Чукча на Дроме много-много статей прочел, чукча машины любит. Хочет чукча свой рассказ изложить, про автомобиль Hilux Surf 185, 1997 года.
Чукча любит природу, приключения, походы. Однако, чукча на Камчатке живет. Тут вулканы, океан, источники разные горячие. Но к ним пешком идти долго-долго, чукче без машины никак. А машина нужна хорошая, с рамой, раздаткой, проходимая да тяговитая. Сначала у чукчи был Suzuki Escudo 1997 года, с двигателем j20a, прекрасный надёжный драндулет, но маленький. И проехать мог не везде. И вообще у чукчи появились амбиции и деньга...
Взял чукча деньга и пошел на базар, машина покурать. Чукча умный, чукча долго-долго выбирал, нашел хороший в комплектации SSR-G, с люком, с зеркалом в спойлере, мост задний LSD. Лифтованный на 2" подвеской Ранчо... Двигатель 1KZ-TE, 3 литра. Мооощщный, как 139 оленей в одной нарте! Чукча долго радовался новой машине.
Чукча любит на природа ездить. Взял жена, взял ребенок, взял собак, все помещаются, всем комфортно. Там чукча мясо жарит, огненный вода пьёт, лялька по траве ползает, жена за лялькой, собак на воле скачет: тыгдык-тыгдык, все довольные, всем хорошо. В сурфе удобно на природа ездить, сурф далеко-далеко доезжает. И багажник просторный, много шмурдяка умещается. Как в два эскудика. И спать в сурфе удобно: шмурдяк под машина сложил от дождя, сиденья в ровный пол расправил, спальники раскатал - спи как дома. Ток подкрылков не касайся, от них холод идет, а потому машина надо ровно ставить. Или матрас надувной китайский покупать, однако.
Дверь пятая в сурфе удобная. Там всё так умно-умно сделано, если дождь, вода стекает, а в салон не капает. Удобно в шмурдяке в дождь копаться. Оно вроде и мелочь, а в походе такой простой комфорт очень радует.
Говорят сурф сделал какой то японский инженера. Чукча не знает этого инженера, но он, похоже, очень умный, большой шаман! У сурфа под днищем совсем ничего важного не висит, что легко оборвать. Ниже всего картер двигателя, но он под мощной стальной родной защитой, а всё остальное убрано повыше. А вот с шаровыми опорами инженер дал маху, однако. Они у сурфа перевернутые, не как на всех машинах, поэтому чукча за состоянием шаровых внимательно следит, чтобы люфтов не было. И ставит только оригинал. Нижние шаровые у сурфа больное место.
Белые люди говорят, в сурфе посадка неудобная. Чукча всю правду скажет: обычная посадка. И кресло удобное. Однажды чукча долго-долго ехал, 15 часов по плохой гравийной дороге, и чукче было вполне комфортно, даже спина не затекала...
Лако-красочное покрытие прекрасное. Веток чукча не боится, от камушков на бампере спереди редко-редко сколы бывают... Рама не гниёт, кузов не ржавеет. Только бампер задний страдает. Чукча заметил, в него на покатушках земля забивается снизу, и там всегда влажно. Чукча всем советует после бездорожья бампер задний замывать, и ниши в задних подкрылках.
Двигатель 1KZ-TE очень хороший: масло не ест совсем, расход не очень большой. Чукча замерял расход грамотно: залил полный бак, обнулил одометр, полностью топливо истратил до лампочки и снова заправился. И залитое топливо по чеку на проехатые сотни километров разделил. Вышли такие замеры:
Летом 13-16, зимой до 18 л/100 км.
А по трассе вообще 10 л/100. Раньше чукча смеялся над людьми, которые говорят: "Мой старый японский джип 91 года выпуска расходует 9 литров на сотню по трассе"... чукча говорил, что даже у новой машины по паспорту расход больше. Но мои собственные замеры дают вот такие цифры.
