Всех приветствую, данный отзыв будет не сильно большой, так как автомобилем владел меньше месяца, но успел понять на сколько он хорош и удобен.
Как появился в пользовании данный автомобиль:
После того, как выставил на продажу в августе месяце свой Toyota Prado
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado, о котором ранее писал отзыв, провисел он на продаже вплоть до конца декабря, звонков не было, приходили редкие не выгодные обмены. Но 25 декабря 2022 года пришло сообщение, человек предложил обменяться на Surf 2008 года с доплатой в мою сторону 1250000 рублей, так как я на Сурфы вообще не смотрел, и они мне никогда не нравились, решил посмотреть какая у них цена на Дроме. Цены на Сурф 2007-2009 год были от 1500000 до 2000000 за пробежные, ну а без пробега были еще дороже. Посчитал что если я был готов отдать Прадо за 2800000 рублей, то пускай человек доплатит 1300000 рублей, получится сурф за 1500000 рублей, и если у него хорошее состояние, за эти деньги можно будет его продать. После того как написал человеку, что доплата интересна 1300000, он позвонил мне. Договорились встретиться и посмотреть автомобили. Когда он подъехал, со стороны не было впечатления, что автомобиль целый, так как машина была грязная, и вся покрыта углем. Со слов хозяина, он покупал этот автомобиль в 2014 году во Владивостоке, с пробегом 84000 км,
и с того времени проехал 45000 км, а уголь на машине, потому что он работает в порту, там все в угле. Решил начать осмотр под капотом, из недостатков обнаружил под правым крылом, жесткость была делана, и уже облуплялась краска, а так же при детальном осмотре, увидел что правое крыло, капот, и часть двери была покрашена. В остальном по кузову крашенного ничего не увидел, на крышке багажника была небольшая вмятина, и на заднем бампере несколько царапин, вообщем по кузову для данного года и с пробегом по РФ 9 лет, состояние кузова еще хорошее. После кузова решили загнать на эстакаду, главным что интересовало в этом Сурфе, это состояние рамы, и задних карманов, но после того как залезли под него, был очень удивлен, снизу автомобиль был без коррозии совсем, даже царапин по днищу ни где не было, везде все сухо и чисто. Сверил номер рамы, и уже, процентов на 80 готов был меняться. Далее продавец предложил прокатится на его Сурфе, далеко не поехали, решил заехать в гаражи, по не ровной дороге прогнать его. После того как тронулся, очень понравился мягкий и плавный ход подвески, в салоне идеальная тишина, никаких посторонних стуков и шумов не было. Вышли из машины, пошли смотреть Prado, ну там на самом деле и смотреть было нечего, все таки автомобиль с Японии, и 2018 год, машина почти как новая. Решил для полной проверки кузова, попросить хозяина Сурфа помыть его на мойке, и пройтись толщиномером. Пока он поехал мыть машину, я решил проверить в каком состоянии он пришел с Японии в 2013 году, и с каким пробегом. Отправил автоэксперту с Уссурийска номер рамы, и попросил найти за него информацию, смогли найти список повреждений по кузову с отметками, но без фотографий. Оказалось что автомобиль пришел с Японии подбитый, из повреждений было, правое крыло, капот, бампер, правая фара лом крепления, и удар в правое колесо, в остальном без нареканий, а так же пробег на момент прихода в РФ был 83000 км. Когда приехал хозяин на помытом Сурфе, прошелся еще раз по кузову, и все сходилось, больше окрашенных и деланных деталей не было. Сказал хозяину Сурфа, что автомобиль был подбит, и если будем меняться, то он должен будет доплатить еще хотя бы 30000 рублей, и того доплата составит 1330000 рублей, он долго не думал, и мы договорились на следующий день на обмен. Вечером этого же дня, решил по гос номеру Сурфа, найти его в номерограмме, сразу выдало объявление 2014 года, продавали его во Владивостоке за 1080000 рублей, с пробегом 85000 км. получается хозяин Сурфа, купил его примерно за 1000000 рублей, и скорее всего пробег у него сейчас реальный, так как состояние ну слишком целое для 9-ти летней машины в РФ, даже стекло родное без сколов и трещин. Далее начал более подробно читать отзывы про Сурфы 215 кузова, сразу заметил, что люди которые писали о них отзывы, катаются по 5-8 лет на этих машинах, и если продают, то пересаживаются на такие же, но с 4-х литровым мотором, либо на 4Runner этих же годов, а так же уже в следующем кузове. Процесс обмена произошел быстро, единственное когда хозяин Сурфа поехал оформлять Prado в ГАИ, ему там сказали чтобы человек на которого везли Прадо, переоформил его в системе электронных ПТС, на нового собственника, а так как ни кто из нас, не знает как это делается, долго не могли разобраться в этом процессе. В итоге все сделали, и начался небольшой период эксплуатации уже моего Сурфа.
