Всем большой привет!
Обладателем Тоyota Hilux Surf двигатель бензин 3RZ-2.7 литра, SSR-G и 1999 годом выпуска я стал в ноябре 2006 года. Этот автомобиль (фото ниже) был ввезен в Россию самым обычным и распространенным способом в декабре 2005 года через столицу и родину японских автомобилей в РФ город Владивосток. Сразу после всех необходимых таможенных и других бюрократическо-бумажных процедур его в контейнере (январь 2006г.) отправили под заказ в г.Саранск который является первым городом Мордовии. Предварительно его хозяином должен был стать большой начальник одного серьезного предприятия этого города. Но в силу сложившихся обстоятельств, а также преклонного возраста того человека в конце концов передумавшего брать авто с правым рулем, на котором он так и не успел в своей жизни поездить (я имею ввиду «правый руль») после долгих уговоров и моих раздумий мы договорились о цене и 2 ноября я покатил в Саранск со своей любимой женой за этой самой внедорожной машиной. Конечно, на фото я его видел и достаточно хорошую информацию об его технических параметрах и характеристиках имел, черпая ее с этого самого сайта на котором расположен мой отзыв, надо сказать что самый удобный и познавательный из тех которые я посещаю когда имеются окна в моей работе. Большое спасибо его создателям!!
При первой встрече с Surf-ом как мне, так и моей супруге он очень понравился. До него мы катались на «марковнике» бензиновом 2-х литровом 1993 года. Машина по внешнему виду конечно сильно отличается своими представительскими параметрами. По кузову кроме одного косяка никаких претензий не было все чинно и благородно, цвет нам приглянулся и состояние внешних компонентов отличное. Косяк заключался в том что на бампере с левой стороны была довольно таки солидная царапина (фото 1), которую скорее всего по моим рассуждениям оставил тот не состоявшийся хозяин решивший прокатиться на авто и не сумевший оседлать довольно таки послушный джип. Ах да забыл упомянуть не горевшую лампу заднего габарита. Состояние салона было далеко от идеального в том плане что сидения и коврики в некоторых местах были потерты и прокурены. По всему видно что тот якудза «редиска» который на нем ездил в Японии был человеком не очень мягко сказать аккуратным, но вспоминать его не будем только потому что там у них уровень жизни простых смертных гораздо выше чем в нашей державе, и наверно они могут себе позволить относиться к таким машинам как к простым железкам попользовался и выкинул!! Далее по внутренним органам меня убедил свой человек (представляющий мои интересы по приобретению ТС), что домой во всяком случае ты обязательно доберешься, масла все заменены, фильтра тоже, единственное слабенький аккумулятор. За подвеску можно не переживать пробег на момент продажи был 86000 км. плюс незначительный при перегоне на местах. Короче я только капот открыл что-то знакомое увидел – провода торчат, большинство железок стоит на месте, по остальному разберемся по дороге. Выехать планировали на следующий день и дорога 3000 км не пугала отчаянных супругов. Саранск-Ульяновск-Димитровград-Сергиевск-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень-Тобольск-Пыть-ях-Ханты-мансийск-Нягань для тех кто слышал о последних городах этого списка хочу передать привет, значит гонялись по данным дорогам, остальной маршрут знаком большинству автолюбителям как федеральная трасса М5.
