Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение эксплуатации

Toyota Hilux 2015

, Владивосток
Пробег: 6 300 км
Темы: Эксплуатация | Тюнинг, запчасти и аксессуары
4

И снова всем здравствуйте.

Пробег уже 6300 км, и есть о чём рассказать. Начнём по порядку.

1. Про новый двигатель

К тому, что он такой шумный, я, в общем-то, привык. Тарахтит и тарахтит себе. Не сказать, что он мне теперь этим мешает. Наверное, то же случилось и с испытателями этой машины. Сначала плевались, а потом привыкли. Хотя, иногда я езжу на рабочем Тойоэйсе 2003 года выпуска, с трёхлитровым дизелем 5L. Так вот, на этом уже далеко не новом грузовике тот дизель работает в разы тише. И трясётся меньше. Даже при том, что в грузовике шумоизоляции нет никакой в принципе, понятное дело. Зато по сравнению с Хайлюксом он не едет вообще. Такое ощущение, что ручной тормоз не отпустился. Такой старческий автомобиль кажется. И жрёт он побольше, чем Хайлюкс. Но для чего-то же этот грохот делали! Заехал к друзьям-механикам, пожаловался, что шумный дизель. Они мне с улыбкой ответили: «Что ты хочешь, работает на абсолютно бедной смеси, вот тебе и грохот. Зато солярку нюхать должен». Насчёт нюхать не знаю, нос у него будь здоров, но поменьше, чем у более старых машин.

2. Про нашу солярку

После покупки (я его же с рук брал), мне стало лень ездить на заправку, на которую рекомендовал продавец (и официалы), ибо у этой сети всего три заправки и расположены они неудобно для меня, кроме того, они какие-то маленькие и неизвестные. Решил заправляться как обычно в Альянсе, только не простым дизелем, а продвинутым GreenEco. Ещё ради прикола спросил, точно евро пять? Мне сказали, что ну разумеется, чуть ли не шесть. Отлично, стал заправляться там. Из отличий отметил только то, что выхлоп с какого-то кислого запаха стал больше похож на дизельный. Ну, меньше перерабатывается,- подумал я. – Ну и фиг с ним. Едет, топливо хорошее, так что забью.

Езжу, никого не трогаю. И где-то на третьей заправке по полному баку замечаю, что машина начинает «киснуть». Не едет так шустро, как раньше. Я решил, что привык к машине, и её мощность перестала меня устраивать. Выключил «овощекнопку» EcoMode и стал ездить на Normal. Но и на ней машина ехала обычно, без огонька. Стали ко мне мысли всякие приходить, что вот оно, надо буст какой-нибудь примондить и будет счастье. И решил я на всякий случай съездить заправиться «на той самой» заправке, что мне советовали. Приехал, встал в позу «зю» (ибо там подъезд через одно место), заправился. Выезжаю и – вуаля! – всё вернулось на свои места. Опять Normal стало в городе много, воткнул овощекнопку и езжу теперь на ней как обычно. Казалось бы, ерунда какая. Разные заправки. Солярка везде хорошая. А вот на тебе – на одной едет, на другой нет. Такой привереда этот 2GD оказался. Кстати, один раз в городе при разгоне в горку ради прикола включил Power Mode. Когда турбина заработала, я посмеялся и выключил этот режим нафиг – вторая космическая мне не к месту. Больше не пытался.

3. Про вредный и таинственный фильтр DPF

Стал я замечать, что периодически у меня обороты растут, когда я останавливаюсь. Это никак с моим здравым смыслом подружиться не могло, потому как прогревных оборотов в этой машине нет, а ничего другого не вызывает повышение оборотов, по моему разумению. Вот я и удивлялся безмерно периодически, когда полностью прогретая машина при парковке задирала обороты. Пока у себя в отзыве в комментах не увидел пост про DPF.

- Вот же фигня, -думаю. – Как я мог забыть про такую дрянь, как DPF? А кто бы ещё написал правильно про этот пережиток будущего? И что теперь делать с ним?

Обороты растут раз через раз, и всегда когда я домой приезжаю – машина как чует, что около дома. И встал вопрос (но не встал ответ!) – а что делать в этот момент с машиной??? Логически рассудить, так надо дать пережечь «добро», что этот фильтр насобирал. С другой стороны, я ж домой приехал – что теперь, мне полночи сидеть, пока она с отходами производства бороться будет? Я пару раз так машину заглушил в процессе, но засомневался и позвонил ОД, чтобы прояснить ситуацию. Оттуда мне перезвонил старый добрый знакомый, который пояснил, что «раз уж купил такую машину, будь добр, посиди и подожди, пока очистка этого фильтра закончится». И у них уже был случай, когда человек с пробегом в 4 тысячи км приехал для аварийной очистки DPF. Так что я не один такой «умный», оказалось. Так что сегодня я решил дочистить этот фильтр, и даже приготовился ждать-сидеть в машине. Но ничего подобного. Сегодня Хайлюкс решил DPF не чистить. Может, я просто не в то место его поставил?

