Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Hilux Surf 1991

Тойота Хайлюкс Сурф 1991 — отзыв владельца

, Кемерово
29919
49
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
329
голосов
4.9
5 — 310 пятёрок!
Год выпуска: 1991
Тип кузова: SUV
Привод: 4WD
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, 2 л.с.
Расход топлива по трассе: 12-18 л/100км
Руль: Правый
Название: SSR-Limited
Цвет кузова: Зеленый металлик
Цвет салона: Серый
Салон: Кондиционер, две печки, люк, электропакет, магнитола +CD
Кузов: противотуманки, метла, защита, расширители
Ходовая часть: рулевой амортизатор, регулируемая жесткость подвески, задний ЛСД-дифференциал.
Двигатель: 2LT =97 л.с, механический ТНВД



     Отзыв получился длинный и обстоятельный, кому скучно- не читать!
       Покупка.
     Образ жизни у меня то, что называется активный: поездки на рыбалку, на отдых в разные места с плохими и очень плохими дорогами,  зимой лыжи,  дача в тайге и все такое. Поэтому постепенно созрел к мысли о приобретении джипа.  До этого были только легковушки ( цепи в багажнике, лопата) и плюс моторная лодка. К покупке подтолкнули два обстоятельства – украли моторку (поэтому возможность забираться в глухие места на моторке отпала) и  планируемое введение пошлин на иномарки (дело было в сентябре 2002 г), ну и главное : захотелось поездить на так всеми хвалимых японках.  Необходимо сказать, что иномарок у меня не было, последняя машина пред покупкой СЮРФА –  ВАЗ 2110, на правом руле ездил только два раза для пробы по 100 метров.
      С маркой определиться было проще всего, у друга давно был  дизельный Сюрф,  эксплуатация протекала на моих глазах, а поскольку его машина мне нравилась, то   и рассматривался в основном вариант  СЮРФА.  Паджеро  пугали дороговизной  содержания да и по внедорожным качествам Сюрфу он проигрывает (тяжелее,  длиннее база: 2725 против 2625, меньше просвет в базе 205 против 240, меньшие хода подвесок) , Террано категорически не нравился по внешности, кроме того на ходу он дохлый какой то. Кстати про известные проблемы 2LT   я тогда не знал (да так и  не узнал в дальнейшем), а машины с КЗ были редкость. По комплектации искал на ручной коробке (расход, проходимость, надежность) и с механическим ТНВД (надежность, ремонтопригодность, худшая  экология мне  по)  Все остальное было вторично.
          Машину предполагал брать в Новосибирске, поскольку выбор значительно больше чем у нас в Кемерово, кроме того у меня там есть друзья, которые всегда могли помочь с выбором и просмотром  вариантов .  Итак, сентябрь 2002 года, рынок в ажиотажном состоянии, приближалось 1 октября с новыми пошлинами, поэтому и машины сметали и цены были несколько задраны. Поиски на рынке ничего не дали : или насмерть убитые экземпляры или не та комплектация или цена. Дальше смотрел по объявлениям и наконец попал на машину которая мне понравилась.   Владелец – большой милицейский чин, со служебным автомобилем, на СЮРФЕ ездил только на рыбалку или охоту.  Приличное состояние по кузову , отличное состояние салона и подвески . Двигатель работает очень мягко, не дымит,  отлично разгоняется, на ходу всё хорошо. Из косяков: убитые крестовины в переднем кардане, есть там такой хитрый двойной шарнир.  После небольших раздумий и торга этот СЮРФ и был мной приобретен за 5800 у.е.  При приобретении думал, что если не понравиться , то всегда продам, и поэтому десятку продавать не спешил.. Но уже через неделю я понял, что  попал в точку, продал тазика и не слезал с этого СЮРФА три с половиной года, накатав при этом 80 т.км.. и поменяв его только недавно на СЮРФ  KZN185.
             Комплектация:  SSR-Limited.  Двигатель 2LT, механический ТНВД 97 л.с. МКПП, раздатка Part-Time, с включением полного привода кнопкой, дифференциал LSD в заднем мосту, рулевой амортизатор, регулируемая жесткость амортизаторов, две печки, кондиционер, люк,  широкая колея , соответственно штатные расширители арок, полный электропакет, хорошая двухдиновая магнитола с СД, все работает, нажимается, открывается и т.д.
              Оценка машины.
Салон. Отличное качество отделочных материалов, везде мягкий, приятный на ощупь и дорогой на вид пластик,  великолепного качества велюр на сиденьях и боковых обшивках дверей . (В новом СЮРФЕ качество этих материалов явно похуже) При покупке все это было практически в идеальном состоянии, но к сожалению понемногу  исцарапал и  запачкал сам поскольку возил и доски и железо и кислородные баллоны.  и разную другую дрянь.
        Как тут часто пишут на форумах - легковая посадка в СЮРФЕ – это дескать отстой. Тот кто это пишет похоже ни разу не ездили в легковых  ЛЕКСУСАХ и КРАУНАХ. О ужас,  там такая же посадка. Как на них человеки ездят,  не представляю?  Мне сидеть в нем было удобно (рост 188, вес 86), возможно и благодаря отличному водительскому креслу с пятью регулировками.  Причина этой высокой посадки – высокий пол, высокая рама, большой дорожный просвет,  что для джипа  наверное не совсем плохо и во всяком случае важнее табуреточной  посадки водителя.
