С историей покупки, наверное, надо было бы в другую ветку. Но тем не менее, думаю, что будет интересно. Я вообще человек въедливый (по крайней мере, при крупных покупках) поэтому, поискав Сюрф в Питере, понял, что ничего путевого здесь нет (Один-два Сюрфа за все время поисков 4 месяца в Питере).
Облазил весь Инет, Всем написал всякие письма с предложениями и… получил только два вразумительных ответа. Более того, с одной известной Московской фирмой с отделениями (или, наоборот, в Москве отделения) разбирался, так, что дошел до ПРЕЗИДЕНТА!!! Круто? Это самый президент ответил из Япиии, что разберется, но, увы, "наши" выиграли и ничего не толком не ответили - а речь то всего-навсего шла о возможности заказа точной комплектации. После чего я решил, что дальше будет еще хуже, и прекратил переписку.
Более или мне вразумительно ответил Фисуненко. Но меня не устроила его непрозрачная система наценки. В результате купил через аукцион авто.вл.
Здесь конечно тоже не обошлось без накладок. Но все они для российского потребителя привычны – неточные сроки, некоторая необязательность. Но, по крайней мере, реакция при настойчивых обращениях все же была. И в результате купив машину на аукционе в конце апреля, я получил ее в начале июля в Москве. Практически без претензий, если не считать пропавшего дистанционного ключа.
Дальше был перегон до Питера и по ходу дела стал привыкать к машине. К слову сказать, это мой первый джип – поэтому для начала привыкать пришлось по московским пробкам. Ничего вполне нормально, обратил даже внимание, что ездят в Москве даже поаккуратнее чем в Питере (не считая МКАД).
Получили машину в 10 утра и в 10 вечера доехали до дома - даже быстрее чем думали, да и устали не слишком. И это было первым положительным ощущением. То есть в дальней дороге джиперская подвеска Сюрфа оказалась вполне приемлемой. Что подтвердилось и впоследствии при первых путешествиях. Несмотря на более жесткую подвеску при дальней дороге устаешь не больше чем на приличной легковухе. ( были Ауди-80, МВ-190, МВ-Е240, Марк II).
Конечно той плавности хода и отстраненности от внешней среды, которые присутствуют на МВ-Е240 здесь нет и в помине. Но зато Сюрф «заглатывает» те ямки, где на Мерсе я бы пробивал подвеску, а таких на трассе «двух столиц» ямок хватает.
Пригнали в Питер, поменял все жидкости, и сделали осмотр ходовой и пр. Механик, который до этого 2 года следил за нашим Марком, никаких косяков не нашел. И после этого мы с приятелем поехали через две недели в Норвегию. Собственно из расчета этого путешествия (не только этого конечно) джип и покупался. Поскольку Мерс при всем его комфорте для моих целей не очень подходил. Забили Сюрф барахлом так, что заднего стекла было практически не видно (лодка, палатка, мотор, бензобак, тенты, столики, спальники и еще ворох необходимых на рыбалке вещей).
Когда загрузили все, думал, что вообще не поедет. Но все было путем. И, по-моему, ему было все одно, (это по движку) а так даже присел, будь здоров. Поэтому дальний свет даже нельзя было включать.
Про путешествие это, наверное, надо отдельный рассказ писать, в особенности про рыбалку. Рыбалка в Норвегии это конечно полный улет. Ограничение только одно – не лови больше чем можешь съесть.
В целом по поездке скажу только одно – Сюрф себя полностью оправдал по удобству, вместимости и по… расходу. На все 4500 км. средний расход получился 10,7 литра на сотню. По норвежским дорогам (узкие такие - больше таких нигде не видел) с правым рулем оказалось даже удобнее, так как выставлял правую бочину точно по обочине (а обочин как таковых там вообще то нет – так сантиметров 10 и канава) и расходились с трейлерами только так!
Вовсю оценил и открывающееся заднее стекло – казалось бы, машина забита под завязку. Причем все упаковано так, чтоб не брякало, и места не оставалась. Но открываешь заднее стекло и легко запихиваешь все покупки из гипермаркета, которые обычно занимают полбагажника в Марке.
Оценил и тяговитость мотора – даже при полной загрузке на скорости в 100 км в час – 2000 оборотов. Только на перевалах их Швеции в Норвегию автомат уходил на третью. Впрочем, про автомат больше и не вспоминалось.
Плохих дорог (в нашем понимании) в Норвегии нет, поэтому внедорожные качества оценили буквально пару раз, когда подъезжали прямо к побережью фьорда с очень большим уклоном и каменюками вместо дороги. Но норвеги там не ездят, поэтому как въехали, так и уехали.
В общем, заканчивая тему первого путешествия на Сюрфе, могу сказать, что машина к дальним путешествиям н приспособлена практически идеально.
Теперь собственно о Сюрфе. Нравится в нем очень многое. И посадка устаивает при моем росте 180 см, вполне комфортно за рулем. Единственное что отравляет жизнь – это расположение пепельницы – хрен дотянешься не глядя. А если глядеть, куда пепел стряхнуть, то он тут же норовит куда-то уехать в нетуда. Вот это постоянное подруливание (после Мерса в особенности) утомляет. Мешает и шум от движка и колес (опять же по сравнению с Мерсом). Слишком громко, на мой взгляд, работает климат.
Все это мелочи. Но правильно горят – нельзя пересаживаться с лучшего на худшее. Я не скажу что Сюрф хуже. Но по мелочам Сюрф во многом проигрывает классу Е. Мне, например не хватает датчика дождя, музыки, которая сама подстраивается под общий шумовой фон, раздельного климат-контроля, мультиконтурного сиденья.
