Приобрёл Сурф полгода назад без пробега по России, по Японии - 180 тыс. До этого на джипах не ездил, поэтому привыкал около недели - смущало раскачивание, создающие ощущение неустойчивости.
После 10 тыс. пробега пришёл к выводу, что двигатель очень хорош для езды при городском цикле, т. к. расход не большой - 13 литров, мощности хватает с избытком. По трассе же сразу чувствуется её недостаток, не смотря на турбонаддув.
Пришлось ремонтировать головку блока цилиндров: трещины в районе перемычек между клапанами. Ксати, специалисты рекомендуют даже новую головку 2LT перед установкой подвергнуть укреплению в этой зоне. Также можно ставить головку 3L, но там диаметр цилиндра больше на 4 мм, поэтому прокладку обязательно 2L.
Справедливо замечено, что необходим тотальный контроль за охл. жидкостью - сам произвожу эту нехитрую операцию каждое утро.
Сурф очень красиво смотрится на больших колёсах. Рекомендую 31x10.5 R15. (При этом желательна установка дефендеров или широких брызговиков, иначе машина постоянно будет покрыта грязью.) Два акумулятора обеспечивают безупречный запуск в самый лютый мороз, какой только у нас был(-25), если, конечно, всё в порядке с топливом. Правда, по зиме двигатель после запуска через 2-3 мин. иногда глох и заводился снова с трудом. Относят это на счёт электронной системы управления ТНВД.
Радует проходимость автомобиля, его тяговые способности при буксировке.