На заднем диване  действительно по сравнению с 80 кукурузером  тесновато, но например просторнее чем в Хонде-СРВ (специально мерил рулеткой).   Задний диван имеет регулировку наклона спинок на 3 положения. Очень удобно регулировать наклон подголовников. А вот высоты их подъема мне с моим ростом  явно не хватало.  Отличный обзор в том числе и через огромные боковые зеркала. Кстати электроприводом их пользовался всего два раза –один раз когда настраивал  под себя,  второй демонстрировал при продаже машины.  Маленькое зеркальце на переднем крыле настроил так, чтобы было видно переднее колесо и его угол поворота, в говнах помогает. Багажник- огромный, увезти можно всё (рекорд СОБРАННЫЙ!!! кухонный гарнитур из 6 шкафов ). При складывании заднего дивана получается ровная площадка 1800х1200. Если еще  снять( нужно открутить 2 болта ) подушки заднего сиденья, то  2100х1200 – можно спать как в кровати. Если сложить только половину дивана, то один пассажир может спать прямо на ходу. Первоначально, собираясь куда-нибудь ехать тщательно укладывал вещи в багажник, потом это бесполезное занятие было брошено, просто опускаешь заднее стекло и навалом все кидаешь (палатки, лодки, удочки, газовые баллоны, винсерфинг, лыжи, ящики с пивом и пр) все влезает и место остается .По диагонали входят карвинговые лыжи до 180 см, классику в 205 складывал вдоль борта.
На ходу салон абсолютно бесшумный, ничего не гремит и не стучит.       Отопление – две печки,  мороз ( ездил до -40)  можно ощутить только по показаниям наружного термометра. Единственное, обмерзают боковые зеркала и стекла, хотя в салоне просто жарко.    И вот что поражает, машина сделана для достаточно теплой Японии,  а по комфорту в мороз не сравнить с отечественными,  спроектированными  вроде специально с учетом нашего климата. Заднее стекло не обмерзает, но бывает запотевает. Прикольная штука люк- можно быстро провентилировать машину, а можно рассекать по полям встав на кресло и высунувшись  в него по пояс (при этом желательно быть в уматину пъяным). Кондиционер у меня в машине простой без климат-контроля . Радиатор кондиционера стоит наверху, сразу за основным – это хорошо, а то есть варианты, когда он стоит снизу – первый брод и пипец.
   Кузов.  Внешний вид  внушительно - джиповый,  выглядит  вполне серьезным внедорожником,  каковым собственно и является. Небольшая высота кузова для меня-плюс,  ниже центр тяжести, выше устойчивость к опрокидыванию, меньше сопротивление движению.
Спереди стоит  штатная защита из титана, Кенгурятники и прочие хромированные псевдовнедорожные цацки меня не интересуют  Коррозии кузов не подвержен, краска в отличном состоянии, только оббивается  на капоте и на расширителях арок, куда летит грязь из под колес. В месте сколов металл тоже не ржавеет, похоже оцинкованный.  Что интересно при таком длительном сроке эксплуатации лобовик без трещин. Зато обнаружил места появления усталостных трещин на брызговиках в моторном отсеке, начинаются от отверстий облегчения (слева и справа  примерно посередине брызговика) сверху от крыла и идут замысловато вниз. Заварил первый раз по трещинам, через полтора года – снова пошли по тем же местам. Снова заварил уже насмерть, с накладками. Я  эти трещины у многих СЮРФОВ видел,  думаю они от вибрации дизеля потому, что когда заварил, на брызговиках стала ясно чувствоваться вибрация. Когда были трещины- ее не было, резонанс однако. Ну и возраст.  
Знаменитая задняя дверь СЮРФА - так и не пришел к мнению хорошо это или плохо. В грязь подойдешь к ней открыть – весь как свинья будешь, стекло на морозе примерзнуть может – негатив. Однако удобный столик, возможность запихнуть длинномеры – позитив. Однозначно, что с такой дверью запаска должна быть снизу (у меня как раз такая). На калитке неудобно- приходится и ее ещё откидывать. Еще один плюс запаски снизу – служит мягким органичителем  заднего свеса при переезде ям и канав. Поставил фаркоп хитрой конструкции. Основа из 10 швеллера, за задним бампером спрятана, ее и не видно, к ней прикручивается сам фаркоп с шаром.
        Подвеска       Спереди торсионы на двойных рычагах, сзади мост на пружинах. Все просто и надежно. Амортизаторы регулируемые, поведение машины на дороге меняют кардинально.  Один передний за это время вытек, поменял тоже на  оригинал  TEMS.  За все время эксплуатации поменял все чехлы на шрусах и шаровых (причем все за раз потрескались, видно резине пришел кирдык от старости), резинки на  торсионы поперечных стабилизаторов и скобы их крепления. Эти скобы на бездорожье рвутся на раз, а потом теряются резинки. Справился с проблемой изготовив новые скобы из стали 3 мм. (штатные 2). Больше проблем по подвеске не было (ни шаровые, ни яйца, ни рычаги, ни сайлент-блоки из строя не выходили). Торсионы не крутил посадка машины и так высокая.
             Рулевое  Тут недавно в новостях прочитал про дефекты рулевой рейки Сюрфов 1989-1995 г. Я в ауте. Её там нет, там  есть червяк с маятником и тягами. Вот  рулевка проблемы доставляла.  Понемногу сопливился ГУР и масло вроде не уходило, но вид у редуктора был неопрятный. Залил состав «ликви-молли» – течь прекратилась навсегда. Больное место – это маятниковый рычаг-  люфтил. Снял посмотреть, думал новые втулки сделать, ан нет – износ на самой оси  у маятника и ремонтную втулку не сделать – не пролезет. Нашел выход такой. Токарь изготовил новую разрезную втулку из фторопласта,  она и была туда запрессована самой осью. А теперь не падайте со стула: рулевые наконечники подходят один-в один от классики Жигулей. И размеры и изгибы тяг и сечение все совпадает, только муфту соединительную на всякий случай длиннее сделал. Поставил, думал временно а так и проездил два года -  ни люфта. Хотя гонял с конкретными ударами на подвеску.  Самый главная засада была в  последний год эксплуатации. Износился у меня ремень привода насоса ГУР,  засвистел, заскрипел. Поменял, но счастье длилось недолго. Где-то через месяц стал закусывать гидрач, туго вращаться, скрипеть при поворотах и в крайнем положении, причем не всегда а временами. Съездил на сервис,  плечами пожимают, говорят давай менять всё по очереди -  декстрон, насос, ГУР. Ну масло я сам поменял-  не помогло, думаю буду дальше ездить, пока точно не выясниться насос или ГУР. Так и ездил ожидая три месяца, а потом  обнаружил что проскальзывает ремень на насосе. Подтянул и всё! За идиота не сочтите, натяжку ремня до этого проверял. Когда продавал рулевое было в идеале и тем не менее за весь срок эксплуатации был неприятный так и не выясненный глюк – легкое постукивание на руле, когда едешь в крутой щебеночный подъем.
