Всем доброго времени суток!!!
Спустя три года эксплуатации Сурфака , решил написать про него …..
Опыт эксплуатации автомобилей у меня 17 лет. За этот срок были Москвич-пикап ,
две Нивы , Жигули-семерка , Камри в 40 кузове и вот в 2003 году с аукциона , через фирму купил Сурф. С пробегом 73000, оценка 4 балла , при этом две правых двери крашенные , правда ремонт и покраска лучше чем хорошо , с маху и не придерешься , если не знаешь про эти косяки. Во всяком случае знакомые «костоломы» ничего не увидели.
Салон серый , штатная магнитола заменена на АДЗЕСТ + дисковый накопитель на 6 дисков простого формата. Из опций есть все – расписывать не буду. Родная резина вместе с дисками была заменена , видимо по мнению японца на более совершенную и красивую Бриджстоун R16 265х60 , Во всяком случае на «калитке» стоит диск и резина другая , надо полагать , что родная. На запаске-резине неделя и год выпуска соответствует году выпуска автомобиля . На переднем бампере имеется «губа».
И вот накступил час «Ч» , приехал в сентябре на стоянку забирать покупку , увидел и обалдел – весь срок ожидания перечеркнулся увиденным . Я понял – это моя машина и другого на тот момент ничего мне не надо.
Забрал Сурфака и поехал на установочный центр «Мэджик Системс» , устанавливать сигналку . Поставил МС-Сталкер + механический запор капота. Дальше менять масло в двигателе и антифриз. В мостах и коробке – оставил на потом. Прикупил ко всему этому делу чехол запаски , чехлы на сиденья , книгу для обслуги , отболансировал колеса и т.п.
И вот настала эксплуатация автомобиля.
Бензиновый двигатель 3RZ на удивление оказался тягучим и оборотистым , машина прекрасно разгонялась , порадовала своей управляемостью . На шоссе совершенно не чувствовала себя ущербной. Тем более кнопочка « Спортивный режим АКПП» может поспорить с легковым автомобилем, не говоря уже если двигаешься по горной трассе. Расход топлива ( если ездить спокойно) летом без передка в городе – 11-13л . Зимой с полным приводом ( на коротких стоянках не глушится) – 15-16л. Бензин лью только 95.
Ямки и кочки глотает уверенно , в зависимости от скорости подвеска отрабатывает жестко.
Единственная не дороботка, на мой взгляд , это непредсказуемое поведение автомобиля на «гребенке». На скорости зад норовит забежать вперед , «колбасит» короче и очень сильно, так что в этом плане нужно быть бдительным.
Что касается реальной проходимости и трансмиссии ….
Последней каплей выбора в пользу Сурфака в 185 кузове была работа трансмиссии:
это возможность ездить на полном приводе в любую погоду , по любым дорожным покрытиям с любой скоростью. Кроме того межосевая блокировка вещь нужная. Кто хоть один раз пробовал , тот понимает.
В грязи , на ямах и кочках раскисшего пыхуна двигателю нужны обороты , не так как на Нивах и Уазах . По глубокому снегу на пониженной с блокировкой на много ловчее едет.
Один раз из леса ехал по полю , объезжал кусок лесовозной дороги – на этом участке конкретное «сажалово» было , видимо лесовоз когда-то сидел. Еду по тихоньку по полю, из-за травы рельеф земли не видать , и чувствую передом провалился и встал. Ни взад , ни вперед. Включаю блокировку ( включил на повышенную) – толку нет. Вылез посмотрел – передние колеса сидели в канаве, но сидели так , что машина не повисла на земле. Я опять давай трогаться , а она ноль эмоций – двигатель только ревет и все, ни одно колесо даже крутануться не желает. Вокруг ни кого , до ближайшей деревни километров 9 идти надо.
Сижу и думаю – как так , на Ниве включенная блокировка какое-то колесо по любому крутиться будет , ведь сколько лесов с грязью облазил ,а здесь не хочет.
Потом успокоился , дай думаю пониженную включу – и чудо он сам выехал!!!!
Видимо у него там в коробке какой-то отбор мощности стоит , что –бы движку не рвать.
Я думал про него знаю все… , оказывается нет!!!(все гениальное просто)
ВЫВОД:
1.По грязи Сурфаку нужны обороты.
2.По снегу , по канавам, по песку выше чем в пол колеса – пониженная передача.
P.S:Первую зиму отъездил на «родной» резине , по льду не совсем уверенно , приобрел шипованную Хакапеллиту таких же размеров – машина устойчиво идет по льду , вопросов нет.
По обслуживанию:
На 16000км поменял задние амортизаторы и передние стойки, заменил масло в мостах и раздатке, заменил правый сальник ступицы заднего моста.
На 35000км заменил декстрон в АКПП, передние тормозные колодки , пыльники верхних шаровых опор.
Масло и фильтр в двигателе меняю через 8500-10000км , лью синтетику.
Свечи меняю осенью , один раз в год. Воздушный фильтр 1раз в 2года , весной.
Ну и балансировка колес – перед сезоном.
На данный момент пробег составляет 45000км , полет нормальный.
Продавать авто в ближайшие 3-4 года и не думаю , полностью устраивает . Если и буду менять , через этот промежуток времени , то только на Сурфак в 215 кузове. Пока планы такие.