HILUX – отзыв.
Всем привет и доброго времени суток.
1. История.
Приобретение дачного участка и начало строительства дома заставило задуматься о приобретении автомобиля на котором можно решать комплекс задач: перевозка пассажиров, доставка инвентаря, инструмента и строительных материалов (конечно не до фанатизма). Идеальный вариант – пикап. В прошлом (в 90-х годах) я имел удовольствие быть обладателем Ниссан Датсун, так что опыт в вождении таких машин имею. Просмотрел разные предложения продавцов от Мазда до корейских уродцев Сан-янг. Отбросил все модификации с дизельными двигателями (не хочу повторять горький опыт танцев с бубном на автостоянке при температуре 20 гр. ниже нуля). Круг значительно сузился. После окончательных взвешиваний за и против, остановился на Тойота. Тундра слишком огромная, Такома немногим меньше да и содержание этих машин довольно дорогое, остался только Хайлюкс. После плавания на страницах Дрома был найден вариант, который меня вполне устраивал (год изготовления 2010, год ввоза 2011, страна изготовитель Таиланд). Автомобиль был уже с пробегом (менее года 10 000 км.), но цена была вполне адекватной. Данный экземпляр уже успел побывать в легком ДТП, все детали были заменены на оригинальные и внешний вид не пострадал.
2. Комплектация.
Комплектация – самая убогая:
• силовая установка – бензиновый двигатель 2TR, 2.7 см3
• трансмиссия – механическая 5 ступений (нареканий нет)
• задний мост LSD
• колеса – гремят пластиковые колпаки к тому-же с них облезла краска (лечится путем снятия и последующим гаражным хранением)
• тормозная система – ABS. Реально раздражала постоянная вибрация педали тормоза (нога от щекотки устала), отключил один датчик.
• внешний вид – есть противотуманные фары (лампы сдохли примерно в одно время на 17-18 тыс. км.). Ветровики есть только на передних дверях. В кузове присутствует грузовая дуга для крепления не габаритного груза (для меня это плюс, потому как кунг ставить не собираюсь)
• пластиковый вкладыш в кузов – присутствует по причине дополнительного приобретения и установки.
• защита картера – алюминиевая 5 мм (установлена первым владельцем)
• зеркала заднего вида – прекрасный обзор (нареканий нет)
• стеклоочистители – всего два режима работы, быстро и очень быстро, есть еще разовое движение по щелчку рукояти, но это не всегда удобно.
• омыватель лобового стекла – впечатляет красотой фонтанов.
• системы буксировки – спереди два крюка, сзади крюков нет (?)
• камера заднего вида – ужасное разрешение, вечно грязная (установлена над номерным знаком, в паре с плохим ЖК экраном не вызывает восторга. Прикручена к бамперу саморезами для дерева (заменил на нержавейку)
3. Салон.
Унылый серый салон:
• обивка салона – серая синтетическая тряпка.
• сиденья – передние сиденья высокие (джиповская посадка), довольно жёсткие. Водительское сиденье имеет аж две регулировки. Заднее сиденье поднимается открывая доступ к двум маленьким ящикам в которые можно что то затолкать кроме домкрата и дорожного инструмента. Спинка заднего сиденья изначально не откидывается как у других пикапов, но с помощью ножовки по металлу и молотка, я исправил эту не доработку.
• шумоизоляция - нормальная (бывает и хуже)
• передняя панель (торпедо) - дешевый серый пластик, но есть разные приятные мелочи, такие как подстаканники и кратеры в которые хорошо класть телефоны, зарядные устройства и прочую периферию.
• Приборы - приятная неоновая подсветка, но колодцы приборов не практичны в плане удаления пыли.
• рулевое колесо - на мой взгляд очень худое и требует дополнительной обтяжки кожаным чехлом (что я и сделал).
• Стеклоподъёмники - электрические, но кнопка «Авто» водительского стеклоподъёмника только автоматически опускает стекло, для поднятия кнопку нужно держать (?)
• климат-контроль - регулируется с помощью двух ручек от стиральной машинки модели СССР и ручной клавишей выбора забора воздуха.
• салонный фильтр - расположен за перчаточным ящиком, что очень упрощает его замену.
4. Музыкальная система с сенсорным дисплеем.
Музыкальный ящик: такого гов-на я еще не встречал, сенсорный дисплей работает при определенных температурах (опытным путем диапазон температур я определить не смог), карты памяти он не читает (хотя разъемы есть), видео можно смотреть только ночью (днем просто изображения не видно), но можно наслаждаться сочным звуком который выдают два китайских динамика расположенных в передних дверях, слушая радио и переключая радиостанции пультиком.
5. Вождение.
Водить пикап нужно уметь, ведь это – гибрид внедорожника и грузовика:
• аэродинамика – как у танка. При порывах сильного ветра машина заметно теряет ход и устойчивость.
• при движении по трассе на скорости 100-110 км.ч. не расслабишься, нужно постоянно подруливать.
• при движении по грунтовым дорогам на заднем приводе, просыпаются повадки грузовика (когда зад пытается поменяться местами с передом на каждом повороте).
• движение на полном приводе впечатляет… за счет механики прекрасно справляется как с грязью так и со снегом.
• движение с грузом - груз не ощущается, только управляемость становится лучше, поскольку увеличивается нагрузка на задние (ведущие) колеса.
6. Расход топлива.
Автомобиль отсутствием аппетита – не страдает:
• расход в г. Владивостоке (горки, пробки, светофоры, 1-2 передача) – 18л.
• расход по трассе 90-110 км.ч. – 12л.
7. Надежность.
Пробег 45 000 км. на СТО обнаружили выплеск жидкости переднего амортизатора. Поменяли оба передних амортизатора на усиленные Каяба.
Больше поломок не было.
8. Вывод
Лично меня этот автомобиль устраивает, все недостатки которые я описал, считаю не существенными. Кому нужна надежная рабочая лошадка – рекомендую.