          Трансмиссия.  Система подключения полного привода- огромный плюс СЮРФА, на его конкурентах такого просто нет (кроме селекта на Паджеро, но у него только до 60 км.час). Можно включать на ходу на скорости до 100 км.час кнопкой на рычаге раздатки. При этом замыкается муфта в переднем мосту и включается привод на раздатке.  Нет ненадежных автоматических хабов, не надо сдавать назад для их размыкания. Включение происходит за доли секунды (фактически пока нажимаешь кнопку). Реально это выглядит так – едешь на заднем приводе под сотню, впереди блеснул лед на дороге (или жидкая грязь , или мелкий щебень) нажал кнопку и опасный участок на 4 везде проходишь. По сути даже и фултайм не нужен. Одна особенность: в редукторе стоит термодатчик и ограничивает скорость включения в зависимости от температуры масла. Т.е. если температура редуктора -10 , то включить можно допустим на 40 км.час, если еще ниже, то  соответственно на меньшей скорости. Я это случайно обнаружил, похолодало, включаю полный привод, а он пищит, мигает и не включается. После этого и разобрался. Поэтому в морозы достаточно проехать на полном приводе километров 10  масло разогревается и можно включатся опять на 100.
       Машину я брал с убитыми крестовинами в двойном карданном шарнире. Они там имеют нестандартный размер, а в 2002 их еще не было в продаже(сейчас кстати появились) . По мануалу узел меняется целиком, поэтому просто расточил посадочные размеры под стандартные. Два дня пока это делал машина была 2ВД. Вообще не ленитесь шприцевать крестовины. Мой опыт показывает, что все крестовины, которые я менял (всего 4 ) погибли только от отсутствия смазки. Ставил дубликаты GMB.  Поменял также ведомый диск сцепления и выжимной подшипник - оригинал. Вообще при ремонтах я стараюсь придерживаться правила, то что внутрь- только оригинал,  остальное можно и качественные дубликаты. Для тех кто будет  менять сцепление надо знать, что на сюрфы идет два типа маховиков с демпфером и без и соответственно два разных ведомых диска. Еще одна интересная особенность. В мороз может загудеть переднее колесо в районе ступицы. Там стоят бронзовые втулки на приводах и обычно рекомендуют их менять. Хорошо,  что не сменил, лень не пересилил, снял колпачек, смотрю люфта нет, все в масле, а на морозе гудит. Так вот, смазки не было во втулке с обратной стороны ступицы,  у привода. Просто отжимаешь привод внутрь и щепочкой в щель наносится 10г смазки. И все, ступицы молчат до следующей зимы. Еще менял сальник на хвостовике заднего редуктора, и правом переднем приводе. Больше по трансмиссии проблем не было, показала себя очень надежной.
          Тормоза. Вот такие должны быть тормоза !!!. Мягкие, информативные, когда надо -мертвые. За весь срок эксплуатации один раз менял передние колодки один раз тормозную жидкость и чинил тросик ручника - оборвал заделку, дернув его со всей дури.
          Двигатель. Хорошо, что когда я покупал машину то не знал всех страстей про 2LT ходящих по Интернету. А то наверное бы и не купил – очень уж уверенно пугают. Итак мой опыт. Поездив на дизеле пришел к выводу что джип должен быть только дизельный. Тяга, надежность (у меня напомню мех ТНВД), да и просто мощное утробное рявканье дизеля на низах – это что то. Мощности (97 л.с. ) мне вполне хватало как для уверенной езды по городу, так и  на трассе. Особенно приятно, когда выходит на рабочее давление турбина 1700 об,  - загорелся зеленый глазок и машина начала ускорятся,  2000 об, 80 км.ч. ,  рывок уже конкретный, этот здоровый сарай попер вперед все быстрее набирая ход. Читая  жалобы на малую мощность в отзывах удивлялся,  похоже моторчики у мужиков конкретно подубитые.  Поскольку у меня ТНВД механический я два раза в год регулировал подачу (на летнюю и зимнюю солярку). Это делать достаточно легко, причем ориентировался на макс. мощностные показатели,  в ущерб экономичности. Еще что поразило – невероятно легкий пуск дизеля в мороз, намного легче бензинового. 2-3 цикла прогрева свечей, повернул ключ,  и дизелек рывком завелся. Мой рекорд -37 ночь на улице на даче (с 23 до 8 ч. ), утром встал, думаю все: центральный замок замерз,  еле открыл дверь  ключом, мотор печки не крутится, скрипит как в жигулях, но дизель завелся как всегда с первой попытки! Для уверенного запуска дизеля  в мороз нужно : зимнее масло, хороший аккумулятор (их у меня два) , и нормальные предпусковые свечи. Всё, и меня не волнует зальет ли свечи бензином, есть ли искра и.т.п.. Ну солярка конечно зимняя.
      По ремонтам: никаких проблем с головкой 2LT не было. Было:
1. Как купил,  залил масло синтетику (Кастроль TD)- побежало изо всех сальников. Поменял сальники, заодно и ремень  с роликом и устранили течь топлива из под крышки ТНВ-Д. Замену заднего сальника произвел когда много позже менял сцепление. После этого лил только полусинтетику.