О приобретенном автомобиле:
Toyota Hilux Surf 2008 год, цвет Черный (краска 202), комплектация SSRX, двигатель 2TRFE, люк, магнитола китай Андроид, качество звука плохое, салон серый, установлена сигнализация Starline A92 с автозапуском.
Начало эксплуатации:
После того как обменял свой дизельный Prado на Toyota Hilux Surf 2008 года, предупредил предыдущего владельца, о том, что не буду его оформлять на себя, в ПТС всего 2 записи, а автомобиль я буду сразу продавать, так как на тот момент я думал, что он мне не нужен был. Сразу решил убрать недостатки которые мне показались проблемными для продажи. Загнал в малярку, попросил убрать под крылом старую краску, и перекрасить эту жесткость заново. Далее после покраски сделали полную полировку кузова, машина была в очень сильном налете, возможно из за угля, а может из за того, что его ни разу за столько лет не полировали. Автомобиль выехал уже в другом виде, стал весь переливаться, подкрасил мелкие сколы и царапины, и загнал на мойку салона. Изначально планировал сделать химчистку салона на обычной мойке, но когда понял что особо чистить нечего, сидения более менее чистые, полы тоже, грязь в основном на потолке, и на уплотнительных резинках очень много угля. Решил сам все очистить, взял химию тряпки, и за несколько часов все вымыл, самое сложное оказалось отмыть обшивки багажника, и потолок вокруг люка.
Далее сразу решил поменять масло в двигателе, предыдущий владелец сказал что отъездил 10000 км. и уже нужно менять его, он купил масляный фильтр и оставил его в салоне, да и само масло уже было темное. Больше решил не вкладывать в авто, и поехал фотографировать его на продажу. Пока ехал по городу, удивлялся тому, что мне нравится как он едет и управляется, плюс ко всему мне было удобно в нем сидеть ( хотя очень много людей пишут что в Сурфах посадка отвратительная ), но я понимал, что все как то удобно в нем расположено. Отфотографировал его и выставил на Дром за 1610000 рублей, подумал впереди еще зима, а так как на Camry мне по льду не очень нравится передвигаться, буду пока ездить на Сурфе и продавать. Но в первые 2-3 дня было очень много предложений по обмену, даже пару раз позвонили поинтересовались, за сколько готов буду его продать за наличку, сказал что на данный момент отдам его за 1550000 рублей, но сам про себя подумал, дадут на месте 1500000 рублей, скорее всего продам. Начал ездить на нем каждый день, даже заметил для себя, что стараюсь больше и чаще на нем передвигаться, так как он, мне нравится во всем. Один раз, позвонил человек и попросил чтобы я ему показал Сурф, он приехал на приусе 30-ом, посмотрел Сурфа, сел прокатился, я так понял, что ему он тоже понравился, он стал предлагать меняться на его Приус, но приус он оценил вроде в 1100000 рублей, конечно же, мне такой вариант был не интересен, а у него скорее всего не было налички для покупки Сурфа.
