Доброго времени суток всем автолюбителем. Как то вот, толи погода за окном заунылая, толи скуно стало- решил написать отзыв.
Может быть кто-то сейчас стоит перед выбором авто, как и я когда то, и мой рассказ ему чем то и поможет?
Отзывов на Дроме за многие годы прочитал не мало, когда то сам писал, где то до сих пор есть.
У любого автолюбителя наступает момент, когда приходится выбирать. Вот и у меня как то наступил такой момент.
Владел раньше только праворульками. Были чазер, краун, королла, бонго френди, дацун, сафарь, несколько эскуд с тремя и пятью дверями.
Катались с мужиками с джип-форума иногда по лесам и морям.
И потом вдург неожиданно купил в салоне Кашкая в 2012 году и 2012 года выпуска. 9 лет и около 260 000 км на левом руле, на кроссовере.
Потихоньку начал сыпаться. То бензонасос возле супермаркета умер и пришлось продукты на такси везти. То граната развалилась прям возле дома, то датчик
температуры умер...По мелочам конечно, делал и ездил дальше.
Но, как то в один из зимних дней Владивосток так замело, я поехал в метель, и так Кашкая засадил в сугроб, что никакое его 4ВД ничего с сугробом сделать не могло.
Жена даже не приехала домой в тот вечер, заночевала в хостеле. Я кое как откопал тачку, чтоб с дороги авто убрать.. и ушел пешком домой.
Тогда я понял, что одна из версий гибели группы Дятлова очень даже рабочая. Ветер был сильный, джинсы промокли насквозь, пока вокруг авто в сугробе "плясал" и на ветру и морозе стали в последствии - как фанера.
Потом, как то ехал и жена говорит: коллега на работе сказал, что, покупайте 215 го сурфа, замечательная и надежная машина.
Как говориться, я ее услышал.
Начал думать, читать отзывы и тут, на Дроме, и в ютубе смотреть.
Смотрел прадики в 120 кузове, лейки GX470 и .. сурфы.
Как то нашел объяву, продавался сурф, недалеко от офиса. Зная,что в 130-180 х сурфак мягко говоря- тесновато.. созвонился с продавцом, поехал, чтоб только посидеть в салоне. Сидлушки конечно низкие, как в легковом авто, но, по ширине салон вполне устроил. В плечах не жмет. Уже плюс.
Но чтоб купить- надо Кашкая продать. Объява висит, продается, никто особо не интересуется.
Подвернулось объявление, от перекупа, продажа или обмен. Сурф 2009 года.
Позвонил, встретились, договорились поставить джипа на подъемник. Взял знакомого механника- типа, автослесаря со стажем.
Посмотрели... ржавчины нет, вроде все ровно, был бит, но, замена крыльев, без толстых слоев шпаклевки.
Мой механник после осмотра сказал: смотри сам, но , в целом нормальный, рабочий авто.
Вот так махнул я Кашкая на Сурфа.
Был он лифтованный, высокий, жесткий.. И своими первыми ощущениями напомнил мне Сафаря. Не знаю почему, но вот этот впереди капот большой- прям ... возвращение ))) к своему, любимому!
НУ вот нравятся такие авто и все тут. Первая мысль была: вот зачем я когда то покупал кашкая? Позарился на новый, в то время как вон, какие аппараты есть у нас!
Хотя, наверно многим покажется странным такой выбор. Покупать авто, не новое, даже старее чем предыдущее авто... Этож вроде, как , шаг назад!!! Надо новее, ибо в два раза больше денег тратится. Но, если честно, в наше время как то все вывернулось на изнанку. Вот недавно ради интереса смотрел, что буханка новая, буханка!!! полтора мульта! Посмотрел тут на ютубе блогера Илью из Клубного сервиса, как он приобрел совершенно пустого патриота за 1,7 миллиона... НУ и что делать? Приус за полтора миллиона- и куда на нем? В таксисты?))) . Утром по телеку в программе Доброе утро Иван Зинкевич рассказывает о новинках на авто рынке. ЧТо-то последнее время он все больше и больше тестит китайцев. А больше нечего тестить. Только китайцев, да иногда про ретроавто рассказать. Всё!!! Конечно китайцы молодцы, особенно кучей андроидных панелей в салоне, но, как кто от цен, от 2,5 ляма за китайца? Я не готов!
Покупать кроссовер, ну, к примеру хонду везель? Можно, но, не хочется, ибо кроссовер надоел.
Вот так, вернулось все на круги своя. Опять правый руль и бу автомобиль.
Первое что сразу сделал- поставил андроидную магнитолу и качнул с ютуба штук 1000 клипов, чтоб не скучно было ездить. Ну и иногда яндекс-карты смотреть.
Не такой уж большой экран как в новых китайцах, и он один у меня в салоне- но мне хватит, вполне. Еще динамики поменял в задних дверях.
Немного занялся ходовкой. Поменял сайлентблоки на верхних рычагах, шаровые 555 и один пыльник.
Вот и все, что было сделано сразу. И еще колодки поменял.
Когда по ходовке делал все это, мастер еще развал и схождение делал и после мне сказал: хорошо авто сохранилось, вообще ни намека на коррозию.
Ну, еще раз, так сказать, порадовал меня, независимый так сказать, эксперт.
НУ вот, а дальше ездил. Купил авто в январе 2022 года и с тех пор ни дня простоя. Раз правда Сурф меня чуть было не подвел. Загорелся на приборке значек- аккумулятор. Доехал, поменяли мне щетки в генераторе. И все. Доехал и утром уже был готов дальше ехать. Ни дня Сурф не отдохнул, за более чем год - старичек ни разу не подвел. И уже более 30 000 км пройдено.
Был еще момент. Как то в сырую погоду заметил,что не работает обогрев зеркал и заднего стекла. Начал искать в инете схемы. Нашел. Нашел где нужный предохранитель. Проверил- сгоревший был. Поставил новый предохранитель, а эффекта нет. Как не работал обогрев- так и не работает. Подъехал к автоэлектрику.
Он мне говорит: а ты заднее стекло опускал? Твою ж мать, думаю! Точно.. опустил заднее стекло, поднял- все, обогрев заработал.
Конечно, после кашкая изменились поездки, цели поездок. Объездил весь остров Русский, там где Кашкай бы проехал, но ,куда бы я сам не захотел на нем ехать, чтоб не насиловать. Поездил на Триозерье, на озеро Ханка, на речку в лес..
Когда пришла зима, с ней во Владивосток как то и снегопад пришел, как всегда один за зиму, но лютый такой, снегопадище. И Сурф- молодец!!!
Я ездил, ездил везде. Возил жену на работу, ее колеегу с мужем, вытаскивал из сугроба 180го сурфа. Да вопще... конечно Сурф и Кашкай- это разные авто, сравнивать их нельзя конечно. Речь только о том, что я приобрел машину более старшую, и нисколько не жалею.
О комфорте могу сказать, что только немного, совсем немного не устраивают низкие сиденья. Но уже привык, да и на Али нашел так называемые распорки, на 1,2 дюйма, как раз для поднятия сидений. Закажу, чтоб не колхозить самому чо нить.
В остальном- красота. Есть все, что нужно.. бардачки, подстаканники и прочее. Печка греет отлично! Кондишка летом холодит. Даже какой то ионизатор на потолке какую то пользу приносит. Жена ехала летом как то на заднем сидении, ехали на моря под Находку.. говорит, так приятно обдувает этот ионизатор.
Расписывать конечно все нет смысла, тут в отзывах все описано.. Все эти регулировки сидений, регулировка жескости под спиной у водилы, подсветка подножек, задняя дверь с доводчиком... ну да, все есть, все вроде в хозяйстве пригождается.
Расход топлива обрадовал кстати. Специально не мерял, но по компу показывает 13,5 литров на сотню в смешанном цикле. Скажу так: что 4 рубля в неделю я тратил на Кашкае, что 4 рубля трачу на Сурфе. Как ездил в Находку и на 2 рубля заливал в бак Кашкая, так и на Сурфе. В этом плане ничего не изменилось и в первые две недели эксплуатации очень порадовали. Даже не верилось, испытал удивление.
Багажник большой! Все что нужно - там. Стол, стулья, тент, топор, мангал, колышки.. все что нужно для отдыха- все там умещается.
И дверь задняя вверх открывается- очень удобно тент ставить... и есть рейлинги, к ним привязал тент, а с другой стороны колышки и вот.. столик, стульчики, чивапчичи и коньячек...
Еще покоя не давал лифт. Конечно в целом нормально. Но, пассажиров на задних сиденьях конечно колотило прилично. ДА и самому иной раз хотелось комфорта. В общем, через чуть больше года владением купил стоковые, контрактные аморты, стойки, пружины.. и поменял. Пружины старые пока вожу в багажнике. Абалдеть, авто стало не узнать. Просто как на диване. Но, внешний вид для меня стал удручающим. Жене только было пофиг и гонщики в офисе не понимали, куда мне еще выше?
В итоге купил проставки 2,5 на перед и 3 на зад. После установки высота меня удовлетворила и сохранилась мягкость и комфорт. И можно опять по ямам и бардюрам))) Я доволен.
Про движок перед выбором много читал. Мол, 2TR слабоват. Вот прям муки выбора были. Но, в итоге могу сказать, что да, слабоват. Но, я ожидал худшего.
Мне обещали,что в седанкинский перевал Прадо с 2,7 тупо теряет скорость и сурф будет так же. Ан нет.. всегда в левой полосе и с разгоном. А больше мне лично.. и не надо.
НУ вот, на этом я и закончу.
Такой вот авто. Не дорогой в обслуживании. На который есть все в плане запчастей, и который вроде еще вполне бодрячком в плане железа.
И мне он нравится. Прошло уже столько времени, а я до сих пор, иной раз просыпаюсь, собираюсь на работу и радуюсь, что сейчас я на нем поеду. На большом (хотя есть и больше), мягком, рамном.. и буду слушать АСДС...
И реально, я нехочу его ни на что менять. В моей жизни были авто, которые мне нравились и которые я любил. Мне нравился Кашкай, краун нравился, к примеру, уважал эскудиков, но любил я Сафаря. А сейчас влюбился в Сурфа.
Все, Всем удачи и ни гвоздя, ни жезла!