2. В какую то из зим стал плохо прогревался -замена термостата.
3. В первое же лето эксплуатации, в жару  пошла стрелка температуры двигателя. Промывка системы охлаждения и замена антифриза ничего не дала Причина нашлась между радиатором кондиционера и основным. Все пространство между ними было заполнено слежавшейся пылью,  которая снялась пластом как байковое одеяло. Больше перегревов не было.
4. Турбина при покупке снаружи была немного в масле, оно было и во впускном трубопроводе. Спецы кто смотрел цокали языками и говорили:  готовься к замене через   месяц (неделю, 10 дней, варианты). Итого расход масла за весь срок эксплуатации был постоянным и составлял один – два литра на пробег от смены до смены. Всего за три с половиной  года  было израсходовано примерно 14 литров лишних на сумму 1500р. Турбина стоит 18-20 тыс. – смысл её замены? Да, в машине был турботаймер, поэтому глушил всегда только с ним.
5. Радиатор; ну беда он для Сюрфов, от тряски по кочкам со временем отрывается рамка, нужно запаивать, я сделал по другому –приклеил рамку к радиатору через сырую резину.
6. Менял свечи накала.
   Мой ислючительно субъективный вывод- мотор надежен как автомат Калашникова.
Эксплуатировал на маслах  ЗИК,  ЭНЕОС (все полусинтетика - турбодизель)  При смене (через 5-6 тыс) всегда менял масляный фильтр и топливный. Последнее лето ездил на минералке  Шеврон (тоже турбодизель, дальше не помню). Вот на нем мотор работал  лучше всего – тихо, мягко,  угар минимальный так бы на нем и ездил, но на зиму сменил опять на полусинтетку.
         Электрооборудование. В первую же неделю владения отказала зарядка. Ну  думаю попал, вот хваленая японская надежность. Как выяснилось в генераторе износились щетки- замена. После этого за остальные три с лишним года – 3-4 лампочки, два раза чистил пятаки на стартере и один раз линзу на CD. Все! Как так может быть,  машине 15 лет все релюшки, компьютеры, контроллеры – все работает ?
        Как машина на ходу.
        Правый руль. Как уже писал это моя первая машина с правым рулем. Привыкание длилось дня два, потом еще неделю пытался схватить  ручку  КПП в правой двери. Через десять дней привык окончательно. Мои выводы : в городе пр. руль удобней ( парковка, перестроения, лучше вижу правую грань дороги). За городом неудобства только при обгонах на узкой трассе. На джипе легче, поскольку  намного лучше обзор, ну и правильная тактика – выходить на обгон заранее а не из под обгоняемой машины. В опасных ситуациях не обгоняю никогда ни на правом ни на левом руле. Никаких доп зеркал мне не надо.
         Город.  Размазывать сопли про бордюры и трамвайные рельсы не буду- бессмысленно. Просто выбираешь направление и едешь не дергаясь влево-вправо. То что под колесами –практически безразлично. В городе езжу всегда на мягком режиме амортизаторов, все толчки и удары гасятся где-то внизу, но при этом машина  становится довольно вальяжной с плавным покачиванием.  Хорошая маневренность и управляемость; ГУР с оптимальными характеристиками,  усилие на руле позволяет точно чувствовать машину. У нас зимы длинные и снежные, поэтому очень важно поведение зимой.  А поскольку  дороги до асфальта не чистят и они  заснеженные и обледенелые, то по городу езжу на 4 вд не выключая его  начиная с ноября и заканчивая началом апреля, никаких отрицательных факторов не заметил (ну может чуть больший расход горючего и износ шин). Очень неприятное свойство 4 вд – пока едешь, разгоняешься, перестраиваешься то   трудно определить что под колесами – машина идет как по рельсам, устойчиво и надежно. Состояние покрытия определяется только при торможении-  может и потащить и закрутить ( было пару раз).  На моноприводе такого конечно нет, состояние дороги чувствуешь уже сразу. Немного неприятно дергает задний ЛСД-диф при попадании на лед.  Ну и забыл, что такое зимой  расчистить дорогу к гаражу, выехать после снегопада, переехать бруствер, припарковаться в сугроб и т.п.
Динамические качества для города вполне достаточные, во всяком случае  и летом на перекрестке можно уйти  быстрее основного потока ( легковушки класса Короллы, ВАЗЫ) а тем более зимой. Я думаю здесь играет большой крутящий момент дизеля с низов + хорошо работающая турбина. После того как пересел на джип обнаружились, что  во время движения не подрезают, уступают дорогу, стрисракеры на перекрестках не сигналят.
Расход по городу от 12 (осень, весна) до 14 летом и 15-17 –зимой в сильные морозы.
       Трасса.  Если не гонять, не насиловать себя и машину – очень комфортное перемещение. Не гуляет, устойчиво идет в выбранном направлении. Легко заходит в поворот. Относительно небольшая высота кузова и низкий центр тяжести также способствуют большей чем у других джипов устойчивости. Во всяком случае горные серпантины проходятся весьма резво. За все время эксплуатации не было и намека на неустойчивость машины (сейчас у меня 185 сюрф – на трассе он мне нравиться  меньше!) Из недостатков отмечу то, что машина чувствительна к боковому  уклону дорожного полотна.  На трассе амортизаторы включаю на жесткий режим, при этом не раскачивает, но зато и чувствуются все швы на асфальте. По межгороду езжу на 2 вд, по необходимости подключая полный привод. Моя крейсерская скорость 110-120 км .час,  при этом обороты 2800, достаточно быстро едешь и не насилуешь двигатель. .  Остается еще и запас на обгоны ( можно притопить до 140 но набирается уже тяжелее).  Максималка с которой ездил:  150 – очень кратковременно под горку на обгоне. Спидометр весьма точный , проверял неоднократно. Как то ехали вдвоем с десяткой Ваза, я как обычно 120, ну иногда 130 Потом хозяин ВАЗА говорил, что все время шел 140-150. Может по таким  спидометрам ВАЗЫ   до 200  разгоняются?  Кстати по поводу мощности и дохлости СЮРФОВ с 2ЛТ – я на крутой подъем  с полной загрузкой уходил от Хонды СРВ, машины не самой медленной.  Дизель позволяет держать более равномерную скорость, равнина -120, в горку -120, бензинки на подъемах скисают.   Расход горючего на трассе при таком темпе примерно12-13 л а на 90 я никогда и не ездил, не знаю.