Текущая эксплуатация
Прошлый хозяин моей машины, человек без сомнения рукастый, но уж очень склонный к колхозным решениям. Напихал в машину всего, что было под рукой. Так один тормозной суппорт у меня стоял от ТЛК 100, пружины подвески от неизвестной машины, предположительно от 215 сурфа. Они были чуть выше, так что на передних стойках пружины были буквально изогнуты, из-за чего пружина задевала стойку и скрипела, а подвеска была жесткой, как на ломах. Везде, где можно, был всунут полиуретан, некоторые сайлентблоки были вообще от других машин... В итоге первый год чукча ездил как на ломах, в мороз машина начинала скрипеть. Имелся люфт рулевой колонки. Однако, в течение нескольких лет владения автомобилем, чукча приложил к нему свою хозяйскую руку. Из-за несоответствия пружин в конструкции передних амортизаторов, стойки довольно быстро потекли. На замену купил Kayaba +2", и к ним сразу подходящие пружины. Машина стала мягче, но не сильно. Тут чукча понял, что похоже придется выбирать, или сидеть высоко, или ездить мягко, и выбрал всё же высоко. Задние аморты так и стоят Rancho, всё жду, когда же сломаются, чтобы таки поставить по мягче... работающие чукча менять не хочет, чукча ленивый и жадный))
Весь полиуретан со временем поменялся на оригинальные сайлентблоки, колхозные решения от прошлого хозяина заменены на оригинальное японское. Колонку рулевую починили, и в машине стало намного комфортнее: ни скрипов, ни звуков посторонних.
Мелким ремонтом приходилось заниматься постоянно. То ступичные подшипники поменял, то рулевые тяги с наконечниками, то опоры шаровые. То сальник на заднем редукторе засопливил, то трапеция привода дворников начала противно скрипеть. Всё это потому, что машина старая. И ездит на ней чукча не только по городу, но и по разным приключениям. В интересные места дороги всегда плохие. Зачем кормить внедорожник, и бояться съехать с асфальта? А запас прочности в сурфе огромный, если на запчастях не экономить. Из того, что починил, ни один узел повторного ремонта не потребовал. Несмотря на суровые условия эксплуатации.
Коротко подитожим:
Плюсы машины:
- прочный, практичный. В обслуживании неприхотлив и ремонтопригоден. Но лучше такую машину обслуживать самому, знать куда смотреть. Политика: "я раз в год заезжаю на СТО, мне там че-то делают" для этой машины не подходит. Иначе есть шанс потом влипнуть в 200 км от цивилизации, в глухом лесу и без связи...
- салон удобный. Просторно, но ничего лишнего.
- подвеска... к ней претензий нет. Удобная компановка узлов под днищем машины.
- двигатель. В меру мощный, прост и надежен. Ремонтопригоден. Механический ТНВД.
- огромный багажник. У меня отлично вмещается: детское кресло, 2 взрослых велосипеда, большая коляска, собака, жена, лялька. Собаке тесно))
Минусы машины:
- это старый японский джип. Хочешь комфорта? Он здесь есть, но совсем не много. Шумоизоляция слабая. Штатная акустика на троечку. Прикольные электронные ништяки типа круизконтроля, бортового компьютера, электронных помощников водителя? Нету их. Даже салонного фильтра в 185 сурфе нет. Включил печку на максимум, из воздуховодов полетела пыль...
- 1KZ прекрасен, но он турбовый. А турбины любят ломаться, течь. Ищи потом живую на разборках... На трассе при обгонах мне его мощности не хватает.
- Любит скрипеть калитка запаски. Но это лечится специальными народными методами.
- Подвеска жестковата. Хотя возможно это особенность моей машины.
Ну в общем, если вы хотите купить такой сурф, чтобы важно-вальяжно рассекать по городу - забудьте. За те же деньги можно найти гораздо более свежий и удобный автомобиль. А вот если вам за город нужно, да по грязи ползать, или там снежные сугробы таранить - это ваша машина.