Первое впечатление или можно сказать сравнение, например с MARK II по салону. Выехали утром еще темно, долго разбирались с климат-контролем или как мы по-русски его ласково называем печкой. Вещь конечно хорошая, но цифровой экран управления (фото 2), в темное время суток совершенно не видно (кто знает меня поймет), но… возможно и есть что-то, что его подсвечивает, я до настоящего времени в подсветки этого прибора так и не разобрался, и вроде всю книгу по устройству автомобиля перелопатил, да так этот недостаток не смог устранить. Хотя в остальном все приборы управления расположены очень удачно и удобно, что касается главной панели приборов ее видно в любое время суток и очень хорошо, даже в темноте при выключенный габаритах существует автоматическая не то подсветка, не то просто какая-то светоотражающая система. Очень удобно – причем яркость можно регулировать, как хочешь!! Штатная магнитола с compact Disc-ами (фото 2) работала безупречно до того момента пока мы не вставили для прослушки диск нарезанный музыкой с компьютера. После чего этот самый диск там и остался до того момента (забегая вперед) пока я не заменил аккумулятор, отключив всю электрику уже дома. А вот радио антенна, точнее сказать электропривод антенны не работал вообще с самого начала. Причем при запуске двигателя и активизации магнитолы из-под панели приборов с левого фланга доносилось какое-то странное и устрашающее жужжание электромотора в течении примерно 10 секунд. По началу казалось что это что-то страшное, но так как последствий серьезных для нас не было мы благополучно успокоились. Самое что бросилось в глаза сразу по началу езды – постоянное горение лампочки указателя открытой двери, какой двери выяснить не представляется возможным. А вот указатель включения режима D рычага АКПП не горит вовсе – наверно просто перегорела лампа. Сидения по сравнению да наверно с любой машиной представительского класса оставляют желать лучшее. У меня комплектация SSR-G я понял самая скромная и простая. Материал кресел (фото 3) как в старые добрые времена у авто отечественного производства - дерьмо. В дальнейшем предстоит либо менять, либо обтягивать чем-то получше, возможно просто купить приличные чехлы. И уж очень узкие сидения, в МАRK II гораздо шире и удобнее, причем хорошего качества и состояния велюр. Далее больших замечаний по салону нет. Все коврики с начала и до самого конца пути надежно и крепко лежали на своих местах не меняя положения и не раздражая, не задираясь, факт мелкий, но очень приятный, имеют надежный зацепчик. Задний ряд сидений раскладывается и та часть салона которая находиться за водителем превращается в достаточно солидное и большое отделения для сна и перевозки грузов (фото 4). Хотя большая часть этого пространства в нашей машине была заполнена некоторыми приятными компонентами как-то картофель, капуста, морковь, лук и пару банок с солениями и теплыми вещами и т.п. просто хлам. Надо отметить, что к концу пути на одну 3-х литровую банку маринованных помидор все-таки стало меньше, и постаралась в этом моя жена, которая на протяжении всего пути поедала эти запасы предусмотрительно нам отданные моими родственниками из Саранска. И если уж тема коснулась моей любимой, то мы с ней вместе довольно благополучно умудрялись размещаться в позе, так сказать «калачиком» на свободном пространстве этого помещения багажника и … нет, не подумайте ничего плохого, просто пытались поспать в перерыве от вождения авто – я обнимая жену, а она в обнимку с недоеденной еще банкой помидоров. И очень хорошо, что у нее с недавнего времени появилось водительское удостоверение кат. «В» в таком дальнем пути есть время основному водителю, т.е. мне, немного передохнуть и порадоваться «уверенному и легкому» женскому вождению. Сев за руль после уже не раз упомянутого MARKII поначалу она испытывала некоторую неуверенность в управлении, но было видно со стороны что за рулем в принципе не совсем маленькой машины она испытывает чувство гордости и превосходства, а проехав пару сотен прежняя неуверенность исчезла, появляясь только в темное время суток. В общем сложности она прокатила около 500-600 км. обогнав по дороге даже несколько тихоходных авто!!!! Да в остальном салон хорош. Кое где брякает, но ерунда думается с этим я смогу справиться своими силами. Еще одна мелочь, бросившаяся в глаза с самого начала это отсутствие замка запирающего бардачок для хранения всякой ерунды и документов никогда не помешает!!! Если не вспоминать предшественника якудзу, который совершенно не уделял время по уходу за состоянием внутрянки и потрепал ее по полной программе, хочется отметить что этот автомобиль все-таки отпрыск пикапа внедорожника, и что не говори салон, кузов и все составляющие переживают переходный период при котором те конструкторы создавшие этот автомобиль, в конце концов, достигнут идеальное его состояние и форму!