        Бездорожье.  Я  не маньяк –джипер,  специально в говны на покатушки не поеду. Для меня главное уверенно добраться из пункта А в Б и если это легче сделать объехав грязь – так и сделаю. Тем не менее приходится и в грязь лазить. Итак,  джип в моем понимании это машина у которой во-первых высокая проходимость, а во- вторых, которая не развалиться после длительной езды по бездорожью. Первое требование – это: геометрия, оптимальная развесовка, большие колеса и  хода подвески, блокировки,  мощная тяга, небольшой вес. Второе требование –это: рама, минимум электроники, мосты, защита всего и мощная, надежная конструкция узлов и агрегатов. Сюрф удовлетворяет практически всем этим пунктам, за исключением передней независимой подвески (меньший ход которой впрочем компенсируется огромным ходом задней)  и довольно длинного заднего свеса. Тем не менее на сильно пересеченной местности я  проходил там, где Л-К80 вывешивался. А по грязи и снегу и сравнивать даже бессмысленно: там где Сюрф легко проходит Л-К мертво сидит ( причины объективные – при одном размере колес  больший просвет и меньшая на 600 кг масса). Тяги в любой ситуации хватает в избытке (на одном из фото мой Сюрф поднимает опоры горнолыжного подъемника при его строительстве).  При езде по пересеченной местности хорошо помогают креномеры, установленные в машине.  Во всяком случае, когда едешь боком по склону и лежишь на двери , кажется всё- крандец,  завалишься, а на креномере  ещё до границы далеко. При 20 град. боковых очень неуютно. А вот продольный я зашкаливал – ехал в горку более 30 град.,  перед глазами только здоровенный капот и небо. В грязи реально помогает ЛСД в заднем мосту- он то что называется всегда на готове и при небольших пробуксовках не дает увязнуть. Максимальные колеса которые стояли на машине  COOPER  STT 32.5” ,- вставали  без всяких лифтингов и переделок.  Остальные комплекты которые использовал:  Бриджстоун –Дуэлер  и Йокогама Геоландер были стандартного размера 31 “. Из этой пары по шоссейным и внедорожным качества Йоко мне понравилась значительно больше чем Бридж, за исключением большего износа.
     Продажа  На машине ездил без перерывов, невзирая на погодные условия  3.5 года каждый день (кроме отпусков и  двух случаев ремонта на  3 дня) все остальные ремонты выполнялись в течении одного дня утром-  сдал,  вечером -.забрал . По сути  СЮРФ  меня устраивал полностью, но я стал старше, а  машину захотелось поновее, с АБС, с подушками  и (О ужас) с автоматом. Как покупал новую машину уже совсем другая история,  а вот как продавал – это здесь . Продал очень легко по объявлению, звонило  народу много, за те три недели что продавал были три реальных покупателя. Но не зря говорят, что машины чувствуют когда их продают: ударили по рукам с покупателем, я его прокатил, осмотрели, обнюхали, общупали машину, договорились о оформлении документов на завтра на утро. После этого повез покупателя обратно домой и чувствую: МАШИНА НЕ ЕДЕТ!  Как плуг за собой тащит и дымит белым дымом. Срочно меняю топливный фильтр – ничего. Утром говорю покупателю так мол и так , еду на СТО. Вердикт –  накрылся ТНВД (конкретно-  насос первой ступени). Когда его вскрыли, оказалось что осколки лопасти попали дальше и натворили много дел. В общем чем ремонтировать оказалось дешевле поставить контрактный. Но поскольку на ТНВД  дали гарантию, машину я продал даже дороже чем рассчитывал:  (7200 у.е.). Вот и не верь в приметы.  Да, машинку купили мужики конкретную грязь в тайге месить;  в курсе, что  уже воткнули 33 колеса и лебедку.
  Резюме. Машинка отличная, своих денег без сомнения стоит. Читая  обсуждения на форуме типа «Можно ли  купить джип за 7000 у.е.» все отвечают  что дескать  нереально – только хлам и доводить, доводить, доводить. Я так не считаю. За эти деньги я  купил, ездил и продал новому хозяину практически беспроблемную машину. Да она старая по году выпуска, но состояние кузова, трансмиссии, подвески, двигателя даст сто очков форы многим новым. Ведь что можно купить новое за эти деньги :   уазик (обычный, не Патриот, не Хантер), уже не  хватит на Ниву, сильно не хватит на Шниву. Но поверьте, что по техническому уровню, качеству исполнения, ходовым качествам, надежности эти автомобили не сопоставимы с Сюрфом. Это как сравнивать  аэроплан братьев Райт с современным Боингом.  Еще одно но! Чтобы содержать джип нужно  иметь достаточный текущий доход, вот это стоит иметь в виду при его покупке. У меня в год  выходило без учета топлива от 10000 до 30000 (когда покупал новые колеса ) . И последний любопытный факт: постепенно по мере эксплуатации из машины выкинул весь инструмент и оставил только баллонник,  плоскогубцы, отвертку и маленький набор ключей (смена лампочек, топливных фильтров) . ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ В ДОРОГЕ НЕ БЫЛ ВОСТРЕБОВАН НИ РАЗУ.
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

