы хотели песен - их есть у меня.
Сразу оговорюсь - машину я строил не для участия в соревнованиях. Да и вообще какой-то конкретной цели кроме как сделать хайлюкс не такой как у всех небыло. Хотелось чтобы машина могла уверенно передвигаться по более-менее серьёзному бездорожью (учитывая более чем средние способности водителя). Ну и естественно вызывать массовую истерику среди гражданского населения (учитывая его-же гипертрофированное тщеславие). С этими задачами машина успешно справлялась пока начальство собственно и давшее добро на осуществление этого проекта не достало подколками типа "ну когда мы уже увидим этого монстра не на асфальте а всерьёзном деле". То что я намотал не одну тысячу по окрестностям в поисках грибов и прочих ягод в зачёт не шло - экшн им видишь ли подавай. К этому времени и самому стало интересно хватит ли хайлюксу его хвалёной прочности в условиях соревнований когда секундомер и адреналин заставляют выжимать педаль газа там где в обычных условиях остановился бы вышел бы осмотрелся бы да и плюнул развернулся и поехал искать объезд. С этим интересом и поехали. Место проведения находилось километрах в 15-ти от города поэтому первые впечатления это передвижение по загородной трассе. Хайлюкс(простите за выражение) в стоке итак аэродинамикой не блещет - кирпич - ламборджини-галлардо по сравнению с ним а тут ещё и лифтинг и куча всяких железок спереди-сзади-сбоку... короче после 90 км/ч мощности нетурбованного движка не хватает - "встаёт" как будто якорь привязали. Да и ладно - больше-то всё равно нельзя ;). Плюс тоесть минус управляемость - приходится постоянно подруливать удерживая машину - издержки установки широких (13,5") шин на выносных (ЕТ-50) дисках (развал-схождение проверял на это не грешу). Ну вот доехали. Собственно прохождением я честно говоря доволен ставлю твердую четвёрку (причём хайлюксу с плюсом а водителю с минусом). Первых мест мы не заняли (да такой цели и не ставилось) зато на финиш пришли сами ничего не сломали и веревкой нас не тащили.После заехал на яму провёл дефектацию и теперь могу сделать выводы о том что на машине было сделано правильно а что нет. Итак за исключением очевидного
Правильно:
1. Правильно что установил по кругу силовой обвес. Помимо того что до этого он не раз помогал вытащить машину из серьёзной грязи (очень удобно когда есть дополнительные места куда можно завести домкрат да и трос зацепить не ныряя в грязь и шаря там на ощупь в поисках проушиины) он защищает кузов от повреждений что с некоторыми машинами на этих покатушках и приключилось.
2. Правильно что не пожалел денег и устанавливал только оригинальные запчасти или дубликаты хорошего качества. Все шаровые-пыльники-гранаты прошли испытание ездой по капот в воде. Специально заглянул под каждый пыльник - следов попадания воды или грязи не обнаружено.
3. Правильно что заменил стандартные сапуны мостов на длинные шланги и закрепил их повыше. При езде по грязи они быстро загрязнялись и масло начинало выдавливать через сальники. Теперь даже после длительной поездки по воде (глубина до метра) ревизия мостов показала чистое масло.
4. Правильно что не постеснялся лифтовать авто на суровые 5". Колеса размером 35"х13,5" на выносных дисках не задевали за арки даже при максимально вывернутом руле и ходе подвески. Как бонус - не пришлось выливать воду из салона. И кстати несмотря на опасения центр тяжести сместился незначительно - участок с боковым креном градусов 35 прошёл уверенно хоть страшно было до жути.
Теперь о том что неправильно
1. Неправильно что зарплата маленькая и кубышка не резиновая - негде душе разгуляться. Насущно необходима установка следующих девайсов - принудительная блокировка дифа хотя бы в задний мост. Он у пикапов легкий что проходимости сами понимаете не добавляет. А существующая ЛСД-ха похоже сдохла и замена масла на специальное её не реанимировала да и толку то от неё. Ещё нужно поменять главные пары в мостах. Если на асфальте 35-ые колеса провернуть момента ещё хватает то в грязи постоянно приходится подтыкать понижайку что скорости передвижения естественно не прибавляет. Да и трансмиссия постоянно нагружена. А это чревато скорой заменой сцепления как самой слабой её части. Эта проблема частично решена покупкой на разборе одного редуктора с главной парой с приемлимым передаточным отношением но тут возникает второе неправильно
2. Неправильно что на разборе работают люди которые никак не возьмут в толк что трансмиссия полностью описывается строчкой TRANSAXLE на подкапотном шильдике и упорно продолжают желтым маркером писать "кузов-двигатель" хотя пользы от этих данных ноль.
Вот вобщем-то и всё резюмирая можно сказать что хайлюкс выступил достойно. К сожалению не могу сказать "по сравнению с ..." Наших одноклассников на покатушках замечено не было - не только пикапов но и сурфов-раннеров и прочих терран-трупперов, а сравнивать с TLC80 как-то глупо ввиду явного преимущества последних. Так что знамя японского автопрома а также репутацию халюкса как надёжного и неприхотливого автомобиля мы к счастью непосрамили - доехали своим ходом и до финиша и до дома и на следующий день в магазинах запчастей замечены не были.
А теперь если позволите немного флуда или мои впечатления об "Особенностях национального офф-роуда".
_____ "Разговор с Бывалым Джипером"_____
Все мы больше или меньше суетны и тщеславны. Всем нам хочется чтобы плоды трудов наших скорбных были оценены. И нет лучше похвалы чем похвала из уст профессионала. Именно туда в места где эти профессионалы собираются в большом количестве и направил я стопы (пардон покрышки) свои в надежде ощутить одобрительное похлопывание по плечу от этих суровых бродяг, не ведающих сантиментов покорителей направлений. Но суровые бродяги на моё появление не обратили никакого внимания - все предпочитали крутиться возле своих машин постоянно что в них подкручивая и подстукивая и я понял что это царство нарциссизма самое моё если бы только пропуском в него не служила полная ампутация любопытства. Так как моё любопытство ещё не полностью атрофировалось я пошёл поглазеть на чём профессионалы ездят. Вернувшись к своему авто я увидел его - Бывалого Джипера. То что он бывалый я понял потому что он бросал вызов не только бездорожью но и законам гравитации. Его верхняя часть туловища двигалась по замысловатой траектории в то время как его ноги были в постоянном движении обеспечивая этому туловищу опору. Подойдя ближе я уловил какой-то особый джиперский запах. При том запах этот был настолько густ и насыщен что если бы лёгкие джипера подсоединить ко впускному коллектору небольшой легковушки то она несомненно завелась бы и без капли бензина. Мы разговорились. Собственно разговором назвать это было трудно - Бывалый презирал не только грязь и бездорожье но и все согласные буквы алфавита. Но решив что это особый непонятный для непосвященных джиперский язык я приложил все усилия чтобы уловить ту мысль которую Бывалый пытался до меня донести. " И оя ашина оже огоовленая - иём" - шифром радировал он мне и особой джиперской походкой двинулся прочь. Сообразив что таким образом он приглашает меня посмотреть его каким-то образом особо подготовленную машину я возликовал - да именно сейчас я познаю все тайны и премудрости этого нелёгкого дела - подготовки автомобиля к оффроуду. Проковыляв за Бывалым несколько десятков метров я остановился возле чего-то название чему я не могу подобрать до сих пор. С точностью могу сказать лишь одно - когда-то оно было зелёного цвета. Борта зеленого чуда гордо украшали наклейки участника многочисленных оффроуд соревнований. Для непосвященного взгляда их расположение могло бы показаться хаотичным но при более пристальном рассмотрении оно чудесным образом совпадало с расположением дыр на кузове. "От" - сообщил Бывалый и устав бороться с гравитацией осел у заднего колеса. Пользуясь случаем я решил произвести акт промышленного шпионажа и осмотреть зеленое чудо поподробнее. К моему разочарованию ничего экстраординарного я не увидел но одна вещь ввергла меня в ступор. В днище от водительского сиденья до педального узла располагался некий люк (дырой я его из уважения к Бывалому назвать не решаюсь). Первой моей мыслью было что это непонятное устройство служит для забора проб грунта на анализ их сцепных качеств не выходя из машины. Потом я вспомнил что нам предстояло ездить по пояс в воде а значит это устройство могло служить для отвода воды из салона. Наконец я предположил что дыру вполне можно было использовать для подлёдного лова зимой. Мои размышления прервал призыв "на старт заводи моторы".
После окончания заездов я дождался оглашения результатов. К моему удивлению Бывалого среди лидеров не было - первые места оккупировали вполне себе респектабельные дядечки на 80-ых крузерах (4,2 литра турбодизель, лебёдка, все блокировки, ОТС, в сорвнованиях не участвовала). Обеспокоенный (видимо что-то случилось) я пошел искать своего нового знакомца. Нашёл я его мирно спящим за рулём (а точнее на руле) своего зеленого чуда - да и то правда не кататься же бывалому вперемешку с салагами грязи не нюхавшими. Судя по зеленым в цвет машины пузырям мерно раздувавшимся у него под носом он достиг состояния Нирванны и полного Просвещения и в своих грёзах унёсся в недоступный простым смертным мир бесконечных грязевых ванн. Спи спокойно Бывалый Джипер! Никогда тебя не побеспокоят ни мой клаксон ни свет моих фар. Я никогда не смогу довести себя и свою машину до такого состояния чтобы сравниться с тобой. В этом деле ты вне зачёта. Ну а мы пойдём другим путём.
P.S. Ниже фото с покатушек. Особая благодарность автору снимков.
Всем досвидания и удачи на дорогах и вне оных.