Вот и лето пролетело.
Летом частенько катался в Томск, сын стал студентом.
Дорога от Мариинска до Томска делится на два участка - это 21км где убитая, и остальная – терпимая. Так вот, 21км можно ехать 1,5-2 часа, нагрузка на подвеску серьёзная, особенно у легковушек. На Хайлюксе чувствуешь себя значительно лучше. Проблем с подвеской, ни каких.
Поездить летом, каждые выходные по рыбалкам, не удалось из-за работы, т. ч. частенько машина использовалась только по асфальту. Средний расход за лето по компьютеру - 8,9л. Ремонта ни какого не проводил, кроме плановых ТО у ОД. Просто скучная езда.
Осень принесла сюрпризы. В октябре, при возвращении из очередной поездки из Томска, не доехав 2км до дома, не смог увернуться от жеребенка, средних размеров. Он неожиданно выскочил на трассу, увернулся от встречной и в меня. Жеребенок остался живой и, вскочив, умчался вдаль. Результатом этой встречи явилась замена на новые: капота, переднего бампера, решетки радиатора. Ремонт «ушей» у фары, и ещё ремонтировал радиатор охлаждения и вот здесь интересная история.
С учетом, что столкновение было по касательной, до радиатора удар не достал, но т.к. машину разбирал и собирал я сам в гараже, выяснил точно причину повреждения радиатора. Оказывается, передний радиатор конденсатора крепится на 4 резиновых подушках к металлической рамке, и в принципе имеет достаточный свободный ход. Так вот, при ударе, пусть и не большом, радиатор шевельнулся в своем креплении, и имея на себе торчащие, из скоб крепления, болты достал одним болтом поверхность второго радиатора (системы охлаждения). В результате точечного соприкосновения, получилась вмятина и … дырочка. Хотел заменить его на новый, но узнав цену оригинала – прослезился. Китайский отсоветовали знакомые – качество -0. Нашел компромиссный вариант, в Красноярске, на Краснодарской есть автосервис Ягуар. Там ребята за 15 минут и 200 рублей запаяли мне радиатор. После ремонта проехал пару тысяч, проблем пока нет. Кстати, красил новые капот и бампер там же - 18500 за все. Может и дороговато, но в цвет попали идеально. Спасибо им!!!
Сейчас наступили ощутимые морозы, ночью -33, днем -30. Обещают до -42. Поехал на работу, день машина простояла. Пришел вечером, завелась с первого раза, хотя и очень жестко. Поехал, подвеска как на телеге работает, после 3-5км все становится нормально. Но это просто издевательство над техникой, сказал я, и поставил машину в гараж до, хотя бы, небольшого потепления. Можно, конечно, включить предварительно подогреватель и потом без проблем завести. Но мне ехать то всего 15 км, за несколько дней при таком режиме Webasto разрядит аккумуляторы только так, а зарядиться они за 15км не успеют, подключать их на зарядку, на ночь то же не очень. В общем, решил я, после -30 машину не трогать. Будет ещё время, накатаюсь!!!