На ходу Surf идет уверенно, сей факт в последствии заметила даже моя мама, которая в автомобильных делах никогда не блистала. Динамика разгона у 2,7 объемного движка (фото 5) конечно слабовата, учитывая все прекрасные и удивительные отзывы о Surf-ах с KZ и 5RZ объемами соответственно 3,0 и 3,7 литра мой двигатель можно сказать не очень резвый, и на обгонах при не совсем внушительном расстоянии встречного транспорта чувствуешь себя неуверенно! Так же тяжеловато идет на подъем в гору если хваленный KZ при полной загрузке, как пишут его обладатели просто летит то мой 3RZ спокойно и не принужденно!! Конечно по мере следования я уже почувствовал и усвоил все силовые возможности двигателя и без проблем и аварийных ситуаций совершал всяческие маневры и обгоны рассчитывая расстояние и обстановку на дороге. Двигатель в салоне практически не слышно, только приглушенное рычание при разгоне, а когда сбросишь газ тишина и спокойствие. Подвеску тоже не заметно ее работа ощущается только на хороших канавах и ямах, которых на пути следования было предостаточно можно даже сказать через чур!! К сравнению на «морковнике» подвеска очень шумная и на скорости 100 км/ч стоит гул как в самолете.
Резина стояла на передней оси Бриджстоун на задней Екогама размер 265/75R16 конечно летняя и на штатных литых очень симпатичных дисках, но с разными рисунками протектора, на движение джипа сей факт серьезным образом не влиял. Боковые зеркала заднего обзора очень большие и удобные мне понравились сразу!!! Видно все что происходит позади машины и не только. На левом крыле бородавка с двумя разнонаправленными зеркалами сделана тоже продуманно, край переднего бампера просматривается хорошо и правый борт Surfa наблюдать тоже приятно! Сзади со спойлера при движении назад и включении соответствующей передачи, выдвигается тоже зеркало, направленное на кромку заднего бампера. Причем возможен вариант когда при включении специальной кнопочки на панели приборов это самое зеркало будет постоянно находиться в покое не беспокоя нервного водителя своим громким жужжанием. Все это круто, здорово и приятно но я бы с большим удовольствием поменял все эти радости на подсветку цифрового экрана климат контроля например или на более надежную аудиосистему с СD или MР3 и адаптером на российские волны. Ни к чему мне все эти парковочные средства в маленьком городе на севере Тюменской области, где пока отсутствует проблема с парковкой.
К вечеру мы благополучно без происшествий прибыли в знаменитый башкирский город Уфа. Двигаясь в среднем со скоростью 100-120 км./час, местами и меньше мы преодолели путь около 800 км. Вернее в сам город мы не заезжали проехали минуя его по объездной дороге любуясь его красочными вечерними огнями издали. Было уже около 22-00 часов, конечно на дороге полная темень. Только закончились все окрестности Уфы и я пристроился за двумя фурами готовясь произвести обгон! Впереди встречного транспорта не было и руководствуясь прерывистой линией разметки пошел на обгон. Благополучно его завершая впереди справа я заметил стоящие на обочине ТС и тут же почувствовал нехорошее. С противоположной стороны из кустов летел со сверкающей палочкой сотрудник ГИБДД, и даже одна из стоявших служебных машин включила проблесковый маячок, наверно для солидности. Я конечно остановился. Сразу после объяснения инспектора я понял, что это уже давно насиженное их место. Где-то там позади пути, которого я проехал, стоит знак «обгон запрещен», видимо в то время когда я уже обгонял огромную фуру просто не мог его увидеть, а возможно знака этого просто и нет вообще или он так установлен, что кроме них «людей и полосатыми палками» его мало кто может узреть. В то время пока меня «оформляли» и пытались очень сильно напугать лишением водительского удостоверения на 4 месяца, все ТС которые до меня стояли и были остановлены после меня довольно таки быстро и благополучно уезжали далее по своему пути следования. Конечно предварительно заглянув на