DuMoH
Редко можно встретить японскую праворульку на механике, а жаль...
2
9
Ответить
Томск
Обалдеть - вот это и называется ОТЗЫВ !!!! Ставлю Пять (жаль нет Пять с ). Все объективно без соплей и лишних восторгов, со многим (вроде даже во всем) согласен. Чес говоря если б сам уже не владел 130-м Сурфом, то прочитав этот отзыв завтра же пошел бы его покупать
18
 
Ответить
Отлично! Отзыв – 5. Была бы оценка 6, поставил бы ее :)
5
 
Ответить
Сергей спасибо за развернутый рассказ. А насчет пьяным в люке - улыбнуло и напомнило такие моменты :))) Прям сразу захотелось на природу ломануться!!! Напиши еще про нового Сюрфа, как он против старого, что лучше/хуже.
4
 
Ответить
насчет опор:
фотомонтаж! никанаит! ;)))))

отличный отзыф, афтару 5.
1
 
Ответить
Azteh
Худшая экология тебе по....? Вот только за эти слова теряется все уважение к человеку написавшему столь информативный отзыв.Вообще то претензий конечно не каких, ибо бараны на карбюраторных неотрегулированных тазах зас....т воздух на порядок больше.Покоробила сама фраза,умный человек так никогда не скажет, думать то надо не только о себе а о детях своих например, они то точно не скажут спасибо допустим папе -рейсеру выбившему катализатор только для увеличения мощьности.
5
19
Ответить
Отлично. Трезво, обстоятельно.....прочитал на одном дыхании.
3
 
Ответить
И как только смог до такого сугроба "доехать"...долго после бульдозера пробивался?))) Отзыв супер...ставлю пять и давай зачОтку!)))
 
 
Ответить
МКН
За такой отзыв экологию легко простить можно
без комментариев - 5
а критикам Azteh "мощьность" бабушке в письмах плакаться или букварь вспомнить
2
 
Ответить
Обзор , просто класс!!!!!!
2
 
Ответить
Сам поздил на сурфе(левый руль, бензин, ркпп) две недели - машина -как машина. Про паджик, это ты зря, за последние 120 тысяч (из 280) - таких, как у тебя проблем, я НЕИМЕЛ (может повезло?). Супер селект в Паджике - это вещь и лучше системы подключения полного привода ПРОСТО НЕТ (для машин 90х годов)( и кстати, ездить на ВД можно более 100км/ч). В сурфе, не надо лукавить ( с твоим то ростом 188 ) ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ТЕСНО - привычка-же дело ВЕЛИКОЕ.Перепачкаться,абсолютн о ВЕРНО, можно при любом входе-выходе из Сурфа.За отзыв 5 (но, авто извини ненравиться). Общая оценка 5(пять) ЧУВСТВУЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К АВТОМОБИЛЮ.
1
4
Ответить
Отзыв отличный. 5 .
Есть просьба.
Чуть подробнее как с помощью сырой резины приклеил рамку к радиатору. Просто насколько я знаю, после подготовки сырую резину необходимо подвергнуть температурному воздействию.
3
 
Ответить
Tornado
А че действительно Сурф по динамике и комфорту посадки не уступает Хонде СРВ или это преувеличение аффтара?
 
