Доброго времени суток всем. Хочу поделиться опытом владения тойота хайлюкс 2.5 дизель.
Выбор: Ситуация была такая, что по работе понадобился транспорт способный перевозить груз около 0.7-1 т. как на средние расстояния (250-450) км так и по городу. Причем часто и относительно быстро.
Требования были следующие: - 1 надежность, 2 грузоподъемность,3 экономичность,4 выносливость,5 комфорт,6 полный привод,7 имидж, 8 сумма не более 1млн. До этого у меня был форд Эксплорер 1994г. по всем параметрам он почти проходил, НО экономичность и надежность были не очень хорошие. (Отзыв кстати об этой машине есть на сайте). Немного о себе, чтоб было понятно критерии: начинающий предприниматель, будущий отец, любитель активного отдыха( охота, сноуборд, скалолазание), в перспективе переезд пригород, 27 лет.
Непосредственно выбор: Сразу смотрел пикапы, просто мечта. Прочитал кучу статей и отзывов. Выбирал серьезно между Тойота и Ниссан. т.к 1й пункт очень важен. никого не хочу обидеть, но у этих производителей надежность на высочайшем уровне. Почему не ниссан: НП 300 тесный сзади и как единственный авто в семье не подходит. Навара все хорошо , даже отлично, но больше душа лежала к Тойоте.
Что в итоге: Тойота хайлюкс, 2007г, дизель, 2.5 л, полный привод, европеец, Внешний вид: Серебреный цвет, 15 литье, кунг в цвет кузова, противотуманки, фаркоп, пороги. Салон: темная ткань, кондер, камера заднего вида, DVD, подогрев сидений , удобные подстаканники. все эл стекло подъемники, 2 подушки. Трансмиссия: 4 wd part-taim, понижайка, на моей версии жестко блокируемый задний диф. Двигатель: 2,5л, турбо , дизель, 144 л.с. 348 н.м., 2 акамулятора, функция быстрого прогрева двигателя, Пробег:76 тыс км. Обошлось мне это около 900 т.р.
Мои впечатления:
Покупал я машину за 2 тыс км от дома. После покупки тут же погнали машину домой. Это расстояние проехали за 19 час( ехали вдвоем) На трассе ведет себя очень хорошо, колею не чувствует, раскачки нет, жопа не прыгает, хотя на рессорах и кузов был пустой, скорости не чувствовали ( шли постоянно 110-130). При этом расход был 9-9.5 л на сотню. считали от заправки до заправки. Что хорошо так это бак на 80л, запас хода около 800км. мы всего 2 раза на заправках останавливались. Эргономика водительского места мне очень понравилась, все под рукой. единственное это не удобно регулировать эл зеркала заднего вида, но это только если ты в движении. Шумоизоляция на уровне для такого вида транспорта ( надо понимать что это не седан бизнес класса). Кстати я совсем не уставал, точнее очень мало(спина и шея) при том что мы за раз ехали без остановки 400-450 км за раз. Очень приятный бонус от продавца DVD. Удобно в дальних поездках, а так же камера заднего вида. Ценность камеры я оценил в городе при парковках.
Через неделю после покупки решил проверить проходимость в снегу. Видно по фото. Пока машина доставала до земли перла как танк. Но как говориться чем круче джип. тем дальше бежать за трактором. Так и вышло решили после первой попытки взять препятствие посерьезней, только не учли глубину снега около метра, причем весеннего и плотного. Сели так, что копали около 4х часов, но это от неопытности, а не от того что машина неправильная. Потом еще выезжал грязь месить и только положительные эмоции. пока больше не застревал.
Рабочие будни и эксплуатация: Максимально грузил его 2 раза, вес был около 900 кг+ я.При этом кузов просаживался на 3-4 см и колеса приходилось накачивать до 2,6 атм. а так я держу 2,3. Но такой груз чувствует только подвеска, по динамике, различия не сильно различаются. Но все же отмечу ,что комфортно ездить когда машина загружена не более чем на 750 кг. Резину поставил А/Т гудрич 15*75*235 . ведет себя прекрасно как на асфальте так и на проселке(легком бездорожье). На будущее хочу поставить резину побольше, арки позволяют это сделать. Дорожного просвета для умеренного бездорожья вполне хватает, а жесткая блокировка и понижайка делают хайлюкс паровозом на бездорожье))) Как то заморочился на заводские показания расхода топлива. Установил свой рекорд: 7,6 л на сотню. Условия: Степная дорога(казахстан) ,скорость постоянно 85-95 км/час , обгонов почти не было.
В повседневном использовании машина очень приятная, проезжаю на ней в среднем 100-120 км в день из них половина в городском режиме. усталости не чувствую, обзор очень хороший. Установленный кунг просто очень необходимая и практичная штука (всегда сухо, грязные вещи и инструменты на пачкают салон) В некоторых журналах есть претензии к морально устаревшему салону. Ну это на любителя.А я при посадке чувствую зато море прочности и надежности. В хайлюксе вы случайно не сломаете подстаканник, как я в амороке на тест драйве. Часто вожу кого нибудь на задних сиденьях, претензий по поводу неудобств еще не слышал.
После 4х месяцев эксплуатации (18 тыс км) было сделано: 2 замены масла (Тойота дизель), замена всех фильтров, и пока все. Практически трачу только на топливо и расходники.
Итог: Машина супер (конкретно в моем случае). Я теперь начал понимать почему в Америке это очень популярные машины. Они совмещают в себе : Легковую+Внедорожник+Грузовик. Почти Идеально. Я ЛЮБЛЮ пикапы!!! Единственный (-) это пока относительно высокая цена.
Пока все. постараюсь в будущем дополнять свой отзыв об этом замечательном авто!