Двигатель:
Начну с того, что двигатель на Toyota Surf 2TRFE, едет нормально, раньше думал что это прям ошибка Toyota, и всех всегда отговаривал от покупок автомобилей с данным двигателем, но теперь наоборот, я скажу что это хороший ДВС, особенно в городском режиме. На холодную заводится отлично, звук работы мотора с вентилятором очень нравится, после прогрева работает очень тихо. Расход бензина конечно не совсем экономичный, после дизельного Прадо, Сурф ощутимо больше ест, точных замеров не могу сказать, но думаю примерно с прогревами зимой в городе 15-17 на 4WD.
Отключал полный привод, сильной разницы в динамике не ощутил, с места рвет точно одинаково, а вот на разгон до 60 км. уже ощущается, что немного легче идет. По экономии в топливе на заднем приводе не успел заметить, скорее всего тоже меньше будет расход.
Ходовая часть:
Ходовая часть, это наверное одно из самых лучших качеств, что подкупило меня в этом автомобиле. Я всегда хотел чтобы у меня был мягкий автомобиль, но понимал, что мягкая подвеска это раскачка на неровной дороге, тем более когда речь идет о рамном джипе. Был у меня и мягкий Land Cruiser 200 2008 год с KDSS, на котором тебя бросает по водительскому сидению, и тебе приходится на большой скорости держаться за ручку, от чего ты устаешь постоянно, а так же был у меня Lexus LX570 с переключениями режимов подвески, тоже не особо это помогало, становилось жестче, но чувствовалось что ты держишь этот тяжелый корабль постоянно в напряжении. Но с Сурфом дело обстоит иначе, а дело все в том, что когда ты едешь на Toyota Surf 215 кузова, ты ощущаешь себя как бы на джипе, но управляешь будто легковым автомобилем, нужно повернуть в сторону, он сразу поворачивает, нету никаких кренов, завалов. Так же себя ощущает Сурф и на скорости, в повороты входит очень легко, он мне чем то напоминает поведением на дороге Toyota Camry 2005 года 30-й кузов, мягкий и предсказуемый, но более устойчивый. Вроде это все объясняют тем, что у Сурфов низко размещен центр тяжести, и плюс ко всему крыша ниже, и веса меньше, чем у того же Прадо. Когда я поехал на нем на бездорожье, тогда я уже стал задумываться, а стоит ли вообще его продавать? На застывшем снегу, с торчащими мелкими камнями, я ехал будто на самом мягком крауне, не чувствуется под машиной ничего, он идет будто по асфальту. В общем к ходовой части нету вопросов совсем. Тормоза у Сурфа хорошие, нету ощущения будто их маслом намазали и ты давишь тормоз до последнего.
Кузов:
Кузов у Toyota Surf 215 внешне мне никогда не нравился, сейчас не могу сказать что стал нравится, но уже как то привыкаю к нему. Фары у Сурфа оказались не оригинальные, но смотрятся и светят нормально. По кузову присутствовали цапарины и сколы, каких то явных мест со ржавчиной даже на сколах не было замечено, поэтому думаю метал и лак хороший у них. Хром решетка и задняя хромированная планка была в налете, получилось полирнуть специальной абразивной пастой для хрома. В целом, внешне он проигрывает тому же Toyota Prado 120, но это уже на любителя, многие в отзывах пишут, что у Сурфа кузов с оптикой красивый, но пока красоты не разглядел. Если сравнивать дорестайл с рестайлингом, то конечно у рестайлинга вид уже имеется, он и выглядит более свежим.