 
Ответить
Улан-Удэ
И последний любопытный факт: постепенно по мере эксплуатации из машины выкинул весь инструмент и оставил только баллонник, плоскогубцы, отвертку и маленький набор ключей (смена лампочек, топливных фильтров) . ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ В ДОРОГЕ НЕ БЫЛ ВОСТРЕБОВАН НИ РАЗУ.
1
 
Ответить
автор
Некоторые пояснения.
1. для Семена. Конечно это монтаж. Весь процесс подъема опор был снят на видео и фото скомпоновано из двух кадров, трос был длинный, в один кадр и машина и опора не попадала, снимали панорамой.
2. для Azteh. Нет мне экологий не по барабану, но механический ТНВД объективно надежней (кстати ими еще в 2002 г. комплектовали LC) и самое главное, на машине стояла ( и функционировала) штатная система снижения токсичности выхлопа- заслонки, клапан EGR, компьютер управлявший всем эти..
3. для Tornado. Конечно СРВ динамичней Сюрфа с 2ЛТ и максималка выше, НО на подъемах сдувается – проверено неоднократно. По комфорту СЮРФ – комфортабельней, лучше отделка салона, качественнее материалы, в машин тише ( особенно на разбитой дороге).
4. для Валерия. Я имел ввиду не скорость передвижения на 4ВД, а скорость на которой его можно подключить. У Паджеро – это 60 у СЮРФА – 100, а подключивши можно хоть 200 ехать. Реально тесно мне было только зимой –голова в шапке в потолок упирается (у машин без люка салон кстати выше). Может поэтому перестал носить меховые шапки.
1
 
Ответить
автор
Вопрос по рамке радиатора. Она на Сюрфе припаяна к бачкам и со временем от тряски отваливается, а затем в этом месте протирает бачок. Я запаял один раз -отвалилась, на второй даже не стал снимать радиатор взял кусочки сырой резины, смочил бензином, отжал рамку и засунул в щель между ней и бачком. Не знаю завулканизировалась там она или нет, но проблема на этом снялась- рамка оказалась соединена с радиатором через эластичную прокладку.
1
 
Ответить
Грамотно, толково, понятно. Оценка 5.
 
 
Ответить
подтверждаю, Сурф намного комфортнее Хонды СРВ, не говоря уже о ходовых качествах.
1
 
Ответить
Отличный отзыв, твердая пятерка
2
 
Ответить
Трезвая оценка человека, который знал для чего ему SURF. Туфты нет, у самого SURF с 2L-T на механке... и в общем, для тех-же целей. Я не спорю, но 94л.с. у 2L-T... хотя на стенде ни кто не замерял.
 
 
Ответить
Всё конечно прекрасно, но 2LT не так хорош как легендарный 3L. Да и инструменты всё-таки зря выкинул, ведь это всё техника...А в общем молодец, пятерка
 
 
Ответить
Хороший отзыв. Хорошая машина! Думаю нужно поучиться писать у тебя. Молодец. Как нибудь напиши про 185. У меня тоже 185. Мне кажется что 130 за исключением меньшего салона в остальном превосходят 185 (из личных наблюдений и информации что почерпнул из инета) За отзыв 5!
3
 
Ответить
dfedor
Первый раз читал такой, грамотный отзыв - никаких соплей, все по делу. После такого хозяина я б купил этот сюрф
1
 
Ответить
Отзыв супер, зашел случайно просто хотелось прочитать про Surfa хотел всегда Паджик , а теперь весь в сомнениях...

Отзыв супер!
1
 
Ответить
отзыв очень понравился, спасибо автору!
1
 
Ответить
Сурф он и в африке Сурф. У меня тоже был Сурф 1991года проездил 4 года. Без проблем а на счет 2LT. У нас на работе служебный пикап хай люкс с 2LT прошла уже 450т.км. ни какая головка никакая подвеска ни менялась поменяли только амртизаторы которые оказались даже хуже родных.Так что кто надумал сурфа брать рекомендую. Удачи на дорогах.
2
 
Ответить
Александр
очень близко к моему пониманию этой машины.

Я полностью поддерживаю позицию, что за свои деньги сурф пашет как крестьянская кобыла. И вообще не понимаю покупателей всяких ха-трейлов,
Точно, как можно судить о проходимости паркетника, если после 50-60 км разбитой грунтовки сурф спокойно ездит дальше, а рав4 или срв отправляется варить порваные ушки, крепежки, балки и лонжероны и дай бог чтобы двери закрывались.

У СУРФА ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ НЕДОСТАТОК КОТОРЫЙ НИКТО НЕ ПОМИНАЕТ, он страшный грязнуля, особенно темного цвета, мой не мой, почти всегда в грязи, с порогов я вообще лопатой счищаю. Одна помывка снижает расход топлива на 10% :) за счет смытой с брюха грязи ;)
4
 
Ответить
помогите кто нибуть мучиюсь с тнвд 2 LTE .сервиса нету
 
 
Ответить
sanek
отзыв впечатлил! автора понимаю всей душой! Машина просто супер!
Но вот про движку горе набрали. о 2l-TE у меня свои впечатления!
У отца (в казахстане)hilux surf 1992 г.в. черный 2l-te механика.
сам я учусь в томске. когда приехал на очередные каникулы ("сдаваться после сесии =)") - увидел чудо - камок грязи с дворниками и запаской! Поводом для покупки послужило следущее - живем в селе школа за 3 км, сестренка в 3 классе зимой -25 -30 гр. дороги не чистят снега выше крыши а етот зверь по снегу как по асфальту. еще маленько увеличенный просвет(тут торсионная подвеска помогла)"и нивы после него на брюхо виснут" после двух дней езды я понял что лучше машины для бездорожья нет ( в kz как известно дороги ваще редко встречаются).Но тут плохая новость! :( оборвало клапан - головка в дребезги, поршень пробило, шатун загнуло - ремонт вылез в 30000 руб с хвостиком. ( сказали в прошлом движку нагрели)
через некоторое время сдохла турбина кляп и уже 2 месяца без неё! вот и все впечатление о движке 2l-te! подскажите что лучше-дальнейший ремонт или движок 1KZ-TE! за ранее благодарен!
 
