Так случилось что Сурфстал моей первой машиной, что, конечно, весьма недурственно. Купил у друга за 10 штук дол. И вот уже 3 года совместной жизни. Поскольку в технике я почти полный профан, то сразу купил себе руководство, что впрочем оказалось зря, оно мне не понадобилось ни разу. Гораздо полезнее оказалась инфа из инета, особенно сайт land-cruiser.ru. Это позволило изначально не совершать глупостей и зря не мучить машину.
Короче, достоинства описывать не буду, напишу о проблемах, которые случились за это время.
1. Когда в впервые загорелся "чек инжин", работа двигателя стала очень жесткой, на холостых громкий рокот, разгон до 40 км и сразу сброс скорости и переход на пониженную. стал ездить по сервисам: чего только не наслушался. В основном предлагали капиталить двигатель: "Какой двиг? ... а 2lt... ну все понятно... капремонт... в районе 35 тысяч". Были варианты - диагностка на стенде, "... но это только в Н-ске". Совсем заморочили голову, появились мысли о продаже такого фигового джипа. В общем попался нормальный механник, который провел движку самодиагностику и выявил неисправность датчика коленвала. Этот датчик просто отломили, уж не знаю как, при замене ГРМ. Ремонт встал в 200 рублей.
Вообще-то двигатель нормальный. Правда 97 лошадей маловато для почти 2-х тонн веса. Динамика разгона не впечатляет. Зато прямо-таки зверская проходимость. Клеймят бедный 2LT за слабую головку блока, мол часто трескается. Но не от перегрева, как выяснилось, а из-за завоздушивания системы охлаждения и как следствие температурного перепада. Советуют вкрячить дополнительный бачок для ОЖ, идеально подходит от 41 "москвича". Я подобным искусством не заморачивался. Но регулярно проверяю пробку на радиаторе. Если она в порядке, то головке ничего не грозит. Но у меня вышла из строя практически новая пробка, "типа оригинал" за 500 руб. Вовремя заметил. После этого купил 3 штуки по 100 р. Из них одна уже стоит 2 года, а две валяются в гараже без дела.
Так что не верьте наговорам про 2lt, двигатель отличный и при любовном отношении вам прослужит долго. Любовное отношение: 1. масло синтетика 5w-40 круглый год, через 6-8 тыс. км.; 2. раскрутка до 3000 оборотов, можно больше, если так уж необходимо, но на короткое время; 3. зимой греть двигатель на ходу на оборотах до 1500 пока стрелка датчика температуры уверенно не поползет вверх и не выше 2000 пока не встанет в нормальное положение. 4. менять в положенный срок фильтры: воздушный (по мере засорения - обычно через 30-40 тыс.) и топливный (через 20 тыс.); 5. следить за исправностью системы охлаждения.
2. Из под турбины гонит масло. Неопрятно под капотом. Обещали скорую смерть. Но с турботаймером, я так понимаю, старая турбина протянет неопределенно долгое время. Я о ней голову не забиваю.
3. Сильные и слабые стороны заднего стекла. Меня сразу предупредили, что механизм там хрупкий и зимой лучше не эксплуатировать. Я теперь могу добавить, что и летом надо быть аккуратным. Прежде чем открыть - стекло протереть или промыть. Я этого не делал, а поскольку джип имеет аэродинамику кирпича, то это самое стекло почти всегда грязное. В один прекрасный момент заело грязным стеклом резину и после нескольких циклов она пришла в негодность. При этом образовалось щель через которую вода проникала напрямую внутрь двери. Заметил не сразу. Да пока выписал новую резинку и дождался бандероль тоже время прошло. Потом при замене резинки на новую разобрал дверь, вычистил грязь, смазал шестренки, закрыл как надо полиэтиленовой пленкой на сырой резине. Многим не нравится способ открывания задней двери, но по мне - нормально. Главное, что там ничего не хлябает и не трясет и тыл практически неприступный. Калитка с колесом стала немного побрякивать - я просто перемотал немного матерчатой изолентой место, которое входит в зажим и проблема исчезла.
4. Подвеска. Во что я вкладывался регулярно и помногу так это в аммортизаторы и шаровые опоры.
С аммо было так. Стояли еще родные регулируемые не знаю какого производителя и года. Регулярно из них текло масло. Нужно было купить новые, но мне их делали за 500 руб. 4 шт. и тратить 3 тыс. за один новый было жалко. Ремонтировать приходилось через 3-5 тыс. км. Надоело. Зашел разговор с мастером какие буджетные аммо поставить. Говорит - давай от 9-ки. Я думал шутит. Ан-нет. Взял 3 тысячи и заменил все аммо - 2 года все сухо и машина не качается. Возможно это не монрное и не каяба, но я удовлетворен.
Не смотря на довольно приличные наши дороги, периодически выскакивал за пределы Кузбасса, где качество дорог ухудшается. И чем дальше едешь, тем хуже. Поэтому шаровые приходилось менять тоже довольно часто 5-7 тыс. км. Возможно потому что я их отдавал на реставрацию. Вполне бюджетно, и как мне говорили, магазинные тоже столько же проходят. Но это оказалось неправда. Я однажды поставил корейские CTR и они проходили значительно дольше. Единственное, что я сделал - разорился на фирменные верхние шаровые, т.к. они чаще выходили из строя. Честно говоря истинная Тойота впечатляет, по сравнению с ней аналоги смотрятся как чистая бутафория. К тому же на тойотовских предусмотрены тавотницы, что позволяет делать обслуживание шаровых опор и соотвественно продлять срок их службы.
5. Прогорел глушак. Ну за 15 -то лет это не удивительно. Не беда - заварил в двух местах и поставил как было.
6. И последнее. На ходу, на скорости около 100 км в час отлетело переднее колесо с левой стороны. Оказалось, что из за того что на литые диски я прикрутил родными тойотовскими гайками, которые и отвентились. Ощущения: в первый момент сам ничего не понял. Грохот, затем встал как вкопаный. Вышел из машины, глять - а колеса-то нет. Далеко в поле лежит. В результате таких перегрузок стертая до основания нижняя шаровая, вылет внутреннего ШРУСа. Эвакуатор - ночной автосервис. Утром пришлось купить нижнюю шаровую. И пол-дня ездил по разборкам в поисках ШРУСа. Найти его не удалось, вставили так - оказалось он не был поврежден, всего лишь игольчатые подшипники высыпались. Поехал домой как обычно. Дома ШРУС заменил на контрактный - передок работает без вопросов.
Резюме. Машина отличная, несмотря на то что старая. Для Сибири лучше не придумать. Парт-тайм 4 wd, блокировка, две печки в салоне, надежность и вполне посильное для необъемистого кошелька содержание. Если не лениться на обслуживание, то попадос на большие деньги мало вероятен. Двигатель надежен, кузов устойчив к коррозии, коробка-автомат исключительно работоспособная, поношенная турбина поддержанная турботаймером умирает медленно. Все остальное можно купить новое-контрактное-аналоги-б.у. и будет ездить.