Джип с прицепом на одной раме и 4-х колесах.
Пред-история:
В течение двух лет я искал такой автомобиль (мотор 3L, неразрезные мосты) по приемлемой цене, но как известно цены на них были в 2003г относительно высокие. Но: «Кто ищет – тот всегда найдет». По воле случая и моих мыслей я его нашел. Этот экземпляр купил себе в Японии в 1998г., с его слов для пенсии(!) моряк с Сахалина и поставил его на консервацию. По истечении пяти(!) лет, он стал пенсионером и поселился в наших краях. Как он сказал: «за ненадобностью, и наличии Toyota Corolla» он решил его продать, и отогнал на комиссионную стоянку. Через два дня мои желания воплотились в жизнь. Я стал обладателем TOYOTA Hilux Pick Up , и по-сей день «управляю своей мечтой». В придачу к авто мне досталось еще 8 колес (из них 4 на литых дисках), фара, 2 наконечника, 2 топл. и 3 масл. фильтра, 4 свечи накала, две штатные серьги, 20 литров японской полусинтетики, и 6 флаконов химии для дизеля. Все это мне досталось за пол-цены от сегодняшних рыночных цен на аналогичный авто. Желаю здоровья прежнему хозяину!
Назначение, цели и задачи:
Хай Люкс покупался для перевозки стройматериалов, в связи с постройкой дома, а так же для путешествий и экспедиций. Машина предназначена для перемещения 4 человек и груза в 500кг из пункта А в пункт В, несмотря на дорожные условия и препятствия. Цели, кот. мной выбирались были полностью достигнуты. Задачи выполнялись абсолютно до конца. Автомобиль полностью соответствует своему назначению.
Удобство и комфорт:
На автомобиле стоят удлиненные в два раза серьги, амортизаторы Rancho RS 5000, колесные проставки 25мм для расширения колеи и устойчивости в связи с поднятым центром тяжести. Так же есть расширители арок крыльев. Посадка в автомобиль специфическая в следствии его высоты и низкого потолка. Из различных вариантов, при моем росте в 175 см, выбрал следующий: сначала закидываешь свой таз на сиденье, а потом ноги и руки. Посадка на передних сиденьях вполне удобная. На задних по - спартански, но как говорят: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Руль перемещается вверх - вниз в широких пределах. При езде по лесу, болотам и косогорам поднимаешь его вверх и смещаешь сиденье вперед. Результат: лучше видишь передние габариты и чувствуешь машину. По незагруженной трассе опускаешь руль на колени, отъезжаешь назад, откидываешь спинку и наслаждаешься впередистелящимся горизонтом и проезжаемыми видами и пейзажами. В дальней дороге очень полезен кунг, кот. предыдущий хозяин заказывал из Америки за 2000у.е. Он спасает вещи от непогоды и посторонних глаз. В связи с преобладанием в нашем городе леворульных авто, многие относятся скептически к праворульным. Но я считаю, что правый руль в городе даже лучше – вышел из машины и ты на обочине. На трассе при наличии штурмана или «перископа» тоже не проблема. При моей возможности управлять автомобилями с разнорасположенными рулями проблем нет. При заднем ходе очень удобны электрозеркала. Можно видеть и заднее колесо и крышу.
Хорошая шумоизоляция, работа мотора не раздражает. Недостаточна естественная вентиляция салона. При запотевании стекол приходится помогать вентилятором. То же и в мороз, при минус 10-15 градусах вентилятор работает на второй скорости.
Информативный руль.
Что делалось за ~70.000 км эксплуатации:
Только регламентные работы, замена жидкостей и смазок с соответствующей заменой фильтров. Переодически добавляю в бак промывку форсунок, и антигель зимой. Единожды заменил передние колодки и добавил по одному 4-му листу от УАЗа в передние рессоры. Навернул на рычаг КПП деревянную, более длинную ручку. Стало удобнее переключать передачи. Иногда наношу восковую полироль на кузов. Все! По телевизору показывали передачу о том, как в Англии пытались в прямом смысле убить Hilux Pick Up в аналогичной комплектации. В итоги его сбросили с 5-го этажа, и он завелся и поехал! Очень качественная и надежная машина, в отличии от отечественного конструктора.
Некорректное сравнение:
Я имею возможность управлять скромным отечественным УАЗом, представленном на той же фотографии справа. В результате сознательно сравниваешь возможности этих автомобилей. Сразу скажу: УАЗу ,что бы добиться потребительских свойств Hilux Pick Up нужно прицепить прицеп, а у Тойоты он уже есть. Исходя из этого это разные машины.
По практической и геометрической проходимости на одинаковых 30-х колесах, и не загруженных авто УАЗ даже с «колхозными», не редукторными мостами вне конкуренции. Легкий вес, минимальные свесы и развесовка 50/50 неоспоримое преимущество УАЗа. Все остальное только в пользу TOYOTA.
Разное:
Удивляет эластичность рессор, и скрещиваемость (артикуляция) мостов. На пересеченной местности, там где УАЗ вывешивает колеса, TOYOTA проезжает без всякого намека на это свойство, что очень полезно для проходимости. Но тем не менее, смотри выше.
Недостаточный угол поворота колес ограничивает маневренность на небольшом пространстве, что компенсируется производительным ГУРом, кот. позволяет парковаться, управляя одной рукой через ручку на руле.
К достоинствам можно отнести небольшую ширину автомобиля.
На скользкой дороге помогает, но мало, мягкая блокировка в заднем мосту. Зимой при пустом кузове можно очень эффектно разворачиваться на ограниченном пространстве, закидывая зад в управляемом заносе. При тех же условиях этот «+» становится «-», если вы просто едете или поворачиваете. О лечении этого «недуга» смотри в других отзывах.
На 30-х колесах расход солярки 9 – 10,5л., на 32-х дюймовых 10-12л. при спокойной езде. По трассе езжу со скоростью 90-100км/ч. Хотя, однажды, ГАИшник под Тверью показал на радаре скорость в 143 км/ч, на что эта машина практически не способна.
Запуск зимой безотказный, чему способствуют два 75-х аккумулятора. Высокая коррозионная стойкость кузова, ржавчины нигде нет. Тяговитый двигатель. Расход масла 200 мл/5000 км. Без нагружающих факторов трогаюсь со второй передачи. При выкрученных хабах повышается приемистость и экономичность.
При открытых задних форточках можно перевозить длинномеры (доски, трубы и пр.). Необычные грузы, перевезенные этим авто: бетономешалка, мотоцикл «Урал», 14 м.куб. минеральной ваты сразу, около 30-ти саженцев различных растений высотой до 1м, привезенных из путешествия по Вологодской обл., около 300 кг речных камней с Кавказа, и много чего еще.
В дальнюю дорогу всегда беру вторую запаску, кот. вешается на ту же цепь что и штатное 5-е колесо.
Итог для выбирающих:
TOYOTA Hilux Pick Up – это простой, практичный, надежный, экономичный автомобиль для перевозки грузов и людей по дорогам и бездорожью. Его практические возможности полностью будут реализованы строителями, фермерами, жителями села, путешественниками по труднопроходимым малообжитым районам нашей страны.
Другой цифровой фотографии не имею.