Приветствую всех автолюбителей. Хочу поделиться опытом владения автомобилем TOYOTA HILUX SURF 185м кузове.
По долгу службы часто приходится ездить по пригороду, дачным массивам, районам так что выбор авто был в сторону кроссовера или рамного внедорожника. Почему дизель?
Ранее все авто были исключительно с бензиновыми двигателями про дизель знал только что шумный и все. Не знал я тогда про расход, частую замену масла, температуру замерзания солярки, динамику разгона и прочее эксплуатационные моменты. До того дня пока отец не приобрел GRAND CHEROKEE ZJ с турбодизелем от VM Motori. После тестовых заездов отнесся к выбору отца скептически тогда казалось что авто не едет вообще особенно после бензинового седана CEFIRO 2.0 Картину портила еще МКП с коротким ходом 1, и 2, скорости короче не мое подумал я тогда.
Случилось так, что нужно было ехать в район туда/обратно 500км., по разбитому асфальту, где 40% пути проселочная дорога. Вспоминая последний заезд по этому маршруту на седане (тряска, пыль, одна грыжа на баллоне) решил ехать на «чероки». Где полностью оценил плюсы высокого клиренса и дизеля в частности. Расход солярки и цена приятно удивили. На все расстояние заправился по полной только раз перед выездом, по приезду еще оставалось в баке одно жирное деление, сравнивая с бензиновым седаном -7-8л. солярки против 12-13л. АИ92.
Было принято решение продать цефиру и взять что-то 4ВД и только дизель. Седан ушел где-то через недели две три. К тому моменту определился с выбором авто. Выбор пал на TOYOTA HILUX SURF 185м кузове. Также рассматривались Террано с легендарным 2.7, Паджеро до 96г.в. с двигателями 2.5, 2.8., Сурф в 130м., кузове.
Теранно отпал из-за слабой стойкости кузова к коррозии как впрочем и патрол 90х годов. Паджеро интересная модель ничего против не имею, просто не нашел подходящий вариант. Обратил внимание, что все осмотренные мною Паджеры эксплуатировались в жестких условиях в относительном отдалении от СТО с минимальным ТО о чем свидетельствовали потертости салона и кузова, забитые днища грязью, сеном и прочими издержками фермерских будней при том хозяева откровенно хвастались тем что ничего не делали, заливали соляру с сельхоз техники. Но авто все это терпит и чисто по моим ощущением протерпит еще много-много км., что заслуживает ММС отдельного уважения.
Сурф в 130м кузове, хорошая модель, но не для меня, так как часто езжу не один. Салон реально показался тесным, особенно не понравилась высота пола, пробовал посидеть за рулем, за пассажирским сиденьем сзади, Пятая дверь багажника что то. Открыть багажник загрузить, например детскую коляску, много вертяка, архаичная панель, не впечатлила. Как кто-то заметил, что 130ый кузов сделан как бы сам для себя, а не для водителя и пассажиров, Согласен, что ремонтопригоден, легче подается тюнингу, выносливее 185го но… не мое. Хотелось хоть и малого, но комфорта, универсальности, тем более что не охотник, не рыбак профи.
Сурф 1KZ-TE 185м кузове, эстетически приятный экстерьер, интерьер в сравнении со старшим собратом, больше места в салоне удовлетворительная посадка что-то среднее между сурфом 130 и паджеро как спереди, так и сзади. Багажник открывается проще плюс электропривод заднего окна делает транспортировку негабаритного груза легче (например плинтуса, багеты пластиковые трубы). Раздатка мультимуд жирный плюс позволяет полноценно ездить как на заднем, так и на полном приводе.
Изучая рынок смотрел авто по высокой ценовой категории так как знал что хорошее авто дешево не отдадут. Авто по низкой цене с последующим обязательным ремонтом в лучшем случае или с модульной заменой агрегатов при худшем раскладе не рассматривал. Нашел вариант на расстоянии 2200км., в южной столице. Созвонился с продавцом со слов хозяина авто в одних руках с момента вывоза с Японии, о чем свидетельствовали гос. номера на фото, «журнал» сервисного обслуживания где отмечались периоды замен тех.жидкостей и запчастей. Из доп. оснащений были только подогревы топливного фильтра, проточки, сигнализация «томогавка» и все, не было ни магнитолы (стоял штатный касетник) ни тонировки, силовиков и прочих ништяков, т.е. авто в стоке. После того как хозяин выслал детальные фото решил брать.