личную беседу со старшим предводителем всей «бригады» в другую служебную машину, а если он был в это время занят общаясь со злостными нарушителями ПДД дабы не задерживать других преступников можно было отойти в сторонку и побеседовать со свободным от наблюдения за дорогой инспектором и также удачно с радостным лицом и возвращенными правами убежать в свой авто и уехать далее! Не знаю о чем они там говорили, я был в первом автоГИБДД и ничего не слышал, но с тем инспектором, с которым мне пришлось общаться у нас разговор не получился. Свое нарушение я категорически признавать не хотел, а он в свою очередь упорно желал со своей стороны любезно избавить меня от стояния в огромных банковских очередях не составляя протокола взять на себя уплату того штрафа в 500 рублей, за мое подлое нарушение.. Итогом всего этого нечеловеческого противостояния так и не закончившегося единым мнением удовлетворяющее обе стороны стало изъятие водительского удостоверения и не очень расстроившись башкирский блюститель дорожного порядка, пожелав мне счастливой дороги и в дальнейшем правил дорожного движения на нарушать, принялся вновь контролировать движение на данном «золотом» участке автомагистрали!!! А я покатил дальше по временному разрешению. Ну а мы с женой выкурив по маленькой не богатой никотином сигаретке решили, что переживать по этому поводу сильно не стоит и на месте уже в своем городе по прибытию прав попытаемся разобраться с местными властями смягчить тот приговор, который сулил мне «неподкупный» дорожный постовой.
Пересекая Уральские горы с особыми сложностями в пути не встречались. Машина вела себя надежно и предсказуемо, иногда ослепляя встречных водителей ближним светом фар направленных как и полагается на встречную полосу. Регулировкой предстояло заняться перед ТО. Чуть-чуть отдохнув и покемарив пару часов на одной из многочисленных стоянок, двинулись далее. Лишь когда уже наконец-то оставалось совсем немного до завершения уральского хребта от куда не понятно начался жуткий туман, при котором видимость дороги была не более чем 30-50 метров в зависимости от густоты явления и скорость я держал не более 50-60 км/час. Впрочем, когда только мы выехали в самом начале еще из Мордовии, это самое явление нас уже немного попугало и вот опять. В таком тумане ехали до самого Челябинска всего от Уфы 400 км., лишь изредка туман то чуть-чуть рассеивался, то опускался с еще более сильной густотой. Но что самое поразительное при моем экстремальном, но не совсем быстром движении меня еще умудрялись обгонять всякие безумные авто, проносясь со скоростью близкой к 100 км/час., и уходя в бездну растворялись через несколько секунд!! Около 6-00 были в Челябинске и при въезде в город нас остановил на посту сотрудник ДПС проверил молча документы и любезно объяснив дорогу на Курган, поехали через город дальше. Это был последний сотрудник дорожной инспекции, который останавливал наш Surf во время всего пути следования. Дорогу пришлось уточнять дополнительно у местного населения, так как в Челябинске впрочем, как и в большинстве городов нет указателей направления движения для транзитного транспорта. В городском ритме машина не уступает по динамике и маневренности остальным участникам движения. Если необходимо перестроиться это не составит большого труда зеркала большие, руль чувствительный. Нужно ускориться пожалуйста, даже пробовал спортивный режим, но конечно в незнакомом городе экстремально быстрое движение не совсем получается. Единственное жесткая подвеска немного «козлит», но это по мне не очень великий недостаток. Кстати на панели приборов есть режим дополнительной жесткости подвески включается тумблером видно справа на (фото 2) , используемый при полной загрузке авто и движении на ровной, прямой, ухоженной дороге. В общем, с горем пополам из столицы южного Урала мы выехали опять все в тот же туман и приобретенный опыт движения в тяжелых условиях видимости помогал двигаться по направлению строго на север!!
