Приветствую всех читателей Дрома. Если посчитать все часы, проведенные за просмотром видео на ютубе, чтением отзывов, просмотром объявлений и направить их, так сказать, в нужное русло, то можно было бы не только иностранный язык выучить, но и академиком каким-нибудь стать. В общем, классический диванный эксперт.
Постараюсь вам донести свое видение хайлюкса 7 поколения (2014г), сравню его с 8-ым и приплету до кучи седанчик.
И так, зовут меня Андрей, мне 31, женат, двое детей, 175 см, 75 кг. В личном пользовании Фольксваген Джетта 2013 ( мексиканка, 1,6 л, механика, климат 2 зонный, круиз и тд.) откатал на нем без проблем 100 тыс и хорошо его изучил. Немецкие машины умеют дарить удовольствие от вождения и чем больше это удовольствие тем оно дороже, но не об этом сейчас.
Работаю сервисным механиком строительной и лесозаготовительной техники и эксплуатирую 7 хайлюкс 2014г с пробегом под 150 тыс км, достался он мне со 120 тыс на одометре, соответственно дружим мы с ним уже порядка 30 тыс км, так же не одну тысячу проехал на новом хайлике. Режим эксплуатации трассы, бетонки, грунтовки, лежневки, карьеры, отсыпки и зимники бесконечных месторождений севера.
И так добрались до сути.
ЗНАКОМСТВО.
Внешне машина нравиться, простой дизайн без модных сегодня извращений. В салоне не нравится краска под алюминий, которая быстро протирается до черного пластика, линия на округлой панели - имитация трещины. Сажусь на место водителя: сиденье высоко, боковая поддержка слабая, подушка короткая, подлокотники пластмассовые, расположены немного низковато, рычаг коробки в руку не ложится – надо тянуться, сцепление тугое. Руль хоть и кожаный, на ощупь твердый и шершавый, как пластиковый, расположен непривычно низко. Климатконтроля, круиза, автосвета и автодождя нет, рычажок включения дворников работает в другую сторону, чем в фольце. Кнопки под левой коленкой вообще дичь. Хрен бы со всеми этими «мелочами», не девочки все-таки, но постоянно пересаживаясь с тойоты на фольксваген, фольсик нравится все больше. Там удобные сиденья, кожаные мягкие подлокотники, раздельный климат, нет кнопок в «труднодоступных» местах, педали нажимаются с практически одинаковым усилием, автосвет, автодождь, круиз – в общем приятно. Хайлик в новом кузове заметно лучше старого: сиденье с длинной подушкой, регулируется по высоте, есть боковая поддержка, рычаг КПП короче, включаются передачи четче, щиток приборов с бортовым компьютером намного информативнее.
ПОЕХАЛИ
ГОРОД
Садясь за незнакомый автомобиль, начинаешь прощупывать его поведение на дороге, разгон, управляемость, торможение, все это в итоге помогает безопасному вождению.
Зима. Подкатываюсь к светофору. Какая клёвая все-таки эта ноздря на капоте… перегазовочка, двигатель заметно качает машину. Вин Дизель потирает руки! Слева подъезжает Пол Уокер на рио. Желтый, зеленый – газ в пол. Жду – не едет, жду – не едет, - да что ты С..ка? Резкий рывок, срыв в пробуксовку и тут же двигатель тухнет, подходя к 4 тыс. Вторая, но уже поздно. Подкатываемся к следующему. Уокер задумал отшлепать меня второй раз. Включаю полный привод, обороты поднял заранее, турбина дует. Зеленый, газ в пол, прыжок на первой, сразу вторую и все… глотайте пыль ребята.
Садясь после атмосферной бензинки на дизель, первое, на что обратил внимание, это турбояма, тяга не стабильная, второе, это рабочий диапазон оборотов, он намного меньше – только успевай передачи втыкай, ну и третье крутиться движок медленнее. В городе с плотным движением делать ему нечего, во дворах в поворот вписываешься со второго раза. Фольц здесь в своей стихии: движок хоть и слабый, но тяга ровная, прогнозируемая, на малых скоростях разгон уверенный, заскочит в любую дыру в потоке, во дворах маневренен, передний привод прощает ошибки. Новый хайлик не плох. Характеристики двигателя другие, максимальный крутящий момент доступен с более низких оборотов, турбояма меньше, вибраций от движка заметно меньше, шумка лучше, подвеска жестче.
ТРАССА
Кто бы что ни говорил на трассе 7 хайлюкс хорош, казалось бы, всего 144 лошади на такую тушу, но дизельный крутящий момент делает свое дело, с 80 до 130 подпирает в задний бампер легковушки С класса, E класс по нормальному асфальту ему не догнать. Фольсик после 90 км/ч сдувается, зато расход в 5,5 л. радует, управляемость отличная, зимой по снежной каше идет уверенно. Новый хайлюкс должен быть здесь лучше, он и рулится лучше и лошадей и момента больше, но на самом деле все не так. Первое - все портит его коробка с шестью передачами, второе - у него намного больше колеса, возможно дело еще и в прошивке блока двигателя, классы экологичности у них разные. На выходе имеем вялую динамику, херовый подрыв. Шестую передачу имеет смысл включать после 110 км, ниже становиться жалко движок, на деле экономии саляры никакой. Делали интересный эксперимент: старый и новый пикапы едут 80 км/ч на 4 передачи у нового на тахометре примерно 1900 об/мин, у старого примерно 2100, одновременно нажимаем газ в пол и ……старый сразу уезжает вперед. Долго разгоняться не позволили попутные машины, но результат на лицо.