Двое суток в плацкарте и я на перроне вокзала, встретил продавец, беглый осмотр на привокзальной площади установил:
Комплектация SSR G, Двигатель 1KZ-TE без интеркуллера, 1996 г.в., без люка две раздельные печки, два АКБ, авто в родном окрасе, стекла родные, салон предварительно отмыт до эффекта без пробежного. Все четыре стойки с пружинами заменены на аналог без регулируемой жесткости, производитель неизвестен. Двигатель работает ровно как то по игрушечному тихо даже и не скажешь что там 3 литра объема. Со слов хозяина арктическую солярку и прочее антигели машина не видела, ездила исключительно на летней солярке круглый год, ночевала на улице во дворе частного дома. Мужик внушал доверие и уважение за сохранность авто не смотря на специфику модели.
Хороший торг и мы бьем по рукам, на все про все ушло часа два, 15мин из которых занял осмотр и торг, я даже за руль не садился ))) в тот же день еду назад при средней скорости 110км/ч., двое суток пути по шикарному асфальту и я дома.
Начало эксплуатации «весна-лето» пробег был 260т.км., сразу произведена замена жидкостей ДВС, АКП, раздатки, в мостах, шприцовка карданных соединений, замена ремня ГРМ с роликом, замена воздушного и топливного фильтра. Установил двух динную магнитолу, камеру заднего вида, видео регистратор, антирадар. За летний сезон накатал 20тыс.км. без проблем. Запаса полного бака в смешанном цикле город/трасса, задний привод хватает на 500км.
Первая поездка по грейдеру и степным дорогам 400км. туда/обратно установила необходимость замены резины. Старая «шосейка» пришла в негодность. Два прокола, один боковой порез. Нужна была резина с хорошей стенкой. Брать гудричи МТ/АТ, можно, но блин дорого к тому же показалась слишком тяжелой, езжу не только по степям, но и в городе. Взял Falken Wildpeak A/T AT01 за два года ни одного прокола и пореза, отличная резина в соотношении цена/качество.
При замене воздушного фильтра установил трещину на резиновой гофре. Оригинала в наличии нет только заказ 50у.е. По совету форума нашел замену гофры от инжекторной газели, подошла по диаметру и длине идеально, сам материал был в виде гармошки с мягкой структурой. Обратил внимание что вибрация двигателя гасилась за счет конфигурации и мягкого сплава гофры т.е. сам корпус воздухана вообще не вибрировал. Посчитал это плюсом и забил на поиски оригинала до того момента когда не пришлось штурмовать размякшую глинистую жижу где при оборотах 4тыс. и более двигатель просто мог заглохнуть. При детальном осмотре выяснилось что двигатель тупо под воздействием атмосферных нагрузок всасывал гофру как бы расплющивая, препятствуя воздушному потоку. Был опыт у бывалых обрамления газелевской гофры проволокой по внутреннему диаметру для придания конструктивной целостности и жесткости. После этого заказ и только оригинал ))))
Настала осень с минусовыми температурами, в баке летняя солярка с утра -5 пробую запустить с пульта, три попытки по заданному алгоритму тишина….. Выхожу пробую с ключа, зажигание… прогрев накала, за два раза, по пол мин…., кручу стартер секунд 10-15…. начинает что то схватывать отпускаю ключ авто глохнет, повторяю процедуру такая же беда. Включаю обогрев бандаж на мин.15, повторяю попытку запустилась, работает нестабильно блин дыма столько, запах как от погрузчика, минуты две, обороты выравниваются. Каждое утро тратить 30-40мин., на запуск авто!? Мда головняк…….. Вспомнил свой первый старенький ВАЗ 2106 для утреннего запуска которого необходимо было выкрутить, прогреть, очистить от продуктов горения масла свечи, долить воду в радиатор, долить масло в ДВС ))) молод был лет восемьнадцать…
По советам бывалых запасся «антигелем» сжигаю бак, благо там было 1/4. Заправляюсь, на солидной АЗС, прошу полный бак, оператор предупреждает, что зимы нет, только лето температурой замерзания 0 градусов, ОК! килишую с антигелем по инструкции. Утро следующего дня на улице -10 пробую с брелка три попытки тишина…. Маза фака!!! Выхожу пробую с ключа, эффект есть но не тот т.е. как бы не с пол пинка, детонация присутствует. Еду к аппаратурным дел мастерам, вердикт «СОЛЯРКА ШЛАК, Потерпи неделю две, должна придти зимняя ну или нормальная летняя солярка с температурой замерзания -15 градусов» Блин солярка нужна как всегда здесь и сейчас че делать? Рядом стоял мужичек «типичный» камазист в замасленной робе, здоровенными ручищами как у моряка Папая грит «Езжай на такое то АЗС там у них хорошая летняя солярка есть только вчера ночью завезли при минус 10-15 запускается отл. типа демисезонка отвечаю!» Рахмет мужик за наводку!!! Сливаю старую солярку заправляюсь по новой на хваленной АЗС полный бак плюс «антигель», чтоб наверняка. Обратил внимание, что на кассовом чеке пропечатывают тип солярки «лето» и температуру замерзания -15.