И ещё рассуждение вслух – вроде бы двигатель сделали экономичней. Мощней. Меньше выбросов. Вот, эту хреновину – DPF – воткнули. Она даже какие-то там микрочастицы собирает. И если померить уровень выбросов в этот момент – отлично, Евро 5. Но как насчёт того, что потом двигатель минут 15-20 жгёт эти «сбережения» на повышенных оборотах и обогащённой смесью так, что из глушителя зимой чуть огонь не идёт? Я специально рукой попробовал – подальше поставил, но реально воздух раскалённый, а летом что будет? Прикуривать можно? Как насчёт выбросов в течение этих 15 минут? Если их прибавить к общему числу на моточасы, думаю, получится где-то Евро 4. А может даже три. А может и собака, а может и корова. Короче, чудеса автомобилестроения налицо.

Явно найдутся умные люди, которые начнут рассуждать, что «наша солярка – гавно». Конечно, они будут в чём-то правы. Но, между прочим, и гавно – тоже топливо, причём очень экологичное, вроде?

4. Про длинное сцепление и загадочную коробку передач

Конечно, я и к этим изделиям приспособился. Человек – такое существо, приспособится даже к такому сцеплению. Я решил задачу просто – думаю, так делают все, у кого ноги не сильно длиньше моих – они перестают выжимать сцепление полностью. Если не хочешь страдать скорченной задницей к концу дня – приходится нарушить инструкцию, где чёрным по белому сказано «Сцепление выжимать полностью». Ну что поделаешь, здоровье дороже. В общем и целом, ничего страшного, если не считать того, что коробка с подвывертом и ей такое нажатие сцепления не всегда нравится. А именно - периодически она недовключается и издаёт наимерзейший хруст и хрюкание своими недовключенными шестерёнками. А всё потому, что включение происходит в два этапа, в два толчка – первый, видимо, синхронизаторы, второй – уже сами шестерни. Так вот, иногда эти оба толчка бывают как один, иногда чувствуется два – фиг их разберёт. Ну и мой мозжечок периодически глючил с этим алгоритмом и отпускал и так недовыжатое сцепление после первого толчка, что приводило к появлению этих мерзких звуков, от которых вся оставшаяся шерсть на теле вставала дыбом. Пришлось лезть грязными пальцами в собственный софт и делать новую прошивку, где мозжечок отпускает сцепление только после того, как убедился, что скорость воткнута до конца. Сами понимаете, тот ещё геморрой. Но уж больно звуки непотребные раздаются, если скорость недовоткнуть. Так что пришлось.

И ещё один подарок от доблестных инженеров Тойоты – это включение заднего хода. Это целая отдельная песня. Казалось бы, всё продумано – чтобы включить зх, надо сильно нажать рычаг к себе. То есть просто так его не нажмёшь. Я тоже так думал, когда рычагом дрыгал на стоящей машине. Думал, всё правильно. Ха, не тут-то было. Ошиблись все, и японцы, и я.

Вообще, коробка передач – устройство для медленных и ленивых. Потому что когда всё делаешь мееееедленннно и со вкусом, всё происходит как по маслу – всё включается, ничего не хрустит и задний ход – это задний ход. Но! Когда ты почти шестиметровой машиной, к примеру, раскорячился на шестиметровом же пятачке возле дома, потому лелеял надежду таки найти место для парковки, но, разумеется, его не нашёл, потому что добрые соседи, равно как и жильцы соседних домов, навпихуячились во всё окружающее пространство вокруг дома так, будто это бочка с огурцами, а не машины, тут ситуация меняется. Потому что с двух сторон тут же выезжают как минимум две машины и жаждут проехать через то пространство, в котором торчит твоя машина, в которой торчишь ты. И тут надо и рулить быстро, и скорости включать быстро. И вот тут во всей красе проявляется алгоритм включения заднего хода! Потому что когда дрыгаешь коробку быстро, почему-то усилие на включение зх оказывается практически таким же, как и для первой передачи, а они, вообще-то, включаются одинаковым движением, разница в положении рычага – в сантиметр. И тут машина почему-то регулярно начинает ехать не в ту сторону, в которую ты рассчитываешь. А так как расстояния между бамперами минимальны, адреналина это добавляет весьма. Поэтому, пришлось и тут лезть в софт и объяснять мозжечку, что «задняя скорость включена только тогда, когда слышен «бип» и загорается камера, а не когда ты решил, что зх включён, потому что ты воткнул туда рычаг!»

