Добрый день, уважаемые любители внедорожников!
Все время хочу написать про свою машину, как дань уважения тем годам, которые она была у меня во владении. Так получилось, что сейчас я ее продал, но все время вспоминаю те приключения и радостные поездки, которые она подарила мне, моей семье, родственникам и моим друзьям.
Комплектация - RZN-185, двигатель 3RZ-FE – 2,7 литров, 2001 год выпуска. Я 3 хозяин после японца. Так как я не владею искусством починки автомобилей, то и отзыв мой не будет богат техническими моментами. Слава богу, он меня ни разу за 4 года владения не подводил, спасибо ему за это!
Свой отзыв хочу начать с предыстории моей любви к внедорожникам. Мой отец родился в простой юрте в семье животноводов, в живописном таежном уголке нашей Республики Тыва. Там он мальчишкой ходил со своим отцом на охоту, пас скот, рыбачил. Во время войны ловил на силки кроликов и всяких зверьков с ценным мехом для фронта. Рассказывал, как отарами они отправляли на фронт скот, перегоняли через Саянские горы в Хакасию к железнодорожной станции. Рассказывал, что хакасы все время удивлялись нескончаемым потокам скота, перегоняемого из Тувы. Тогда еще Тува была независимым государством ТНР. Отец, уже повзрослев и работая в городе Кызыле, в отпуске всегда рвался на родные просторы - в прохладную высокогорную тайгу, навестить своих братьев и сестер, которые так же как и их предки пасли скот и занимались животноводством. У меня с детства остались светлые воспоминания о поездках в эти красивые природой места. Сначала у отца был Москвич-412, на нем кое как мы пробирались по тем дорогам. Помню, отец все мечтал купить Ниву или УАЗ-469, но Ниву боялся, так как говорили, что ломучая, да и особо в нее ничего не влезает. А УАЗ-469 были только у начальников колхозов и совхозов и у партийных шишек . Простому смертному было почти невозможно купить этот автомобиль, чтобы его приобрести, надо было встать в очередь или сдать 10 тонн мяса, после чего, можно было, заплатив 14000 советских рублей, стать счастливым обладателем уазика. После продажи Москвича 5 лет ушло на мечтания и на накопление средств для покупки машины. Помню, как облизывался с отцом, проходя мимо новых УАЗиков, а если они были на военных мостах, то это так вообще МЕЧТА!
И вот как-то на его работе продавали списанный УАЗ-469 83 года выпуска, претендентов на покупку этой машины было много, но повезло нам и у нас появился долгожданный УАЗ-469 - РАДОСТЬ! Много было вложено сил и времени, чтобы довести до ума наш УАЗик.
И вот мы уже спокойно могли ездить к родственникам, штурмуя броды (мосты постоянно сносились наводнениями) и прорываясь через плохие дороги. Благодаря нашей машине, я увидел много красивых мест, проникся уважением к мощи и проходимости УАЗа, стал любителем природы и с тех пор я решил, что, когда вырасту, обязательно куплю себе УАЗ-469. Годы шли, постепенно наши дороги начали наполнять новые машины «иномарки», говорили что они надежные, а некоторые - что они пластмассовые . Уже став зрелым дяденькой, я все-таки купил себе Сурфа и не разу не пожалел об этом. Не буду хвалить его, вы, наверно, уже знаете все плюсы этого автомобиля. Хотелось бы, добавить несколько моих рассуждений на счет проходимости этой машины.
Немного философии о проходимости сурфа. Исторически так сложилось у нас, что единицей измерения или мерилом проходимости стал стоковый УАЗ на колхозных мостах и со стоковой резиной. Часто можно было слышать в речи «джиперов» СССРовских лет такие слова: «Туда только УАЗ может проехать» или «туда УАЗу даже трудно проехать», а если совсем худо, то говорят «Туда только 66 или Урал». В наше время появилось большое множество разных УАЗов и иностранных и с огромными колесами и блокировками и лебедками так, что это мерило стало не совсем корректным или с оговорками (стоковый, на простых мостах……). Так вот я думаю, что стоковому сурфу будет кое-где не проехать за УАЗиком, но стоит только ему поставить усиленные пружины +2 дюйма и надеть М/Т резину, то Сурф будет спокойно проезжать там, где проезжает стоковый УАЗ на М/Т шной резине.За счет лифта сурфа геометрическая проходимость этих машин, на мой взгляд, становится одинаковой. В этой ситуации у УАЗа будет преимущество в том, что он сможет по ходу ломать тоненькие деревца, сурф же с пластмассовыми бамперами такое не проделает. Но у сурфа ход подвески больше, чем у УАЗика, а это большой плюс. Кстати, если вы любитель выезжать на бездорожье, то Сурфу просто необходим лифт подвески (хотя бы 5 см) и грязевая резина. Я ставил комплект Enduro Tech, машина красиво приподнялась в то же время не стала жесткой, но все-таки зад сильно проседал, когда машина загружалась пресловутыми 5 мужичками и недельным провиантом. Предполагаю, что надо было ставить Тачдоги с индексом +300. Как говорится любая ваша мечта об усилении машины воплотится за ваши деньги ;)
Еще хочу сказать про двигатель 2,7, да он слабее чем 3,4 (бензин) и 3 (дизель), но для меня это было некритично, по дороге он едет нормально, не чувствовал себя ущербным ни на трассе, ни на бездорожье. С пониженной передачей взбирался на такие подъемы, куда владельцы «усиленных» УАЗов мне категорично не советовали ездить. Один раз вместе с родственниками ездили в высокогорную тайгу (зона тундры, альпийские луга) местные браконьеры сказали, что такая машина впервые появилась в этих краях, конечно всю дорогу молились, чтобы машина не сломалась от перегрузок или случайно какой-нибудь булыжник не пробил днище машины. Жалко фотографий прохождения опасных участков у меня нет, так как в такие моменты думаешь только о прохождении трудного участка. После приезда в цивилизацию от воодушевления и радости за машину, что прошла такие испытания даже написал благодарственное письмо в Toyota.ru.
Спасибо за внимание! Удачи и белой дороги всем!
https://travel.drom.ru/27381/ - а это как мы ездили в Монголию.