За все время и то расстояние, которое мы на пару с моей суженой преодолели я так и не разу не заглянул под капот. И мне подумалось, что на всякий случай хоть все работает в норме нужно остановиться и взглянуть в моторный отсек, как раз представился повод налить воду в омыватель лобового стекла. Мы остановились я добавил до края незамерзающей жидкости, впрочем на протяжении всего пути погода была довольно таки теплая не опускаясь ниже 3 град., а в злополучной Уфе даже мы смогли без труда перекусить на свежем и приятно теплом воздухе с аппетитом поедая оставшуюся провизию. Далее я посмотрел уровень моторного масла, он был на той же отметке что и при выезде. Двинулись дальше! Состояние дорожного полотна менялось то в худшую то в лучшую сторону. Местами скорость была около 130 км/час и соответственно ниже. В общем минуя Курган по объездной дороге, побольше бы таких путей пролегающих в стороне от большого мегаполиса, мы выехали на Тюмень и через примерно два часа к обеду прибыли в столицу. Там по нашим планам мы собирались прокатиться по автомагазинам и переночевать на нормальной кровати, перед сном посетив ванную комнату. Благо есть в этом городе у нас очень хорошие и добрые знакомые. В магазине хотел посмотреть, прицениться а возможно и купить хороший комплект зимней резины попутно в сервисе установить сигнализацию с автозапуском надеясь, что в Тюмени все это приятное стоит гораздо дешевле. Утром предстоял выезд в края, где погодные условия ведут себя очень не предсказуемо и шипованная резина в дороге будет не помехой не смотря на то, что сегодня днем была очень солнечная теплая погодка. Резина та, что хотелась мне не совсем входила в запланированную нами перед поездкой сумму. И после посещения нескольких хороших магазинов приняли решение не тратить 27000-28000 рублей на покупку 4 колес оставив больше денег на дорогу ведь впереди еще 1200 км пути и возможно они еще могут пригодятся. По «сигналке» тоже обломались, были праздничные выходные и в этот день никто не пожелал браться за ее установку! Остальное запланированное все прошло без проблем хорошо отдохнув, выпив пивка, приняв душ на следующее утро забрав Surfa со стоянки мы двинулись дальше.
О погоде мои предчувствия оправдались!! Чем дальше мы продвигались на север Тюменской области тем чаще стали встречаться участки дороги на которых время от времени был лед. До Тобольска долетели благополучно тракт в отличном состоянии. Тем дорожным службам, которые его построили и в настоящее время обслуживают можно поставить памятник без преувеличения. Отличная трасса. Далее чем ближе к границе с ХМАО дорога перестает радовать своим состоянием. Отрезок от Туртаса до Салыма назвать никак иначе как «раздолбанная стиральная доска» нельзя. Кто обслуживает данный участок наверно просто нашел работу не в том месте, где он должен быть. Сколько раз проезжал по этому отрезку в 230 км. всегда кроме нервных матов ничего говорить не хотеться, ненавижу этот промежуток вплоть до самого Пыть-Яха. Благо что супруга спала на всем протяжении этих колдобин, лишь изредка просыпаясь, наблюдая за последствиями тех аварий, которые приходилось видеть. После Салыма их становилось все больше и больше и причиной тому гололед!!!