 
Ответить
почту забыл написать!
sanay@sibmail.com
 
 
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
Отличный отзыв - 5!
 
 
Ответить
Александр111
Отзыв просто на 5 с плюсом!
2 Walker: 185 кузов не хуже, мультимод - это руль! а ещё надежнейший 3RZ!, просто сурф 130 - это уже легендарная машина и по причине цены попадет в самую жесткую категорию эксплуатции. Сравнивать нечего, как я своего сурфа "эксплуатирую" и как мой напарник своего 185 "любит", мне нравится 185, только задняя дверь мне у него не нравится. Когда дом доделаю, 185 возьму.
Гонял и на 130 и на 185, посадочное место водителя совсем не изменилось, но дизигнеры смилостивились над задними пассажирами и сидеть там по приятнее стало.
 
 
Ответить
Александр111
да и ещё, автомат на 185 сурфе, это однозначно хуже меха, на мехе можно "качаться" пока крестовины не зазвенят, на автомате можно коробку сжечь - нефиг делать. Я часто зимой в снегу застреваю, приходится вначале раскачивать, потом раскатывать.
 
 
Ответить
Александр купи блок 3L ставь головку и навесное с 2L(TE) ТНВД свое поставь
1
 
Ответить
Armagedosha
для андрей: EFI апаратура меняется на ТНВД от микрика Грейса, но только если у тя МКПП, если АКПП то ищи новый ТНВД
 
 
Ответить
Мужики! У меня "SURF" как у Сергея ,тоже Limeted 1991 г.в. Но задний мост по моему без LSD или просто масло не то залил.Кто в курсе пожалуйста подскажите.
С ув.Владимир.
Presnjakov65@mail.ru
 
 
Ответить
Извините, Мужики, но, на Сюрфе, я чуть не попал.
Те, кто его у меня купили раскрутились на ремонт головки. 2LT-E. @!#$ двигло.
Хотя, по ходовым качествам-очень даже... Я за БТР-ами ездил.
Радиатор кондея неудачно расположен. Внизу.
Сесть сложно. Даёшь назад и ты свободен.
Времена те прошли. Я не в Глиняной Стране.
Теперь у меня Хитрила. Бензин. И всё такое...
Вполне устраивает.
Ностальгия, конечно, осталась. Но.
В России паркетник - это самое то.
 
1
Ответить
Якутск
подскажи что за термодатчик в редукторе и где он находится.
Мой никак на ходу не хочет включать передок:пищит моргает.
 
 
Ответить
чет я там люк не вижу
 
 
Ответить
У меня 2-LTE,в 130кузове 1991г/в.КП,АТ,LSD(который сгорел еще при первом хозяине).Тут много пишут что А/Т кочать нельзя,все фигня,если акуратно то все можно,а сломя Х.... в гумно лезть по мне так это привелегия дураков.Мой "Крокодилчик" меня и мою семью выручает всегда,на рыбалку,за ягодой к теще за 700км в -40С и -55С. Были проблемы только с преодолением водных преград когда вода по капот,это проводку заливает на насосе.После ехать не хочет минут 5. А в остальном Я с тобой согласен, МАШИНА СДЕЛАНА ДЛЯ РОССИИ!!!
 
 
Ответить
??
Назарово
всем привет! отзыв грамотный-отлично!
 
 
Ответить
отзыв на 5, хотел со временем свой обменять на что нибудь другое теперь не буду, один мину тнвд надо новый.
 
 
Ответить
Это техническая поэма, а не отзыв. Я собираюсь Сурф брать, поэтому все отзывы читаю. От этого отзыва мне проку мало при покупке, а при эксплуатации Сурфа я сюда еще не раз загляну (точнее в сохраненную копию на ПК). Спасибо автору. Жаль, что оценки 10 балов нет, он ее заслужил
 
 
Ответить
Да, хороший отзыв, молодец..! У меня тоже уже 2 Сурфа в жизни было оба старенькие 90 и 91 г./в., это не машина- а песня..!))) Одно обидно, почему такие машины возможно выпускать в побежденной когда то стране, а нашему автопрому ничего не может помоч научиться так же..! Никакая Нива, никакой УАЗ, не может конкурировать со старым дорым Сурфиком..! А правительство наше только и может, что пошлины поднимать, вместо того чтоб качество сборки машин..!
2
 
Ответить
Андроид007
sanek:
000
Вашему автомобилю никакой движек не в радость. Убъете и 1Kz и 3Kt. МАКСИМАЛЬНО разумная скорость дизельного автомобиля это 110 км в час. Если хочется быстрее - готовьтесь менять двигатель.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 213
за отзыв твердая пятерка, все по пунктам все монятно.
 
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 9405
Прекрасный отзыв.
Пять.
Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный...!©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).
 
 
Ответить
Благовещенск
Сообщений: 3
Отзыв 5. У меня 130 1990 г. мех. 2акб Хорошоя машина. Про бошки 2лт наслышан,главное чтоб в системе охлаждения давление было, тогда и бошка ходить будет.
 
 
Ответить
Николай Валерьевич
Владивосток
Благодарю за отзыв! 5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Hilux Surf 1991 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Хайлюкс Сурф.
Посмотреть всё о Тойота Хайлюкс Сурф
Запчасти на двигатель 2LT в Кемерово

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Хайлюкс Сурф с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром