Купил в 2000 году, уже в возрасте 11 лет. Беспробежным из Владивостока.
Вопрос привыкания к правому рулю отпал когда я сел в этот аппарат и посмотрел поверх крыш жигулей и мерседесов на дорогу. В сочетании с автоматом - привыкание заняло минуты две, правда еще месяца два иногда включал дворники вместо поворотников.
Правда довольно долго привыкал к тому, что руль как на Волге - два оборота в каждую сторону. На извилистой дороге устаешь крутить.
Только после года езды я узнал, что полный привод бывает разным. На всех раннерах (сурфах) второго поколения стоят обгонные муфты и вакуумные муфты включения. Вакуумная муфта позволяет включать/выключать передок в любой момент (не рекомендуется на большой скорости или сильном газу), а обгонные муфты - это просто песня.
Во-первых, за счет этих муфт он не боится включения полного привода на сухой дороге.
Конечно, ездить так постоянно - не стоит, но по лужам, а тем более по зиней каше, перемежающейся с асфальтом - самое оно.
И при этом нет дифференциала ни на передке ни межосевого !
Фактически, прет как будто включены все блокировки - максимум может остановиться одно из задних колес, передние всегда гребут.
По болотам на нем особ не ездил, не фанат, но за 6 лет эксплуатации в городе и вокруг засел один раз - когда девочка прямо передо мной выскочила на дорогу зимой, я резко в сторону и повесил его на сугробе так что все 4 колеса в воздухе висели. И то сам выехал - немного подкопал, немного утрамбовал снег (попрыгал на порогах), немного подсунул ветки под колеса, и через минут 15 уже одно колесо начало цеплять понемногу, и уехал.
На дачу у меня дорога 5 лет была "условно грунтовая". По ней в основном камазы ездили - стройматериалы возили.
Два моих соседа специально для этого купили УАЗики списанные. Чтобы ездить от ближайшего поселка последний километр до дачи. УАЗ, пожалуй, проходимее. Но Surf тоже не подвел.
Впрочем, в городе главное - размер колес. Сначала на ней стоял родной Goodrich на 30", я на нем 4 года отъездил, поменял на похожий но на полдюйма меньше. Все равно, в городе препятствиями являются преимущественно здания и некоторые заборы. Тротуары, ямы, рельсы - препятствие лишь поскольку лениво себя беспокоить покачиванием. Потому и резина живет годами, а пробить до дисков, чтобы сколоть литой диск - по-моему вообще нереально.
И еще одно преимущество больших колес. За 6 лет один раз жигули-классика меня подрезал, второй раз сбоку выскочил. Оба раза, сволочи, чуть помяли фартук под бампером (бампер не зацепили), ибо основное касание - в колесо. Колесу, впрочем, ничего не было, а на жигулях оба раза, похоже, замена капота, крыла и морды.
Кстати, переключение жесткости подвески я сначала даже не понял - зачем, а через 6 лет езды, когда амортизаторы потекли - понял. Включаешь "жестко" - и вроде еще нормально, ездить можно.
Внутри машина не такая большая, как кажется снаружи, два кубометра пенопласта еле влезло, правда листы неудобного формата были.
Двери межкомнатные влазят не очень хорошо - упираются в спинку переднего сиденья, или наискосок ставить приходится.
Зато например 5-секционный одежный шкаф из ИКЕИ - замечательно влез вместе с комодом и парой стульев, и жена на заднем сиденье за мной уместилась.
Грузоподъемность, говорят, тоже не такая как у первого поколения - без задних пассажиров можно только полтонны загрузить, но я не проверял, мне приходилось максимум 10 мешков ротбанда возить (еле пропылесосил потом) - это всего 300 кг на багажник.
На фоне его родной массы - незаметно.
Задняя дверь - прикольно, что окно можно на ходу из салона открыть (говорят отстреливаться удобно), но несколько достает, что для открывания задней двери надо сначала опустить стекло. Зимой это значит очистить от грязи и льда.
Сиденья на удивление удобные, хотя не как в низких машинах - не лежачие, сидишь высоко.
Регулировка поясничного подпора и боковой поддержки - приятно.
Люк, как кто-то здесь выразился - большая бестолковая дырка в крыше.
Впрочем, когда я курил (тогда я на Опеле-Омеге ездил) мне люк нравился - туда хорошо дым вытягивает.
А сейчас - совершенно бестолку. Зимой если открыть оттуда грязь сыплется, летом - солнце шпарит.
Правда туда довольно удобно хоть с водительского сиденья, хоть с соседнего, встать, типа на сафари...
подстаканники под центральным соплом кондиционера - удобные, но самые большие стаканы с макдональдса встают плохо.
Двигатель 3Y (встречается обычно на микроавтобусах) знаменит своей надежностью - нижний распредвал, цепь. Когда мне понадобился на замену - все удивлялись - что же я такое сделал, чтобы его загубить. А я ничего не делал. Клапан переломился - и крышку и цилинды - в капусту. Бывает, однако.
Пригнали двигло б/у из Владика, оказалось, вместе с заменой дешевле чем на Опеле был капремонт с расточкой.
До того как пошел под замену, менял гидрокомпенсаторы, и порадовался что клапанов всего 8 - это почем же их поменять на мерине где их 48 штук ?