Если кому-то непонятно, почему это мозжечок отдельная фигня, которую мне приходится переучивать, вкратце поясню – вы же не думаете КАК вы переключаете передачи, например? Это после процесса обучения делается автоматически. То есть за это отвечает отдельная программа (их много разных). Так вот, все могут вносить корректировки в уже имеющиеся программы. Условное место хранения физических программ я называю «мозжечок», хотя, они могут быть где угодно – этот коммент для особо умных и без чувства юмора.

5. Про всякие приблуды, полезные и не очень

Если пытливый читатель приглядится к фотографиями – при условии, что они зальются к посту – то он увидит некоторые отличия между самыми первыми фотками и вот этими новыми. А всё потому, что к машине прилипло некоторое количество добра, которое называется «аксессуары».

Сразу скажу, что лично я купил только надкрылки и порожки, и то меня жаба душила две недели за четыре куска пластика платить 20 тыщ рупий. Остальное мне досталось бонусом. Сразу говорю – туда уже не ходите, там больше бонусов нету.

Еду как-то раз по свежеслепленной дороге, асфальт такой ровненький, красота, и зачем-то мне понадобилось окно открыть. И тут мне встретились ж/д пути. Тоже в общем ровные, не как это принято у нас на родине, чтоб на каждом переезде как минимум один вражеский танк себе гусеницы оторвал. Проезжаю я эти рельсы, и тут с замиранием сердца слышу какое-то брякание. Вот те раз! Машине пять тыщ пробегу, а у неё на ровном месте что-то брякает! Приехал вешать пороги, полез смотреть ходовую спереди. Разумеется, всё прикручено, ничего пальцами повернуть не удаётся. Странно. Жалуюсь другу – вот такая хрень, брякает что-то. Он товарищ у меня опытный и умный, окинул всё пространство глазом, подошёл к переду – и как даст с размаху кулаком по защите! Она издала жуткий грохот и к нему в руку выпала какая-то маленькая штуковина. Немая сцена. Эксгумация штуковины показала, что это хомут диаметром ок 1 см. То ли не прикрученный и уроненный косоруким тайцем в недра машины, то ли самооткрутившийся. Следствие пока не подтвердило ни одну из версий. После этого я стал прислушиваться и пришёл к выводу, что брякание издаёт стандартная защита. Потом пришла пора поставить продвинутую (я б её сам не купил, ибо считаю её извращением) – на двигатель и коробку. Теперь брякает громче и солиднее – защита больше и тяжелее. Странно, что Тойота не делает прокладок под болты для борьбы с бряканием.

Есть ещё одна штука, её на фотках не увидишь, но она есть. Потому что эта штука прозрачная. И дорогая, блин. Но вроде как полезная.

Речь идёт о бронировании лобового стекла. Конечно, фары я тоже забронировал – на всякий случай, сейчас доллар дорог, мир праху ему. Посему фары дорогие тоже. Но вот лобовое стекло – оказалось штукой повреждаемой (ну это как бы все знают), я в первый же день словил нормальный такой булыжник, который оставил скол как на стекле, так и в моём сердце. И, хотя теперь забронировать стекло у нас стоит 12 тыщ, я махнул рукой и залепил его к такой-то прабабушке.

А сомневался я по одной причине. Хоть эта плёнка и крайне полезная вещь (за 1 месяц отловила на себя около десятка камней, и стекло уже точно бы полезло трещинами, а так только вмятины на плёнке) – но у неё есть недостаток, очень существенный. Она царапается. Причём даже смахивание пыли оставляет на ней микроцарапки, которые видны в контровом свете. Поэтому логично её переклевать где-то раз в год. Но с таким ценником переклеивать её как-то невесело. Так что иметь или не иметь тёщу – решать потребителям. Я вот приклеил и убедился – хорошо.

Кстати, про порожки. Нашёл русские (о чудо!), стоят дешёво, народ на своём сайте реагирует мгновенно (10 минут и заказ готов). При этом никаких предоплат, через неделю пошёл и забрал их в службе доставки. Поэтому, хоть я ненавижу рекламу, но название это фирмы напишу, ибо они меня порадовали весьма. Rivalmarket.ru. А всё потому, что пока я их не нашёл, чуть не купил порожки почти за двадцатку, по предоплате и без доставки.

6. Про потерянный обогрев зоны дворников

Так вот, он не зря был мною не найден. Всё потому, что его нет.