Стоит отметить следующее Хайлюкс (старый) не имеет системы стабилизации. Я, как четкий пацан, утверждал, что она ему на хрен не нужна, пока чуть не наложил кирпичей, когда в одном из плавных поворотов задница стала обогнать нос. Потом я конкретно труханул, когда на обгоне поддал газку на едва заметной колее. Дело было естественно зимой. Ситуация как в том анекдоте про евреев: вы к нам в гости больше не ходите, ложки мы потом нашли, но осадочек остался. Машину я поймал, но осадочек остался. После этого четкий пацан признал, что был не прав. У нового с этим порядок: тут и антибукс, и стабилизация. Работает грубо, в городе трещит по поводу и без. Незнающие люди думают, что машина сломана, но лучше так, чем без нее. Вообще это машины специфичные, без опыта на них садится не стоит, их поведение меняется от режима полного или заднего привода, а так же от степени загрузки кузова и в тоже время они расслабляют бдительность своей непробиваемой подвеской.
БЕТОНКА, ГРУНТОВКА, БЕЗДОРОЖЬЕ
Бетонка – коварная дорога, ты можешь километрами ехать по относительно ровной дороге, по мере расслабления скорость начинает увеличиваться. И тут обязательно, или выдавит трубу через дорогу, или продавят яму самосвалы, и образуется 6 метровый трамплин. Если хайлик подкинуло, найди в себе мужество не жать тормоз в пол, при приземлении его может кинуть в любую сторону. После первого прыжка я думал, что моя поездка закончилась, выскочил, оббежал все колеса, посмотрел бампера, заглянул под днище – не переломилась ли рама пополам. Ничего! Причем подвеску даже не пробило! Да ты просто зверюга.
По разбитой грунтовке, гребенке машина идет хорошо опять же из-за своей подвески, в поворотах не зевай – задницу переставляет. Новый хайлюкс на плохой дороге вытрясет из вас душу. Если идти в паре, старый не замечая, уезжает вперед, я вначале не понимал, почему 8 постоянно отстает. На «стиральной доске» у нового трясется капот, он закрыт, замок нормальный, просто тонкий металл и, наверное, не хватает ребер жесткости. Если посильней хлопнуть дверью, с улицы можно заметить, как прогибается на ней металл. В общем вроде бы и танк, но какой-то картонный). В нашей местности бездорожье это песчаные отсыпки, карьеры. Здесь эти бойцы примерно на равных, но все-таки отдаю предпочтение старому хайлику. Механический рычаг включения передка и понижайки удобнее, чем задумчивая крутилка на новом. В последнем хайлюксе, как я понял, на повышенной стабилизация не отключается. Когда едешь на третьей под нагрузкой, попадаешь в рыхлый песок, нажимаешь газ, что бы ни потерять ход, а он в это время душит движок и трещит тормозами, пытаясь, что-то там отстабилизировать. На пониженной стабилизация сама отключается – и на том спасибо. На новом нет буксировочной проушины сзади. Это просто бред, японцу виноватому в этом косяке от души отвесил бы леща.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Машина надежная, на этом можно закончить)! Видел 7 поколение с пробегом 400 тыс км, основные узлы прошли без ремонта, делали ходовку по мелочи. Ремонтами и техобслуживанием сам не занимался – обслуживаем их в сервисе. У нас были случаи, обламывало переднюю стойку снизу (не у меня), менялись ступичные подшипники, шаровые опоры, стремянки рессор. На новом слабое место это задний кардан, тормозные диски, муфта вентилятора. Поставьте сигналку с турботаймером, что бы турбинка правильно остывала. Дизель не любит холодных пусков, боится работы без нагрузки, особенно когда его температура ниже рабочей, поэтому в наших северных условиях гидроник обязателен. При температуре ниже – 25 включал его на непрерывную работу. Еще один важный момент: потренируйтесь снимать запаску в нормальных условиях, куда пихать эту чертову палку и как этим писюличным домкратом победить немалый ход подвески (японцу второго конкретного леща). Первый раз я менял колесо под ливнем, в песке, в кромешной темноте, валяясь в луже с фонариком на телефоне. Благо нашел доски и чурку и оторвал все-таки это колесо от земли. Победил я тогда его за 2 часа. Второй раз налетел зимой на трех метровую железяку, лежавшую поперек дороги, порвал переднее левое. Найти, что подложить под домкрат не смог, пришлось шлепать за железякой метров 500 и тащить еще к хайлику. 1,5 часа и я продолжил движение. Вывод: нормальный домкрат, кусок подходящего бруска, а так же хороший трос, лопату и топор на всякий случай закиньте себе в кузов.
ИТОГ
Это идеальный рабочий автомобиль выносливый и крепкий. Он совсем не семейный, задние сиденья не удобные, зимой пассажиры на заднем диване, скорее всего, отморозят ноги. Возить всякое барахло на дачу тоже не удобно, если только вы на нем не будете возить поддоны с кирпичом. Например, трех метровые доски можно перевести в седане, на хайлике придется их ломать попалам). Парт-тайм зимой вы..бет вам всю голову: можно его включить или нельзя, скользко сейчас или нет, а если чередуется покрытие? Постоянно нужно следить в каком режиме ты едешь и менять «прошивку» управления машиной в своей башке. Он не дарит комфорта. В повседневной, семейной, городской жизни для меня он избыточен. Между тем он остается моим напарником, верным другом, в котором я переночевал не одну зимнюю ночь, в хрен знает каких еб..нях.
И все-таки 7 или 8? Зимой я бы предпочел новый, летом однозначно старый!
На этом, думаю, пора закончить, всем желаю удачи и пока!
P.S. Если есть идеи как устроится с «комфортом» на ночевку в салоне поделитесь.