Пожалуй начну свой отзыв с того, как выбирал автомобиль. С сентября 2007 году излазил все дромовские страницы, где имелась хоть какая-нибудь информация о Сурфах. Тысячу раз сравнивал характеристики комплектаций SSR-X b SSR-g разных годов выпуска, выучил наизусть отзывы пользователей и наконец определился с тем какой Сурф мне нужен. А нужен мне был Сурф обязательно чёрного цвета, 2004 года выпуска в комплектации SSR-G, с двигателем 2TR или 5vz, с тюнингом по всему кузову, люком, релингами и мухобойкой. Каковым же было моё разочарование когда я просматривал аукционную статистику по Сурфам за весь 2007 год и увидел, что машины со всеми моими требованиями можно просто не найти на аукционе в Японии. Тюнингованных машин чёрного цвета вообще были копейки. Но друзья, занимающиеся покупкой машин на самих аукционах убедили, что наёдут то, что мне было надо. И вот проходит время неделя, другая, мне не могут найти тюнингованную машину. И в один прекерасный момент я понимаю, что могу ждать вечно. И я решил паралельно искать машину с рук. И нашёл. В этом Сурфе было всё что мне нужно и даже больше. Прежний хозяин поставил хорошую музыку с ДВД, жестким диском на 30 гб, сабвуфер, усилитель, затонирорвал передний стёкла, кожанные японские чехлы, поставил на машишу новую зимнюю резину с хромированным литьём на 17 и сигнализацию с иммобилайзером. В общем я остался доволен машиной, не смотря на то, что она уже год ездила по российским дорогам. Но я для себя решил: главное чтобы моя машина до меня не ездила по якутским дорогам. Цена авто 35 800 американских рублей.
После выплаты хозяину задатка в 300 долларов, мы с товарищем выезжаем за машиной во Владик. Берём машину и пили 3000 вёрст в Якутию в славный наш город Алдан. По дороге заменили лишь антифриз, остальные жидкости были приобретены для замены по месту жительства. Первые сутки пока шли по асфальту до Блаовещенска каких-либо особых впечатлений от машины не получил. Конечно отличная динамика, прекрасный ход подвески, всё было в этой машине прекрасно. Но настоящий восторг испытал когда выехали на до боли знакомую грунтовку, которой в Якутии полно. Вот здесь машина показала свою сущность. Крейсерская скорость по грунтовке 100-110 км. Легковушки которые ползли по 50 км в перегонах, пролетали мимо как пули.
Единственным казусом в дороге стало взорвавшееся уже почти перед самым домом заднее колесо. Причём его разорвало поперёк так, что спецы даже зашить не взялись (выкинул потом его на свалку). Достали запаску с летней резиной и вот тебе на... Каким было наше удивление когда оказалось что гайки от литья не подходят к запаске (видимо прежний хозяин никогда не пользовался запаской). В общем ловлю встречный грузовик, оба колеса в охапку и до ближайшей монтажки. Она не работае, к следующей, только в третей мне смогли сменить балон с запраски на лопнувшее колесо. Дальше последние 250 км. мы ехали на 4 вд, чтобы не рисковать. Дороги у нас в Якутии извилистые, горные, то подъём то спуск. Был удивлён тем, что на полном приводе расход топлива не сильно отличался от расхода на 2-х вд. В среднем с учётом ночлега с включённой печкой, работой на холостых и сосбтвенно ездой расход за перегон составил 15,4 литра на сотню.
В дальнейшем сменил все жидкости, купил пару новой зимней резины (за 10000 рулей) и наслаждаюсь ездой на новой машине.
Я не большой специалист в области джиповодства (пока ещё только учусь), но хочу посоветовать людям, которые сейчас, как и полгода назад, стоят перед выбором с каким двигателем взять Сурфа. Скажу так: берите с движкой 3400 и вы будете замечать как машина легко идёт на подъём, возьмёте с двигателем 2700 и выбудете чувствовать что машина тупит при подъёмах.Я живу в небольшом городке, расположенном в горной местости, у нас улицы с крутыми подъёмами, но я не ощущаю проблем с динамикой автомобиля. Если выживёте на равнине вам хватит машины с движком 2700.