Салон:
Салон на 215-ом Сурфе внешне выглядит простым, но на самом деле это очень продуманный и удобный дизайн. Изначально не понял как пользоваться режимами вентилятора печки, когда понял как, подумал, для чего столько кнопок, но сейчас привык и понимаю, что по другому бы не хотелось. Спидометр у меня стоит обычный, есть версии с оптитроном, он конечно выглядит интереснее обычного, были у меня автомобили с оптитроновым спидометром, есть с чем сравнить, думаю если сильно нравится, можно и поменять. Понравилось исполнение водительского и переднего пассажирского подлокотника, из него откидывается небольшой столик, удобно когда нужно что либо поставить. Передние подстаканники с зажимом с двух сторон, тоже удобно. Люк работает в двух режимах, но само присутствие люка считаю минусом в данном автомобиле, так как потолок у Сурфа не сильно высокий, плюс механизм куда задвигается люк забирает еще пространство крыши, получается что если у вас рост выше среднего, вы скорее всего будете задевать при посадке в салоне обшивку потолка. Так же задние пассажиры говорят, что задевают об изгиб где прячется механизм люка, так что если будет возможность, берите комплектацию где нету люка, у них потолок идет ровный, и там ничего не цепляешь. Интересная дополнительная функция есть в Сурфе, когда изначально увидел, не понял для чего это, в багажнике по краям, расположены два наклоненных небольших зеркала, когда водитель поворачивает голову и смотрит в эти зеркала, становится понятно для чего они, в эти зеркала хорошо видно заднюю часть авто, она выполняет функцию как и камера заднего вида. Дверь багажника с электро доводчиком, тоже очень удобно, сильно хлопать не приходиться, сама закрывается, есть функция открывания стекла на двери багажника. Панель у Сурфа мягкая, вроде похожа на кожу, но есть проблема, почти все сурфы что продаются на дроме, если у них родная не перетянутая торпедо, они все в трещинах, причем говорят на Прадо 120 такая же проблема. На моем Сурфе было 4 трещины, но 3 еле заметные, а вот 1 большая с левого краю довольно заметная, решил зайти посмотреть сколько стоит контракт, а там 10000-15000 рублей и тоже с трещинами, вообщем решил не заморачиваться, так еще более менее состояние.
Если отодвинуть передние сидения полностью назад, задним пассажирам немного упирается спинка сидения в ноги, считаю это тоже небольшим минусом, но если немного сдвинуться вперед, то места для ног становится достаточно.
Про посадку за рулем уже описывал выше, мне удобно, руль регулируется во всех положениях, что вверх вниз, так и вперед назад. Водительское сидение настраивается хорошо, есть даже электро подкачка спинки. В багажнике удобно сделали выдвигающуюся полку, места в багажнике много, если нужно что перевезти длинное, задние сидения ложатся в ровный пол. Так же в моем Сурфе, были видны в багажнике ближе к потолку какие то мелкие отверстия, позже в одном из обзоров увидел, что там должны были быть две поперечные трубки, а между ними идет сетка, это дополнительный багажник, можно в сетку много чего не тяжелого еще навешать, но увы, кто то это крепление с сеткой когда то снял. В общем салон достаточно широкий, длинный и удобный.
Сразу пройдусь по плюсам этого автомобиля, которые успел заметить за время пока ездил на нем:
Однозначно главный плюс автомобиля, это мягкая и управляемая подвеска автомобиля, в салоне много чего удобно расположено, а также мне удобно в нем сидеть, свет фар хороший, двигатель достаточно хорошо его тянет, ну и вроде эти модели двигателей долго ходят без проблем. Есть возможность отключения 4WD.
Минусы Toyota Hilux Surf 215:
Люк уменьшает салон намного, задним пассажирам тесновато ногам, если передние сидения отодвинуты до конца назад, панель подвержена трещинам от старости и солнца, расход бензина великоват, но для большого рамного джипа это нормально.
В итоге:
Спустя 10 дней после того как поездил на Сурфе, решил что нужно проверить все жидкости в редукторах, раздатке, прошприцевать все тавотницы, и сделать диагностику ходовой части, ну и продолжить эксплуатацию автомобиля. Диагностика показала, что вся ходовая часть в отличном состоянии, все стоит еще оригинал, ничего не менялось кроме эксцентриков для развала колес, везде все сухо. В редукторах и раздатке масло уже темноватое, решил полностью заменить. Пока автомобиль висел на подъемнике, купил преобразователь ржавчины с цинком, и прошелся для профилактики по все болтам, и металлическим деталям подвески, так как уже делал такую процедуру на Nissan Terrano, результат был хороший и на долго. Гос номера были уже потертые, поэтому заказал новые, задний квадратный, передний обычный. Зашел на дром, поднял цену до 1630000 рублей и продолжил кататься, подумал не продастся и нормально, машина нравится полностью, буду ездить. Но как обычно бывает, то что нравится и не сильно хочешь продавать, уходит быстрее чем то, что хотел продать и подвис, как это было с Prado. В итоге за день поступает 3 звонка по продаже Сурфа, один человек с Якутии, поинтересовался о нем, я отправил видео и вопросы о торгах, как то смутили меня, второй человек звонил с Владивостока, интересовался о состоянии, но как узнал что мне достался автомобиль по обмену, сказал понятно подумаю, ну и третий человек уже с нашего города Находка, мужчина в возрасте, задал несколько вопросов и сказал что завтра подъедет посмотрит автомобиль. Я сначала подумал что уже ни кто не приедет, и спокойно оставил мысль о продаже, даже хотел вычеркнуть объявление с дрома, но постоянно посещала мысль о том, что у меня еще стоит Nissan Terrano, и если оставлять Сурф то прийдется продавать Террано, так как 2 джипа мне уже точно не будут нужны. Но на следующий день, поступил звонок, о том, что человек скоро подъедет, и хочет посмотреть машину, приехал мужчина с женой, на вид лет 60-65, прошлись вокруг машины, я все рассказал как есть. Сказал что машина досталась по обмену, что делал, что менял, решили прокатится, попросил мужчина сесть за руль, ну и после этого они задали вопрос, за сколько я готов продать этот Сурф? Я сразу сказал, машина нравится самому, поэтому сильно торговаться не буду, назвал сумму 1600000 рублей, думал откажутся, они посмотрели друг на друга, и говорят, берем. Единственное условие у них было, расчет после ГАИ, так как машина оформлена не на меня, и они боятся что могут быть проблемы. Договорились, что я сделаю им техосмотр за их счет, а они подготовят страховку и запишутся через госуслуги в ГАИ, затянулось это дело дней на 7, я все это время ездил на Сурфе, и были сомнения, может позвонить и отказаться от продажи, но с другой стороны уже пообещал, и они вроде страховку уже сделали. Не стал ничего менять, решил продам, если ничего не придумаю, поеду искать такой же Сурф, но возможно уже 4-х литровый попробовать.
Утром 17.01.2023 после переоформления в ГАИ, отогнал Сурф к новому владельцу, получил деньги, и наверное впервые в жизни понял, что продал автомобиль, который еще не надоел, и который понравился всем, так как в нем было то, что давно искал в автомобилях данного класса, пускай он старый, и не особо привлекательный, но честно скажу, машина запала в душу, с первого нажатия на педаль газа. Возможно, если бы курс йены остался на уровне сентября или октября, я заказал бы себе с Японии Lexus RX300 2019 года в рестайлинге, но так как на данный момент курс был не выгодный, это было бы не целесообразно. Поэтому в тот же день когда продал Сурф, я стал смотреть варианты на Дроме, начал изучать 4Runner и Сурфы с объемом двигателя 4л. Но смотря на пробеги от 220000-350000 км. не было уверенности в их состоянии, заказывал платные отчеты, звонил и писал продавцам, и в итоге пришел к выводу, что продал хорошего Сурфа, а сейчас поеду смотреть уже забеганые машины, у которых кузова перекрашенные. Но были варианты БЕЗ ПРОБЕГА ПО РФ с объемом 2.7 как был у меня до этого, самый дешевый Сурф без пробега 1800000 рублей белый на 22-х колесах, в обвесе и с пробегом 146000км., далее уже 1950000 рублей черный, и пробег 165000 км. ну и следующие уже 2 миллиона и выше. Проверил белого по аукциону, все нормально, есть косяки по кузову, но в целом хороший, пока проверял его, продавец уронил цену до 1750000 рублей, плюс отдает зимний комплект колес. К вечеру цена падает до 1730000 рублей, но уже продавец удаляет фотографии зимних колес. В общем, на следующий день я поехал и купил Сурф Без пробега по РФ.. О нем уже расскажу позже, в следующем отзыве!!!