Но зато все окупается «пофигизом» джипа – все эти ямки, незаделанные трамвайные рельсы все это теперь по фигу. Про парковку я уже и не говорю. Габаритов не хватило – можно залезть на любой поребрик. Один раз просто как в рекламном ролике парковался на ступеньках дома. При городской езде вообще доезжаю быстрее за счет объездов по трамвайным путям и прочим неудобицам.
Что касается движка, то, как ожидалось, никаких проблем с ним за 15 тыс. км. не было. Приемистость? По городу за глаза. По трассе – не Мерс конечно, и обгон иногда - это проблема. Причем серьезная, если идет пяток фур под дождем по ночному шоссе. Тут либо надо стараться, либо плюнуть на все и пилить за ними. И вообще я бы определил класс Сюрфа с. этим движком – как семейный «проходимец». То есть спокойно, с кучей барахла, но зато туда куда хочу. А то что, например, от Питера до Выборга (140 км) я вместо 1ч 25 мин, доезжаю за 1ч 35 мин. меня теперь не колышет. Если машина нужна для гонок или понтов, то вообще лучше Харька брать. Но тогда про проходимость и рыбалки лучше вообще забыть.
Теперь о конкретных вещах.
Водительское место: 4 – все удобно, все видно на один балл снижаю за счет того, что ко многим дополнительным приборам на центральной консоли надо все-таки тянуться и не слишком удобная регулировка наклона спинки сиденья.
Пассажирское место впереди: 5, особенно если отодвинуться до упора.
Сзади: твердое 4 – места хватает всем и все видно.
Багажник:5- полбалла снижаю из-за того, что нет сяких ниш и бардачков для автохлама. Но очень большой. А если разложить, то просто супер – лодку с мотором можно просто закидывать, не думая о том, что поместится или нет.
Ездовой комфорт: 4+ не устаешь, даже при моей хреновой спине, но шумы достают все же – в следующем году займусь шумоизоляцией.
Поведение на дороге: Тут придется подробнее.
Тройка за гравийки (об этом уже все писали – больше 80 даже на полном приводе полный писец) в общем напряжно и некомфортно.
4- для обычных российских дорог (тот же вариант если две хороших колдобины в повороте, то прыгает как кенгуру)
5- для европейских трасс (там, наверное, всем можно 5 поставить)
5+ – по городу
5+ зима
5+ относительное «бездорожье» - то есть очень плохая, но все же дорога
? полное бездорожье – не залазил, так, где была возможность, за трактором было ну очень далеко идти. И вообще машину жалко.
Двигатель: 5, за 15 тыс. ничего, даже масло не подъедал
Коробка: 5 – вообще не слышно и не чувствуется
Безопасность: 5, не гоняйте по гравийке, и все будет ОК.
Единственная "пара" за отсутствие салонного фильтра – в большом городе с постоянными пробками летом без фильтра хреново, в салоне пыль и грязь, не говоря уже о чадящем «Икарусе» в соседнем ряду. Очень не хватает угольного фильтра. Причем как я понял, даже за деньги поставить такой нельзя. В наших пробках – это засада. Внутренняя циркуляция спасает только минут на пять.
Музыка: 3 – и музыка и динамики слабы. Но были бы деньги…. В общем, вещь поправимая.
Про мультимод уже не пишу – все переписано – классная вещь. Хватает на все про все. Уж если только грязи по самый бампер, то тогда лучше блокировку дифа включить.
Да еще из относительных «минусов». Очевидный «плюс» - проходимость по всякой снежной мерзости - вызывает чувство вседозволенности. Это и хорошо и плохо, так как опасно, поскольку едешь по каше быстрее всех «мелких», а вот тормозить то придется наравне со всеми. И тут уж как повезет. Впрочем, все дело в привычке. Я теперь езжу вообще, не торопясь, но почему-то не медленнее чем раньше на том же Марке иди Мерсе. И это положительное качество – машина не подначивает тебя ехать быстрее, чем ты можешь или хочешь. Сюрф он как бы нейтрален по отношению к водителю и позволяет самому решать как тебе удобнее.
В общем, всем кому нужен очень проходимый семейный вагон с солидной внешностью и такими же прочими характеристиками, рекомендую. Главное «не казаться, а быть». По моему этот девиз вполне подойдет для этого серьезно-симпатичного «слоника». Кстати, на дороге все уважают.
P.S/ - Писал все по осени. Сейчас смогут добавить про зиму. Мультимод поставил на 4 WD и забыл про все проблемы с ездой и парковкой. Никакой дерготни, едешь себе и едешь, не взирая на погоду и дорожные условия.
Кстати, в начале зимы напоролся на знакомый тойотоведам УТТ ( кто не знает – утренний трабл тойоты) . Думал, ну все -началось, блин. Перестал заводиться уже при минус 5. "Вылечил" очень просто – новый акумм. VARTA – c повышенным пусковым током (обычно 480 , а тут 620) – он дает сразу высокие обороты стартера, что тойтовские движки очень уважают, и перепрограммированием дистанционного брелка "под дизель" – чтоб движок успевал провести диагностику перед пуском стартера. Теперь заводится нормально, по крайней мере, до минус 22, пока холоднее у нас в Питере не было.
Правда зимний расход впечатляет – с прогревами и пробками – около20 на сотню по городу. Но тут правда хрен поймешь какой он реальный, потому как раз на раз не приходиться. Если ехать полтора часа по пробкам вместо обычных 30 минут… какой тут расход все 25 получается.
По снегу тоже ползал, но не слишком глубоко. Обходилось без пониженной. Прет как танк, если блокировку включить.. Но в общем-то по серьезной целине пока не приходилось. Так что про полный off-road, врать не буду.
И еще напоследок, может кто уже пытался фильтр салона поставить? Подскажите, если были удачные попытки. Или может ионизатор влепить?