Утро… температура минус 14-16, первая попытка с брелка и приятное люлюкание «запуск произведен» ништяк!!!. Забегая вперед хочу отметить, что действительно нормальная летняя солярка плюс «антигель», и до минус 30 градусов хороший запуск обеспечен. При условии хорошего АКБх2.
Зиму откатал без проблем, меняя только масло в ДВС. На зиму приобрел комплект шипованных резин б/у IceGuard Stud iG55 чисто случайно на парковке человек подошел, предложил, я забрал перед новым годом за 7000руб., в отл., состоянии.
В начале весны стал замечать толчки при отпускании тормоза в положении селектора АКПП «D». Осмотр на СТО вердикт правый задний сальник полуоси. Подтеки трансмиссионной жидкости способствует залипанию колодок и тормозного барабана со всеми вытекающими последствиями. Заказ оригинал сальник 2шт., подшипник 2шт. т.е. сразу с обеих сторон. С заменой есть определенные заморочки (с.м. профилированные форумы). Результат плавный старт и сухие колодки.
В тот же период заскрипел моторчик передней печки. Вылечил полным разбором моторчика смазкой трущихся элементов. Делал товарищ, подробности не знаю, помню вроде промышленным феном, что-то грел в районе ротора. Результат отсутствие скрипов при любом положении по сей день.
Летом сделал тепло/шумоизоляцию пола и дверей подвернулся удобный случай а вернее случайное знакомство с человеком, знающее это дело. Сам принимал участие по разбору салона сложностей никаких все логично и понятно. По завершению кардинальной разницы не почувствовал, единственное что стала как бы более тяжелой, двери потяжелели и все.
Ощутил прелесть процедуры только зимой при ночлеге в салоне авто на границе «Казахстан-Россия», сравнивая с прошлым годом разница небо-земля в машине реально стало тепло, несмотря на метель за бортом. По ощущениям прогревается салон быстрее, особенно на трассе.
В тот же год защелкал задний редуктор при повороте и нажатии газа посоветовали сменить масло на специальное трансмиссионное для LSD моста. После замены щелчки пропали и не беспокоят по сей день. Плюсы: обнаружил наличие LSD )))) подтверждается равномерным сцеплением обеих колес (проверенно)
Ближе к осени заменил резинки нижних рычагов, пыльники рулевой рейки, стойки и втулки стабилизаторов, зад/перед рулевые наконечники, пыльники верхних и нижних шаровых опор.
Про нижние шаровые: Страшилок про нижние шаровые в сети масса, согласно опыту бывалых нижняя шаровая работает на разрыв, по не подтвержденным источником давление на шар около полутоны в стоке. Частый случай, когда колесо ложилось на малом ходу, при повороте руля, в городе перед домом, гаражом, сараем. Реже на трассе на полном ходу, х.з. чем связано но факт.
Аналогичную систему конструкции имеют модели ТУНДРА, ПРАДО 90/95, СЕКВОЕ, ТАКОМА, шары взаимозаменяемые. Износ никак себя не проявляет, тяжело диагностируется. Личное наблюдение, вылетают шары преимущественно у моделей с лифтом подвески или с нештатной резиной. Совет один, брать оригинал и только, следить за состоянием пыльников. Для любителей активного отдыха есть специальные прорезиненные кожухи защищающие пыльники от порезов и повреждений.
Зимой услышал посторонний звук в подкапотном пространстве, больше оборотов, больше шума, очевидно, что подшипник. СТО, диагностика, вердикт: помпа. Был хороший люфт из-за чего крыльчатка задевала диффузор, на сопках. При выборе помпы советую брать не цельный насос а из двух составных, вернее наружную часть помпы, меняется легко, если на СТО то недорого. При выборе цельной помпы придется разбирать гофру турбины, клапанную крышку, снимать ремень ГРМ и много еще чего…, самому делать для штатного «юзера» тяжко, на СТО дорого.
