До HiLux два года был "счастливым обладателем" внедорожников ВАЗ-21213 (1995 и 2001 г.в). Ничего об этих "автомобилях" плохого сказать не хочу, но и хорошего сказать нечего (кроме, конечно, знаменитой проходимости). Кто на этих "автомобилях" ездил - сам знает, кто не ездил - всё равно не поймет !
Купил HiLux совершенно случайно (просто повезло)! Как только сел за руль - сразу вспомнил свой NIssan Sunny, с которым волею судьбы пришлось расстаться 5 лет назад(самые тёплые воспоминания об этом автомобиле).
Меня поймет каждый, кто хоть раз пересаживался с отечественного авто на японца. Такое ощущение, что когда изготавливали сидение имели мерки моей спины и ,пардон, задницы. Управление - как у большинства японцев - всё рядом, удобно, аккуратно. Конечно, для японца комплектация довольно скромная, единственный наворот- электростеклоподъемники. Но ведь это и не лимузин, а внедорожник. А вне дороги на нем чувствуешь себя более чем комфортно !
Не хотелось повторять сказанное другими владельцами HiLuxов , но
как писал Сергей из Москвы:
"Обзор круговой обалденный, чувствуешь себя превосходно, в легковушке сразу давит ограниченность обзора и пространства и ощущение что сидишь на полу"- это в самую точку.
Единственное, что поначалу сильно напрягало - тусклая подсветка панели приборов. Чтобы рассмотреть стрелку указателя топлива, температуры или показания одометра приходилось сильно напрягать зрение. Уже хотел добавить чего-нибудь своего, но когда разобрал панель всё встало на свои места - за 11 лет (а машине именно столько было) внутренние поверхности лампочек подсветки метализировались - отсюда и тусклый свет. Поменял лампочки и всё !
Конечно, на гололеде , если газонешь лишнего, мощный движок сразу уносит машину в занос - это правда. Но даю голову на отсечение - это писал человек, на HiLuxе которого нет передка. Не раз попадал в такие ситуации:
Зима. Укатанная дорога.Скорость 60..80.(передок отключен). Внезапно выскакиваешь на участок где дорога, что называется "как стекло". Чуствуешь - понесло.
Первый раз уткнулся в обочину(благо бровки у нас зимой до полутора метров). В следующий раз уже среагировал - дергаю ручку раздатки на себя (допустимо включать на скорости до 100 км/ч и опять же всё под рукой) - и аж обалдел !!! Даже на дубовой УАЗовской И-502 машина как когтями "вцепилась" в дорогу. Конечно подобные ситуации очень неприятны, но раз пять мне приходилось переживать эти неприятные моменты и всегда машина прекрасно возвращала себе управляемость. Ну а когда едешь со включеным передком, занос практически исключен (если ,конечно,голова тоже включена).
Понижающий ряд - включаешь только в исключительных случаях.
Проходимость - замечательная (Нива и УАЗ отдыхают)!
Полуметровый снег - без вопросов. Если больше - зависит от структуры снега. Мокрый снежок однажды указал мне на то, что возможности автомобиля небезграничны.
Дизель 2L за два года показал себя только с хорошей стороны - тяговитый, неприхотливый, экономичный. Много нареканий слышал от знакомых в адрес 2LT. Но по видимому это совершенно разные машины.
Ходовка - рама, рессоры, мосты. Этим всё сказано.
Служебный Nissan Datsun ходит, конечно, помягче , но в остальном проигрывает 100% - салон много меньше, кузов тоже, обзор хуже, проходимость - посредственная.
Естественно, были ремонты, но после Нивы это несерьёзно.
Так как ездить приходится 50/50 город / загород. Последний год склоняюсь к мысли купить в помощь
HiLux у какую-нибудь легковушку (естественно японца !)
чтобы , что называется возить свою з...цу. Всётаки HiLux больше для бездорожья, чем для города .
Вобщем если вы хотите ездить (именно ездить) на рыбалку, охоту, просто на природу HiLux - то что надо!