Раньше на рамных машинах не ездил, очень захотелось большую рамную тачку. Однозначно-ТОЙОТА. Купил в салоне летом 2013 г. за 1350000 т.р. (максимальная комплектация на МКПП). Режим эксплуатации- это в основном на работу в Москву из области. Часто в Питер, в Кировскую область через разбитые дороги Костромской области, Крым, Астрахань, ездили во Французские Альпы через Польшу, Германию, Швейцарию (отдельная история). Сзади двое детей. Дискомфорта и недостатка места сзади дети не испытывали. В кузов комфортно загружать до 800 кг, максимально грузил 1100, но ехал осторожно. По Костромским ухабам там где все едут по обочинам 30 км/ч, я лечу 150 и машине это нравится! Иногда залажу в грязь (резина грязевая зубастая) - гребет, едет и везет кучу груза. По трассе, как корабль. На автобанах Германии ездил 180 км/ч- быстрее не едет, расход от высоких скоростей особо не меняется (езжу агрессивно, расход 9-11 л на 100). По нашим дорогам ограничиваюсь 150 км/ч-езда на этой скорости достаточно комфортна. Машина и ее габариты в московских пробках никаких проблем не доставляют, где надо-там и поехал. Шум на скоростях от внедорожной резины вообще не парит и критерием отрицательным не является, мотор урчит приятно.
На внедорожной резине езжу круглый год, зимой , конечно, аккуратнее. Очень нравится как гребет в снегу. Полный привод, понижайка великолепны. Стоит кунг железный (пластмассовый не берите-отламываются петли).
К официалам не езжу, обслуживает человек в гараже (работает мастером в ауди). Масло оригинальное, фильтра все (масло на замену 3000, фильтр воздушный 800, салонный 100, топливный 500) раз в десятку, масло в коробке, мостах, раздатке раз в 50000, тормозуху, антифриз менял на 50000. Шприцую всякие дырки в мостах при замене масла в двигле. На 130000 менял задние колодки и барабаны, на 140000 менял передние диски тормозные, передние колодки, конечно, чаще. Сразу промазали всю раму какой-то штукой-хрен отдерешь, кузов (внутри) обработан полимермочевиной (ножом не отковыряешь). Менял пластмассовые прокладки на рессорах на 150000 (чутка скрипели. Цена вопроса-смешная). Сейчам опять поскрипывает, но я забил.
Поломки за 205000 км- НА 140000 правый ступичный подшипник конусный , вроде, 2100 стоил, на 160000, примерно, отказал датчик подключения полного привода - пригнал в тойоту центр на Лосином острове, там все проверили, промыли его-все заработало, отдал за это 5000. Свечи не менял.
БОЛЬШЕ НИКАКИХ ПОЛОМОК !!!
На копейках не экономлю, соляру заливаю на хороших заправках.
Зимой никаких антигелей не заливал. Предельно низкая температура, при которой заводилась -28 градусов. При - 38 грел феном снизу, сверху накрывал брезентом. Подогревателей никаких не ставил.
2 раза колол передний бампер- новый стоит неоригинал 3500 р.
Вроде, все. Несколько сумбурно, нор, думаю, основная моя мысль понятна.
Тачка для нормальных мужиков, неломучая, безотказная, всяким г@м@секам и малохольным не подойдет. Хороша для путешествий, перевозки грузов (4 взрослых велика помещается в кузов с кунгом,) для повседневной езды тоже отлично подходит. Жена ездит на седане-пузотреке, сказала, что следующая машина у нее будет тоже рамная, большая, черная, грязная снаружи, чистая внутри.