Вот здесь и предстояло проверить подключение переднего привода нашей новой машины. Хорошо что благодаря большому количеству прочитанных отзывов перед поездкой на сайте AVTO.VL.RU о Surf-ах я имел более чем хорошее представление об использовании 4WD!! Итак, все как по написанному – вижу в дали участок дороги покрытый наледью скорость естественно до 100 км/час, спокойно и непринужденно жму кнопку на маленьком рычаге раздатке. Сначала на приборной панели начинает мигать соответствующий значок полного привода и как только сбрасываешь газ через несколько секунд включается привод на передние колеса, причем я заметил, чем ниже скорость, тем быстрее это происходит. Резина стоит как я уже говорил летняя, но не смотря на это машина становиться послушной даже на льду при любых маневрах, обгонах, поворотах и перестроениях. Пользуйтесь друзья 4WD при любом сомнительном явлении на поверхности дороги, проверено на себе!!! Закончилось удачно!! Уверенный в своем навыке вождения и в любой момент готовый включить заветную кнопку, большую часть опасного пути по скользкой дороге я ехал на заднем приводе и перед Салымом решил заправить в бак немного бензина. Заехал на АЗС и влил в Surf до краев желанного горючего. На заправке только что произвели чистку незначительного снега выпавшего накануне ночью. А та часть которая растаяла на утреннем солнышке превратилась в маленькие лужицы ну и я не чего не подозревая проехав по ним, выезжаю на трассу даю газу!! Впереди небольшой поворот, спрятанный в тени от верхушек деревьев. Сразу я не заметил что впереди серьезная неприятность, тем более после заправочных луж колеса превратились в нечто ледяное и совсем лысое. Зад машины понесло вперед прямо по центу проезжей части дороги, и началось беспорядочное кружение всего кузова, снося джип прямо в кювет на обочину. Проделав один оборот мы обалдевшие от внезапного заноса, воткнулись задницей в сугроб на обочине перпендикулярно оси дороги. Все случилось так быстро и неожиданно, что я не только не успел нажать на кнопку включения 4 WD, но даже перепутал рычаги схватившись за ручку АКПП. Вот так! Хорошо, что кроме нас более на дороге никого не было, и скорость после выезда из АЗС была очень не большой. Этот урок подтолкнул меня в дальнейшем не экономить топливо и весь оставшийся скользкий путь ехать с передком, пусть даже если получиться до самого дома!! Воткнувшись в сугроб я попытался выехать самостоятельно. Сбегал на заправку за лопатой, разгреб вокруг снег и с помощью блокировки хотел двинуться с места. Но джип завис на брюхе как раз в том месте, куда добраться лопатой можно было, только если лезть под него, а колеса все четыре шлифовали обледеневшую обочину, категорически отказываясь цепляться за поверхность! Я уже настроился как крот рыть под Surf-ом снег, как откуда не возьмись к нам подкатила «жучка» ВАЗ 2101 красного цвета в которой сидел человек кавказской национальности. Не знаю как он мог на такой машине до сюда доехать, но год выпуска был где-то около 197…, вся ржавая потрепанная, что характерно тоже на летней не пойми какой резине. На ломанном русском с помощью жестов он с присуще только истинному горцу спокойствием на выходя из своей «ласточки» спросил, есть ли у меня трос. Я не понимая что он вообще хотел сделать в данной ситуации и чем помочь – врать и обманывать его не стал дабы не накалять обстановку, молча кивнул и сказал ДА! После этого он подъехал к нам задом и также с большим акцентом пояснил, что дальше на нашем пути на расстоянии 5 км. сплошной лед и он из кюветов с помощью своего аппарата безвозмездно вытащил уже две машины, одна из которых «девятка» перевернулась через крышу несколько раз! Мы сообща приделали трос к автомобилям, договорились что после условного знака начнем движение и сели за руль. Он радостно дал отмашку и с короткого разгона рывком сорвал джип с насиженного места, ну и 4WD очень помог, мы выехали на дорогу. Отцепив трос я сказал «спасателю на дорогах» большое спасибо, а он с тем же спокойствием предупредил об осторожности на дороге!!
Далее мы наблюдали на всем протяжении вплоть до самого Пыть-Яха следы от вылетов с трассы в снег автомобилей, а также и сами авто находящиеся в канавах и кюветах, от легковых до грузовых. Одна огромная 12-ти метровая фура даже перевернулась через голову и стала на колеса, ее вытаскивали с помощью ГИБДД и двух тягачей!! После повернув на Ханты-Мансийск, где пошла отличная дорога, ни с чем страшным и аварийным мы не встречались и благополучно и быстро проехали окружной центр двинулись по еще более прекрасной дороге. Там мне удалось развить максимальную скорость 150 км/час, думаю сильнее насиловать Surf не целесообразно. Хотя небольшой запас мощности еще остается, но чувствуется неуверенность в движении. Вообще оставшиеся 300 км. мы преодолели где-то за 2 часа 40 минут около этого. Уже подъезжая к родному городу Нягань, начался мелкий мерзопакостный дождь. Вот так менялась погода на всем пути следования!! И подводя итог всей поездки можно сказать, что все завершилось хорошо. Не считая мелкие неприятности с башкирским дорожным полицейским, а также со встреванием в сугроб из-за моей самоуверенности. Машина отработала на все 100%, в такой дороге расстояние составило 2950 км. (при расходе бензина 12 литров на 100 км.), только и возможно познать новый автомобиль. Никаких особых проблем и неудобств - джип нам не предоставил и очень хорошо. Это как подтверждение правильности выбора Surf. И если уже говорить то идеальных авто не бывает, прежде ты должен сделать его под себя, что бы быть полностью уверенным в своем железном коне.
