Семь лет назад (в 2004 году) получил эту машину за работу по бартеру за тюнинг катера. Рыбалкой и охотой не увлекаюсь, покатушками тоже. Первый раз сел за руль после Alfa Romeo и вспомнил молодость, когда работал на тракторе до армии: высоко, медленно, сильно трясет и везде можно проехать.
Машина была как новая, после одного хозяина. На штатной резине, с гелевым аккумулятором Optima, дифференциалом повышенного трения, с дурацким финским кенгурятником впереди, без кунга, но с пластиковой вставкой в кузове.
Отъездив несколько лет не подтягивая даже ремня генератора, меняя только расходники и шприцуя крестовины, я понял, почему от этой машины все в таком восторге. Это неубиваемый и неприхотливый труженик в любых условиях. Загружал тонну и спокойно вез, куда мне надо. Езда по бездорожью – без проблем, вы все это знаете, даже говорить не о чем. Частые переезды из Петербурга в Вятку длиной более 1500км я делаю в одиночку за один присест. Из них более 400км еду без страха, срезая путь, через вологодские, костромские, ярославские леса и по заброшенным деревенским дорогам. Честно скажу – не все раллийные трассы бывают такой сложности. На резине 265.75.16 при скорости 95-100км/ч по асфальтовой дороге расход топлива 8л, в городском режиме 10-12л.
Машинку полюбил как родную, но пока катался без кунга, постоянно думал, как абсурдно кататься с забитым инструментами и всяким барахлом салоном при пустом кузове, в котором возишь один снег и грязь. Ставить штатный высокий кунг не хотелось, потому что он, скажем прямо, машину просто уродует, делая ее узким и длинным гробом. Дуги и тент – тоже не вариант в условиях города, где постоянно вскрывают машины, т.е. ее вообще было бы нигде не оставить. В общем, поискал-поискал, ничего не нашел, что мне бы понравилось, и решил делать крышку сам из стеклоткани, как на катерах и яхтах. Сделал болван, потом матрицу. Высота колпака 140мм, он плотно садится по профилю кузова и в закрытом положении прилегает к салону автомобиля. Для открывания крышка сдвигается на специальном механизме (гидравлика) назад, а потом поднимается. Снять колпак полностью можно менее чем за минуту, поставить вдоль борта и везти в кузове холодильник. В закрытом положении поджимается четырьмя эксцентриками по бортам, под крышкой прорезиненные направляющие. Это дает такую плотность, что не проходит воздух. При запертой крышке задний борт не открыть. На крышку ставится дополнительный экспедиционный багажник. Все это изобретение делает убогий низкий кузов красивым, функциональным и эргономичным. В общем, я своим колпаком горжусь . Могу сделать аналогичный на любую модель кузова.
Фотографии с экспедиционным багажником выложу позднее, т.к. на прошлой неделе в припаркованную машину на скорости далеко за сотню въехала Хонда Аккорд, и я собрал еще две машины.