Общий вывод: На данный момент пройдено около 50 000 км.
Жалею ли я о выборе?, скажу что нет. Много связано с данным авто, бывали случаи, когда приходилось с комфортом ночевать в машине разложив задние сиденья в ожидании, когда почистят дорогу, или ждать открытие трассы из-за метели. Ездил в степях по проселку высокой колейности в жару с кондером под 38-40 где в радиусе 50км. ни людей ни техники только пыль и полынь, без средств связи и навигации (штатный компас решает!!!)
Бывали дни, когда лишался жилья с беременной женой и полуторагодовалым сыном оказывался на улице, лихорадочные поиски съемного жилья, с полным багажником бытового шмурдяка. За два раза мог перевести все нажитое имущество мебель, телек, холодильник, и кучу детских принадлежностей. Со стороны выглядел сурф как индийский поезд, курсирующий вдоль Ганги с торчащими фрагментами корпусной мебели из заднего оконного проема и двуспальным матрасом на крыше поверх которого мог с легкостью разместится огромный диван )))).
Бывали и приятные моменты, связанные с горнолыжным отдыхом, где то в Башкирии «Абзаково» если не ошибаюсь. Кстати для транспортировки горнолыжных принадлежностей самое то.
С момента покупки и по сей день не подводила ни разу, запускалась всегда ежедневно, зимой тепло, летом прохладно, солярку не жалко благо цена «лето» - 22руб.
Взял не скажу, за сколько, но за дорого один из самых дорогих был на момент покупки брал для себя, для работы и семьи. На те деньги мог бы взять Прадо 90/95 в среднем состоянии, или подуставший Х5, не говоря уже о седанах более свежих годов.
Авто подойдет людям средних лет, активным которые не брезгают тяжелой работы, семейным людям проживающим в провинциальных городах, для фермеров.
Не подойдет людям, маршрут которых офис/дом, садик/школа.
Не подойдет пожилым людям из-за особенности посадки.
Авто ни разу не премиум ))) не понтовое, девушки не ведутся))) Оставить позади «опущенную» приору?, не получится, нарезать пятаки на мокром асфальте?, да только опасно, можно сделать уши)))). Уступают ли на дороге?, не подрезают?, да и не из-за того что ты на джЫпе а просто из-за того что просто шарахаются от нее как от любого мини грузовичка.
В обозримом будущем продавать не собираюсь, авто соответствует образу жизни., Когда нибудь возможно возьму с салона 4ВД и только дизель!
Почему правый руль? Заграничные авто с левым расположением руля это безусловный плюс, безопасность на трассе при обгонах, последующая ликвидность и.т.п…. На вторичке многие авто в КЗ ввезены из Европы и США. Воспроизведем путь авто условно седан «максима» в 33м кузове из Европы: Ганс берет с салона новую, «максиму», по истечению гарантии ну или 100тыс.км., выставляет на продажу, уходит она условно в Польшу, где мастера придав лоску и скрутив пробег, багрят поляку который ездит еще какое то время скажем плюс еще 100тыс. км., дальше по той же схеме прибалтийские страны плюс еще неопределенное количество км. Благодаря благоприятным таможенным условиям «максима» своим ходом или трейлом попадает в Казахстан. 90% таких авто побывали в ДТП бывают варианты собранные из двух а то из трех кузовов, точно скрученным пробегом до 120тыс.км., полной химией салона, отполированная, напичканная присадками…. Знал перегонщиков поднимали тему в курсе))))
Авто из США более «чистые» но там с дизелем проблема. Не любят янки дизеля и все.
Русские машины….., ну что сказать у каждого автолюбителя среднего класса, когда то была авто «made in russia» объяснять нет смысла и так все понятно.
В КЗ авто с правым расположением руля возились чистыми не конструкторами, не распилами т.е., без посреднических стран, сел и поехал. До поры до времени, когда правительство запретило ввоз праворулек вообще. те что ввезли эксплуатируются до полного износа, возможна продажа и поставка на учет внутри страны. Все авто брались по аукциону много тогда контор было, но и цена на тот момент сказка можно было взять полный фарш за 50% и менее в сравнении с пустым леворульным аналогом.
Почему дизель? 90% межгородних перевозок, городской общественный транспорт ездят на солярке. В случае повального роста цен на ГСМ думаю, солярки это мало коснется, так как незначительный рост дизтоплива может существенно отразиться на цены всех отраслей жизни деятельности страны. Чего нельзя сказать про бензин.
Свое сугубо личное мнение никому не навязываю могу ошибаться))))