В течение следующего месяца я провел достаточно много работ связанным с обслуживанием автомобиля. Самое первое и главное постановка на учет и ТО, без регулировки фар ничего не получиться. Ну пришлось раскошеливаться 1500 руб. за работу специалиста по фарам и ТО пройден, номера получены. Далее были заменены все масла: двигатель 5,5 литров (5W-30 «Toyota»), АКПП 17 литров с промывкой системы и заменой на станке до красного цвета (Dexron III «ZIC»), раздатка 1,2 литра (GL-4 75W-85 «ZIC»), передний мост 1,1 литра (GL-5 SAE 75W-90 «LIQUI MOLY»), задний мост 2,2 литра (GL-5 SAE 80W-90 «Castrol»). Куплен новый аккумулятор «Varta 74», старый в морозы давал сильные сбои. При замене свечей зажигания выяснилось, что все-таки маломальскую предпродажную подготовку Surfy делали, но какие-то горе слесари-ломатели! Три свечи были в хорошем состоянии, а на третьем цилиндре порван высоковольтный бронебровод (видимо его не сумели или поленились снять, оставили так) теперь его изредка пробивает, особенно при холодном пуске. Я уже заказал его для замены, но пока катаюсь так, думаю ничего страшного не будет!?. Заменить также предстоит ролик натяжения ремня кондиционера - дребезжит. А вот что касается предпродажной подготовки, то воздушный фильтр видимо не меняли с 1999 года, пришлось это сделать самостоятельно был в магазине в наличии. Приобрел зимний комплект резины GoodYear Ultra Grip 500 (265/70 R16 112T) без нее ездить очень опасно особенно моей женушке (фото 7)! Большую часть времени сейчас на джипе катается она на работу и обратно, изредка давая мне проехать. С шипами можно очень смело ездить на заднем приводе, особенно с такой надежной резиной. Без подключения 4WD сейчас гоняет моя супруга. Установил сигнализацию с автозапуском и обратной связью StarLine А9. Очень удобная штучка, причем штатный дистанционный брелок для открытия и закрытия дверей и заднего стекла, не утратил своего предназначения (все на фото 6). Без автозапуска в машине, на севере жизнь зимой кажется очень трудной и холодной!!!! Сразу же заехал на сервис и прошприцовал все имеющиеся крестовины карданов смазкой «Маннол», говорят одно из слабых мест у Surf-ов. Попутно сделал диагностику подвесок, для передка потребуется замена тормозных колодок, пыльников шаровых опор и втулок-резинок стабилизатора поперечной устойчивости. Остальное в норме.
Подводя итог, всему моему отзыву-рассказу хочется отметить, что после почти месяца ежедневной эксплуатации машина меня и мою жену не разочаровала ни разу. Всем включая моих родственников Surf очень нравиться. Даже свалившиеся внезапно на наши края сильные морозы до -35 град. не давали повода усомниться в покупке. В настоящее время в него вложены не малые деньги и очень хочется верить, что все вложения будут оправданы еще длинной, без проблемной и преданной службой на благо нашей семьи! Может быть по прошествии некоторого времени я постараюсь написать еще маленький дополнительный отзыв по нашей машине и способах и особенностях ее эксплуатации! Что будет дальше посмотрим. Пишите может я чего-то не так написал, буду рад всем ответить электронный адрес aokonovalov@tnk-bp.ru а так же rusimport_n@mail.ru . Пока всем, до связи!!!