Приветствую всех поклонников тяжелой техники.
Этот отзыв я посвящаю TOYOTA HILUX SURF, двигатель - 5VZ, кузов – VZN185 (далее - Танк).
Сначала немного предыстории.
Сказать, что я осмысленно шел именно к тяжелым агрегатам я не могу. Путь мой был извилист, но понятен: т. Карина; т. спринтер Труено; т. Чайзер; н. Цедрик; суба. импреза wrx sti; т. Сурф.
Кстати когда я продавал импрезу WRX STI (была срочная необходимость в деньгах), то думал, что в дальнейшем ни на что другое садиться не буду – только STI. Мой отзыв об этом аппарате Вы можете прочитать по адресу
drom.ru/отзывы/subaru/impreza WRX/ там найдете отзыв, подписанный под ником Joker.
Так вот, искал, значит я себе imprezu wrx sti (2002-2004), но во Владивостоке их очень мало в нормальном состоянии, а тат как с аукционами я дел не имею, то разочарованный переключился на другие машины (п.с. митсубиси лансер эво. Я не перевариваю). И тут встал вопрос, что брать? Из седанов после wrx sti я не на что садится, не хотел, так как при езде на седане душа просит скорости, а в итоге получаешь лишь раздражение на кончиках пальцев. Не вижу смысла ездить на улитках да еще и низких (после wrx sti все кажется улитками!). Мои критерии были просты и понятны, машина должна быть – 4 двери, высокая, не тупая на разгон, проходимая, красивая, марка либо Toyota, либо Nissan. В общем, выбор пал на SURF.
Долго я не выбирал, так как попался сразу нормальный вариант: белый surf 2001 года, 3.4 литра в максимальной комплектации, с усиленной ходовкой. Вот его я и взял.
Теперь поговорим предметно.
1. Салон. 3 балла.
Простой но удобный просторный салон, большой багажник. Разочаровало то, что задние сидения полностью не откидываются, в общем, сделать из танка “дом отдыха” не получится. Удобное сзади автоматически выезжающее зеркальце помогает тебе не наехать на кого ни будь, да и при парковке чувствуешь габариты.
Удробно при проветривании салона, что заднее стекло опускается с кнопки.
2. Кузов. 4 балла.
Так как, для меня, эталон джипа – это крузак 80, то я выбирал кузов похожий него. (Жаль что нет свежих 80-ок!)
Сурф и сафарь похожи на 80-ку.
После покупки я стал приводить внешний облик своего танка в надлежащее состояние. Купил очки и дефлектор.
После установки купленных деталей Танк стал у меня выглядеть более воинственно!
Кузов мне нравиться (смотри картинку).
3. Ходовка. 5 балла.
С ходовкой мне более чем повезло. Взяв танк, мне пришлось поменять лишь хомут на рулевой рейке (400 р.) и 4 втулки стабилизаторов (800 р.). В остальном все в идеале. Ходовка у танка хорошая. Маленькие ямочки проглатывает, а большие проходит, как лодка плавно и с легкостью. Кроме того, мне достался танк с усиленными амортиками, что в свою очередь меня дополнительно улыбнуло.
4. Эксплуатация (общие вопросы). 5 балла.
Хочу разочаровать людей думающих, что покупая бензиновый двигатель объемом 2.7 литра они много выиграют в дешевизне эксплуатации. Покупая танк с таким объемом, Вы обречены на тупую корову, потребляющую много сена, так как тянуть 1.8 тонны такой маленький мотор на низких оборотах не может. Вот и получается, что мотор 3.4 на скорости 100 км/ч показывает 2.0 об. на тахометре, а мотор 2.7 все 4. Таким образом, путем усиленной нагрузки мы получаем напряженный мотор с большим расходом топляка. Мой танк кушает 16 литров при условии, что на улице температура 0 градусов (+ - 10) и отключено 4 ВД. Сами думайте много это или мало, с учетом того, что у меня был цедкрик с объемом 2.5 (VQ 2.5) литра на 1750 кг. и ел он 17 литров!!!
Двигатель 5VZ работает как часики тихо и не навязчиво. Но у него большой потенциал. Мой друг, прокатившись на танке сказал, что сурф, быстрее во всех отношениях, по сравнению с его крузаком 80-ой с его 4.4 литрами.
По трассе идет уверенно, стрелку ложит не напрягаясь. С места быстро тронуться не получается, так как, нажимая резко на педаль акселератора, колеса перед стартом еще секунду шлейфуют.
На поворотах есть шанс не запланированного разворота, при условии небрежного обращения с газом на мокрой либо заледенелой поверхности. Будьте осторожней.
Проверял я свой танк и на бездорожье, в лесу в охотугодиях общего пользования Партизанского района. В начале на небольших подъемах и не очень крутых возвышенностях мне хватало простого положения рычага на 4ВД. После того как я пару раз пробуксовался на одном из крутых подъемов, пришлось включить пониженную ВД и о чудо!!! Задний дифлок + ЛСД мост на пониженной ВД дает такой ошеломляющий результат. Одним словом я победил все холмы и сопки в округе!!! Мне очень понравилось. Проходимость у сурфа хорошая.
В общем подведем общий итог:
- Простой, но комфортный салон;
- красивый кузов;
- хорошая проходимость и мягкая ходовка;
- в эксплуатации не дорогой.
Общий балл TOYATA HILUX SURF 4 +.
Спасибо всем и удачи на дорогах.