Не скажу, что я особо нуждаюсь в подогреве этой зоны. Вон, была она у меня на Прадике – и что? И ничего. Когда идёт снег, вокруг дворников всё тает, это хорошо, но при этом сами дворники превращаются в два сугроба, махающих перед глазами. Но в Хайлюксе – особый случай, я уже писал, что дефлекторы обдува лобового стекла дуют выше зоны дворников и она обмерзает выше дворников сантиметров на 10 при -5 градусах. И это ненормально.

Приехал я к ОД для установки аксессуаров, кстати. Первым делом рассказал про дворники. Мой хороший знакомый позвал какую-то милую девушку, которая заверила меня, что «обогрев зоны дворников должен быть», но она сейчас ещё раз в этом разберётся. Она действительно в этом разобралась и, появившись спустя немного времени, рассказала, что «почему-то эта функция отсутствует на этих моделях Хайлюкс». Таким образом, доблестные инженеры Тойоты прошляпили очистку стекла в снег и, соответственно, безопасность движения при снегопаде. Можно смело идти в суд выбивать бабки за некачественный товар. Но это я оставлю на сладкое. На всякий случай. Если будут себя плохо вести.

7. Про кнопку Power Heat

Действительно, эта расчудесная кнопулька ускоряет прогрев двигателя при движении. Но как быстро может прогреваться двигатель Хайлюкса при реальных морозах – ну хотя бы при -20 мне проверить не удалось, так как весь декабрь Дед Мороз, видимо, зависал в Тайланде и у нас было аномально тепло (как и в большей части России) – доходило до +5. Но с нажатой кнопочкой при движении он до -10 прогревается действительно минут за 10. Причисляю эту кнопку к полезным.

8. Про Part Time

Так как у нас было тепло, то снега нету. Но в конце ноября – начале декабря он шёл регулярно, но понемножку. И это приводило как раз к тем ситуациям, за которые я не люблю этот частичный тайм.

Еду на работу, двор посыпан снегом. Включаю ВД, еду себе, ворон считаю. Выезжаю на трассу, она уже чистая, сухой асфальт. Я, по причине занятости мозга подсчётом ворон этого не замечаю, еду дальше. Тут разворот, надо ехать взад. Конечно, я беру радиус побольше, чтобы вписаться в полосу разгона, потому что машина длинная и радиус поворота немаленький. И тут у меня машина застревает. На секунду мой мозжечок зависает («ААААА! Бля! Что-то сломалось!»), потом до меня доходит, что у меня включено ВД и этот чёртов парт тайм не даёт передним колёсам поворачивать. Ха! – говорю я и поворачиваю крутилку на 2ВД. Ха! – говорит мне машина и продолжает мигать значком 4ВД. То есть надо проехать вперёд, чтобы отключить 4ВД. Но у меня колёса повёрнуты, проехать я не могу. То есть надо повернуть колёса прямо и проехать прямо, но сразу за передним бампером три полосы безумных Максов, летящих на работу. ЁПРСТ!!! Значит, надо выкрутить колёса прямо и сдать назад! Какой я умный! Выкручиваю колёса, включаю зх… А там уже стоит машин двадцать, и слюни с соплями не то что по лобовым стеклам уже текут, но там уже явно избыточное давление образовывается – я ж взял радиус побольше и перегородил разворот полностью своей новой и красивой тачкой… Опаньки…Пришлось ехать вперёд и останавливать две полосы спереди. Когда у них скорость под сотню.

Мораль такова – парт тайм – ещё та хрень. В общем полезная, но Part Time.

Вот такой отчёт.

Всем, кто собрался покупать новый Хайлюкс – советую. К двигателю, сцеплению, коробке, очень частичному тайму и дворникам –привыкнете. А в остальном, прекрасная маркиза – отличная машина!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux 2015 в России

Комментарии

Игорь
Санкт-Петербург
Спасибо за отзыв! Прочитал с большим удовольствием. Жду своего Hilux, где-то на подходе родной, а пока коротаю время за чтением ваших постов! Много полезного узнал. Спасибо Вам и безопасных дорог!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2136
Автор хорош, хорошо пишешь :))
Мой отзыв: Mazda CX-5 2018
1
 
Ответить
Роман
Уссурийск
Подскажите, что за чудо заправки такие с хорошей соляркой??????
 
 
Ответить
Читаю, читаю, разные отзывы и убеждаюсь всё больше и больше - нужно брать L200. Помимо выше перечисленного, в тойоте еще есть AdBlue - мочевина, то бишь, и кроме этого полная масса переваливает за 3т. А это лишних 300 евро в год налога за дороги (речь о Латвии).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром