Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Кролики и Черепаха

Toyota Hilux 1993

, Томск
Пробег: 312 000 км
Темы: Фотографии

Здравствуйте, не так давно мы с Хайлюксом снова попали на некое внедорожное мероприятие, посвященное Дню Автомобилиста. Стояли последние дни припозднившегося бабьего лета, прогноз погоды на ближайшие дни нагонял тоску (дождь со снегом, возможен гололед) поэтому мы с супругой переглянувшись решили " а почему бы и нет?" (Хайлюкса никто не спрашивал - он у нас как пионер всегда готов). Подготовка свелась к уже привычной загрузке в кузов всего чего только можно: столов-стульев-шезлонгов-мангалов итд итп (теперь я понимаю почему наши друзья так любят выезжать с нами на природу :)

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. Где-то раньше я писАл, что машину делал не для соревнований, а отзывы и фото выкладываю после покатушек. На самом деле Хайлюкс это единственный автомобиль в нашей семье, просто он не только удоволетворяет( с небольшими оговорками) наши каждодневные потребности но и позволяет совершать небольшие безумства в виде участия пусть и не в самых хардкорных соревнованиях. Это как если бы вы женились на девушке с красивыми глазами, а оказалось что она ещё и готовит вкусно. Ну а повседневная эксплуатация Хайлюкса не приносит его владельцу ярких эмоций таких как: бегание вокруг машины с криками "чё те надо? чё ты не заводишься?", заламывание рук и самобичевание "на кой чёрт я съехал с дороги", ругань с тёщей по поводу вывоза рассады на дачу, да и многие другие эмоции составляющие неотъемлемую часть жизни большинства автолюбителей обойдут стороной владельца Хайлюкса. Сплошная рутина завёл-сел-поехал. Скукотища - так что и писать не о чем. Поэтому - ближе к теме, а именно - Дню Автомобилиста в Зоркальцево.

Как уже было сказано выше основную роль в нашем решении о поездке сыграла хорошая погода. Последняя в этом году возможность отведать шашлыков на свежем воздухе не стуча при этом зубами от холода отодвигала на второй план вопрос об участии в заездах. Вопрос этот решился сам собой самым неожиданным для нас образом. Подъехав к месту проведения соревнований мы увидели несколько джипов расположившихся за лентами ограждавшими трассу и много легковушек со зрителями на обочине дороги. Логически рассудив что наше место как раз среди покорителей направлений и что рядом с пузотёрками мы будем выглядеть как-то вычурно мы решительно рванули за ленты. Немного смутил молодой человек в жёлтом жилете с отвагой панфиловца под Москвой кинувшийся под гусеницы ... ой... под колёса Хайлюкса, а также чья-та фраза брошенная ему:" Да пропусти их это организаторы - вон сколько всего везут!" Остановившись рядом с крузаком соседа Юры успевшим изрядно попугать зрителей (см. фото) начали выгружаться. Наши приятные хлопоты были прерваны появлением сурового вида дядечки. Оказалось что огороженное лентами поле размерами со стоянку супермаркета средней руки называется "парк" и предназначено только для участников соревнований (в памяти всплыло бессмертное " пиво только членам профсоюза"). "Вы участвуете?"- спросил суровый дядечка. Я почему-то опять припомнил классику на этот раз "Бриллиантовую руку" ( Вы в самодеятельности участвуете? - Да! Зачем я сказал я же не участвую? А зачем он спросил? Зубы заговаривает!) и ответил "Да!". Заплатив 100 рублей страховки и 300 вступительного взноса мы влились в ряды участников джип-спринта. Ряды эти оказались не очень-то широкими - полтора десятка машин. Трасса была на первый взгляд несложной - два параллельных кольца с двумя трамплинами и ямой с водой. Эта "несложность" вызвала презрительное "фу" и игнор со стороны хардкорной части джип сообщества но как показали дальнейшие события несложность оказалась мнимой и количество сошедших машин превысило число выбывающих на более тяжелых трассах. Виновницей стала находка организаторов яма с водой из которой собственно и осуществлялся старт. Кстати организаторы проявили не только находчивость но и своеобразное чувство юмора - яму наполнили водой из ассенизаторской бочки в результате чего зрителей и участников обдавало не только брызгами воды но и специфическим запахом а на местных форумах появились топики "как избавиться от запаха канализации?"

А теперь собственно к содержательной части или почему этот отзыв назван "Кролики и Черепаха". По результатам этой гонки выяснилось что не всегда побеждает самый быстрый иногда выигрывает самый надёжный. Количество сошедших превысило все разумные пределы в строю осталось не более 5ти машин ,в их числе автор этих строк проигравший (но доехавший до финиша) в финале победителю. Вода "убивала" участников заливая электронику, воздушные фильтры, распределители. И здесь есть повод поразмышлять о эффективности различных девайсов которыми мы "вооружаем" наши джипы. Речь в частности идёт о "шноркелях". У меня его нет но есть сомнения в его необходимости. Вот такой вот вызов всем джиперам начинающим тюнинг своего аппарата с установки именно этого устройства. Обосновываю. В своё время рассматривая возможность установки "шноркеля" изучал продукцию законодателей моды в области производства "игрушек для джипов" - австралийцев. Удивило что шноркель по их мнению "предназначен для дополнительной защиты воздушного фильтра от пыли". А как же вода и немецкие подлодки откуда собственно и название? Повертев в руках образец изделия и почитав инструкцию по установке с удивлением обнаружил что состоит оно из двух скажем так труб соединение которых происходит под передним крылом автомобиля. То есть в месте где как раз воды и пыли в избытке. Каких-то уплотнителей в месте соединения производитель не предусмотрел а лазить под крылом с тубой герметика не очень-то хотелось ввиду сомнительности результата. Открыв капот изучил конструкцию впускного тракта Хайлюкса и сразу получил ответ на мучивший меня долгое время вопрос - на кой узкоглазые инженеры разместили корпус воздушного фильтра под углом - не удобно ведь фильтр менять. А затем и разместили чтоб вода в корпусе не стояла а вытекала. Плюс грамотная подача воздуха из фильтра в коллектор - не с боку не снизу а сверху не слишком эстетично но надёжно. В общем отложил я модный девайс и положился на опыт японских конструкторов. И похоже не прогадал - некоторые оснащённые шноркелями машины наглотались воды а мы при наличии следов воды на фильтре ничего - гидроудар не схватили. Это конечно моё мнение никому его не навязываю - тем более что смотрится девайс ничего не скажешь круто.

Конечно не всё уж так хорошо. Опять вылезла проблема несоответствия диаметра (большого) колёс и передаточного отношения (маленького) главной передачи. Как результат ухудшившаяся динамика (старт проиграл всем) , нагруженная трансмиссия (скоро сцепление менять) и восхищающий гражданских дым из выхлопных труб (хорошо экологи до нас ещё не добрались). Так что всем джипостроителям озаботившимся установкой больших (35" и более) колес настоятельно рекомендую озадачиться этой проблемой пораньше чтобы как я не рыскать по разборам серым волком в поисках подходящих редукторов ( а их как назло всё нет и нет :( .

Ну и ещё из неприятного. Последствия езды по жидкой грязи вылезли через пару дней - пропала зарядка ( было бы удивительно если бы этого не случилось). По этому поводу особо не парился - для работы дизеля 3L электричество и ненужно а ёмкости 2х аккумуляторов для запуска хватит на несколько дней. Вечером не ездил музыку не включал на работу чиниться приехал через два дня. На вопрос "чё припёрся ты же в отпуске?" ответил " да зарядка позавчера пропала" услышал в ответ "хайлюксоводы офигели" и почувствовал себя богом. Кстати тут тоже Хайлюксу 5+. Устранял проблему 15 минут - не снимая генератор открутил 2 гаечки снял щёточный узел (щётки от попавшей грязи зависли) почистил, продул поставил на место - вуаля - всё работает. Рядом ругались шеф с клиентом "почему у него - кивок в мою сторону - ремонт генератора занял 15 минут а вы мне уже полчаса его снимаете?" - "потому что у вас ниссан (если это тот ниссан про который я думаю то я у него генератор час выковыривал) , а у него хайлюкс " - ответил шеф и изгнал меня с территории "дабы не дискредитировал сервис".

Вот в общем то и всё про соревнования и их последствия. Главная мысль этого опуса - надёжность не последнее дело даже в соревнованиях на скорость. А надёжность Хайлюкса стала воистину легендарной. И наш боевой товарищ, ставший уже полноправным членом семьи, эту легенду каждый день подтверждает. Тут главное не зарываться а то я поймал себя на мысли что в последнее время отправляясь на рыбалку оставляю троса и домкрат в гараже за ненадобностью, при этом не стесняюсь лезть за Беларусем по раскисшему осеннему полю. Когда-нибудь Хайлюкс меня за наглость накажет. Но пока прощает и за это большое ему человеческое спасибо.

Всем спасибо за внимание и удачи на направлениях.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux 1993 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром