19 февраля ровно год, как я заключил договор на приобретение автомобиля – Toyota Hilux Surf. Девять месяцев владения авто, 3 дальних и 10 малых турпоходов, 19000 км. различных дорог – это много или мало? Мне кажется достаточно, чтоб написать отзыв …
Разбавлять городские развлечения вылазками на природу мы старались всегда. Но куда проедешь на Карине груженой под завязку (жена, двое детей 10 и 15 лет, палатка, лодка и т.д.)? Туда, где не сядешь на брюхо на первой кочке, туда, где стойки не умрут на первой сотке. В общем, туда, где таких как ты тысячи и вероятность, что кто-то или что-то испортит настроение 99%. А так хотелось романтических путешествии на «необитаемые острова» туда, где рыба сама лезет в садок, где луга и мари усеяны цветами и ягодами, где пение птиц и ручьев переливается с березовой рощей и кружится голова от кислорода в сосновом бору …
Как большинство жителей Дальнего востока меняю машины через 2-3 года. Были м/а Hyundai Grace, Корона, Спринтер (92г), Карина (99г), поэтому все мои дальнейшие сравнения и впечатления будут относительно их. С точки зрения туризма лучший вариант по загрузке и комфорту в турпоходе - м/а Grace (очень большой салон + рессоры), по количеству застреваний - Спринтер (самый низкий, т.е. в особое д.рьмо не суешься и самый легкий, т.е. поднял и перенес на сухое место ). Пол года примерялся. Хотелось раму, блокировки, понижайку, «без пробега» и бензин (дизель, при наших заправках и морозах до 40 градусов, где-нибудь в лесу…). По «цена-комфорт-проходимость» душа лежала к Делике. Но хороший знакомый торгующий машинами, когда все отговоры были уже высказаны, сказал банальную вещь в конце беседы: «А кому ты её потом продашь?!» Осталось два варианта Сурф и Тераник (Сафарик, Крузер или даже Прадик не на мой бюджет). Тут скажу честно - Сурф выбрала жена!
Одну пригонял с Владика сам, вторую пригоняли под заказ, две в том числе и последнюю Карину брал в Благовещенске, якобы без пробега. Вот это якобы и смущало в этот раз, не совсем хочется покупать кота в мешке за такие бабки, а в плане было 20 у.е. Решение было принято по совету друга: «Только с аукциона». В конце февраля зашел на сайт, почитал чуть-чуть и послал заявку. В течении дня получил ответ и заключив договор по электронке (рискованно, но … быстро) получил реквизиты для внесения взноса. Перечислил 15000 руб. и получил пароль для доступа к аукционам. Конечно хотелось купить новее и дешевле. В зависимости от пробега 50-100 тыс.км. я укладывался в 2000-2001 года. Изучив статистику, я начал делать ставки. Первые машины уходили на 1,5-2 тыс. у.е. дороже. Но к концу марта я свел разрыв к минимуму 100-200 у.е. И вот 25 марта моя ставка сработала. Toyota Hilux Surf, белый двух тоновый, 85905 км, 3RZN185, SSR-X, 4ВВ, 6/2001, один хозяин, сервис книжка, ААС, люк, спойлер, литьё, запаска снизу, ветровики, брызговики, «метла», незначительные царапины по задним крыльям и бамперу, резина «6», без магнитофона, модифицированы подвеска и глушитель. Стартовая цена 7900 у.е. По моим прикидкам «красная» цена 12100 у.е., но уж очень он мне понравился и я поставил 12600 у.е., а ставка сработала на 12350 у.е., что тоже оказалось приятной неожиданностью. В этом вся прелесть и опасность аукциона. В моём случае на машину ставили профессионалы, которые берут на продажу. И если я за месяц тренировок посчитал, что её цена 12100, то наверное и они тоже. Но мой брокер, видя мою ставку 12600 накинул, чуток на их ставку и взял за 12350. А теперь представьте, что на этот ЛОТ повелись бы несколько частников (чайников) типа меня и выставили 12550 или 13000. В первом случае мне машина обошлась бы по моей максимальной ставке в 12600, а во втором – тому чайнику в 12700, но он бы тоже обрадовался, ведь ставил он 13000. Вот такие игры на аукционе. Огромный выбор по сравнению с авто рынком всего приморья. Ежедневно до 200 Сурфов и до 10 подходящих вариантов. Причем каждый день они новые… На следующий день мне прислали окончательный расчет и 10 фотографий, я перевел деньги, и началось самое утомительное – ожидание и «медитирование» над фото. А тут ещё по новостям передают про горящие с машинами корабли в японском море, Сурф в это время был в порту на погрузке. 23 апреля он пришел во Владивосток, а 25-го был растаможен и оформлен. 2 мая с женой его забирали.
Не могу описать ПЕРВОЕ впечатление ( 2- ) от УВИДЕННОГО, на фотках он был отполирован, а нас он дожидался на открытой стоянке 2 недели, а когда машина не завелась и пришлось «прикуривать», настроение совсем упало. Представитель фирмы сказал: «Такое бывает, стояла на аукционе и в порту и т.д. 1,5 месяца, поработает 15 мин, подзарядится, и можете ехать». Как у меня хватило ума его заглушить, перед выездом не знаю, но я это сделал. Он даже не заквакал, при повторном повороте ключа. Надо отдать должное представителям фирмы, через 10 минут после звонка, «прикурив», мы уже ехали в магазин за новым Акб. Потом 16 часов дороги. На рассвете 3 мая в районе Архары меня разбудила Ирина (я напрочь вырубился после Облучья) и потребовала поздравлений, 3 мая - это её день рождения. В 9 утра намытый Сурф стоял у подъезда, а соседям появился повод для разговоров не на один день.
По сравнению с Кариной ВТОРОЕ ( 5 ) впечатление от ПЕРЕГОНА Владивосток – Белогорск (Амурская область). Ездили в феврале на Карине в Облучье на лыжах покататься, я заметно устал, а тут в 3 раза дальше и после 3 часов сна в пути я, свежий, как огурчик. Рост 178, вес 92, кому там мало места я не знаю, конечно, посадка ниже, чем в Прадике и конечно в Grace, но выше, чем в легковушке. А проглатывание всех косяков на дороге, может из-за резины 265-ой конечно, меня очень приятно удивило. Двигатель 2,7 л. вяловато для Сурфа после Карины 1,8, но, разогнав его до 120 км/ч (по нашим дорогам ездить быстрей просто убийственно), прешь по трассе, как на танке и чего там ускоряться. Но даже 120 для кошелька вредно. Пару раз успел затормозить, обували перегонщиков, а разок всё-таки радар меня засек. С ГАИ спорить бесполезно, у них свой план, да и я свою крейсерскую скорость знаю.
Про техническое состояние сказать нечего, т.к. у меня ничто не вызвало озабоченности за первые 1500 км. Масло и фильтр в движке не зависимо от цвета меняю всегда в первую неделю приезда домой, полусинтетика Shel 5W-40. По норме 5л, а в банке 4л, получается чуть ниже середины между рисками. Думаю японец не обидется. В мосту и раздатке сказали ещё идеальное и автомат еще 15 тыс. походит. Продул воздушный фильтр, вот и всё первое ТО дома.
ТРЕТЬЕ впечатление ( 5+++ ) от ПЕРВОГО ИСПЫТАНИЯ на речке. За неделю мы изъездили больше 50 км вдоль берега, ручьи по колено, кочки и трава по пояс, белоснежные косы сыпучего песка, берега до 1,5 м, а когда на глазах всех отдыхающих переезжаешь на островок, где никого нет, и разбиваешь пикник, у всех остаются только слюни и слов подобрать сложно. Ходовочка досталась согласно аукционика - «модифицированная», а по народному «задрана». Подножка получилась на 5 см выше, чем стандартно у Прадика, плюс отсутствуют всякие обвесы. Люблю классику. Зачем понижайка и блокировки не понял, только кнопку 4WD включал и всё.
ЧЕТВЕРТОЕ впечатление ( 4+ ) от СЕМЕЙНОГО ПОХОДА (1200 км) до Зейского моря (водохранилища). Наша семья с полной загрузкой для активного отдыха, плюс дочка друзей (их Корона была слишком перегружена). По средненькому (залатанному) асфальту и гравийке после грейдера те же 100 – 120 км/ч. А по убитой гравийке в районе Шимановска до 40 км/ч, а чуть притопишь такая тряска начинается, челюсть отваливается. При 2WD зад по дороге носится - страшно становится, поэтому врубаешь 4WD и про экономию бензина не думаешь. Одно успокаивает «перегоны» (легковушки конечно) там едут ещё медленней. Дальше от г. Зея до п. Снежнегорск 100 км по перевалам. То подъём, то спуск, то мостики с разъехавшимися бревнами и промоинами, грейдер там, в принципе не ходит, т.к. вся дорога в булыжниках, их просто сверху присыпают щебенкой иногда... Но зато, какая красотища эти сопки и таежные речки, 3 часа пролетели на одном дыхании. И вот она радость - в 11 часов дня мы увидели солнце, пляж и море!
ПЯТОЕ впечатление ( 2- ) от НАСТОЯЩЕГО БЕЗДОРОЖЬЯ в поисках дикого пляжа (Зейское море). На косе шириной 50 м, длиной 500 м, в самом дальнем углу было 3 джипа и 3 палатки, а нам захотелось индивидуальности и мы с приятелем (оставив Корону, жен, и 4 детей) поехали за соседний мысок. Примерно 2 км дорога, а точнее направление плутало по сопке, мы спокойно преодолевали кочки, канавы, лужи, пни, кустарник. И вот сквозь листу промелькнула вода. Ещё чуть-чуть и … и мы приехали. Наверное по центральному ТВ кто-то видел новости про наводнение в июле на р. Зея. Так вот мы были на море до сброса воды с ГЭС, т.е. уровень был максимальный. И та глинистая дорога по которой мы ехали, превратилась в «детскую неожиданность», сверху 1-2 см дёрн, а наступаешь на травку - выступает водичка. В такое д.рьмо я ещё не заезжал. Ни мост, ни блокировки и понижайка, помочь не могут, если ты висишь на брюхе, т.к. колеса крутятся в воздухе. Первый час мы пробовали её вываживать, но когда руки отказались таскать 6-ти метровое бревнышко, приятель пошел за подмогой. С каким счастьем через 4 часа я врубил кондиционер на полную мощность, чтоб разогнать комаров и мошкару и как опустились руки, когда понял - мы никуда не едем. Паджерик поймал колею и сел на брюхо. Итог: 4 человека, упаковка минералки, не одна березка , миллион комаров и шесть часов «секаса» в грязи и под солнцем с топором и лопатой в руках. Повезло с дисками – бревно очень удобно вставляется, а у Паджерика литье было другой формы, с вагой намучились.
ШЕСТОЕ впечатление ( 5 ) от БУКСИРОВКИ по пляжу (Зейское море). Автомат и движка 2,7 спокойно справились с 500 метров сыпучего песка и Короной на буксире. Греб как трактор, без каких-либо усилий, хотя и с небольшой пробуксовкой.
СЕДЬМОЕ впечатление ( 5 ) от ЗАГРУЗКИ туристическим, бытовым и спальным барахлом. Так как такое дальнее и по нашим меркам продолжительное семейное путешествие у нас было впервые, да ещё в незнакомое место, то мы вооружились по максимуму. Палатка, 2 матраса, 2 одеяла, 4 подушки, 2 спальника, 2 шубы, одежда на 4 человека на случай шторма. Столик, 4 стула, мангал, газовая печь, чайник, котелок и посуда… Лодка, рыбацкие снасти …, телевизор, мячи, жилеты и маски. Запасной АКБ, лопата, топор. Продукты на 6 дней. По упаковке пива, минералки и сока на первое время. И прочие мелочи. И всё это спокойно поместилось в багажнике. Кстати, очень удобно догружать сумки в отрывающееся окно.
ВОСЬМОЕ впечатление ( 4 ) от СПАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ (Зейское море). Выезжали в 8 часов вечера, как только дети начали засыпать, спальники переложили в салон на пол, между первым и вторым сиденьем. Сверху расстелили одеяло, и получился очень даже приличный лежак. Дети спали до самого рассвета. А когда приехали на место, выкинули всё из машины, сложили второй ряд (сиденье становится вертикально к переднему сиденью, а спинка ложится на его место) и получилась настоящая кровать, длиной 1,68 м. Дети спали 4 ночи без проблем, как дома: матрасик, простынки, подушки. Тогда почему оценка 4, а потому, что рост у меня 1,78 м. Я там конечно тоже спал и не спал … тоже (другой поход), но вытянуться и расслабиться сами понимаете, не получается. Хотя в этот раз, это спальня планировалась только для детей, а для нас палатка и надувной матрас 1,5 на 2 м, что естественно просторней и удобней любого джипа.
ДЕВЯТОЕ впечатление ( 5 +++ ) от ОТДЫХА (Зейское море). Отдых и рыбалка удались на славу. Солнце, песок, прибой. Куча дров и «пионерский» костер на прощанье. Полное отсутствие комаров и прочих гадов на пляже. Речная рыба - жаренная, вареная, копченая, вяленая и пиво конечно. И всё это благодаря ему – Сурфу !!!
ДЕСЯТОЕ впечатление ( 4 ) от самого дальнего ПОХОДА (3350 км) на настоящее море. Есть такая деревушка – Андреевка, очень даже милое местечко на берегу бухты Троицы в Хасанском районе. Надеюсь, жители приморья, особенно владельцы 4*4, хорошо знают и это место, и замечательные окрестности - бухты Витязь, Астафьева, Теляковского, маяк Гамова и форты линии Молотова. Дорога Белогорск – Уссурийск как бы пройденный этап (в мае перегоняли Сурфа домой), но в этот раз мы груженые под завязку и многочисленные подъемы огорчают. Наш 2,7 л движок вытягивал их еле-еле. Приходилось или жать газ до упора, что бы перейти на пониженную и держать крейсерскую скорость 100-120 км/ч или наслаждаться пейзажем, т.к. скорость падала до 60 км/ч. Первое просто сгибало стрелку бензина, а второе растягивало 30-ти часовую поездку ещё на неопределенное время. И от первого и от второго варианта, настроение безусловно портилось. Местами идет реконструкция мостов, тут конечно чувствуешь себя человеком, спокойно проезжая над булыжниками. В остальном ничего нового, дети периодически спали сзади, мы с Ириной рулили по очереди. Абсолютно бесполезным оказался люк на крыше. Если по дороге на Зею мы им не пользовались из-за пыли, то здесь из-за жары. Закрываешь всё и врубаешь кондиционер на автомат, а температуру выставляешь на 5-10 градусов меньше, чем на улице, иначе сразу ОРЗ.
ПОСЛЕДНЕЕ (в этом отзыве) впечатление ( 5 +++ ) от ЭКСКУРСИЙ по окрестностям Андреевки и полуострова Гамова. Кто там был, тот меня понимает, кто не был, то очень советую. Рассказывать подробно не хватит и 10 страниц, а ещё примерно 2000 фоток. Про «слабый» движок могу добавить, когда лазишь по ухабам и сопкам, то вверх, то вниз, а склоны такие, что врубаешь понижайку и L, что бы ни жечь тормоза, и скорость 5-10 км/ч, то поверьте мне про движок не вспоминаешь, а значит он вполне справляется со своей работой.
КОРОТКО О РАЗНОМ.
О резине Bridgestone Dueler A/T 16 265/75. Она не родная, спасибо японцу. По каталогу считается универсальной для всех типов дорог. Для бездорожья типа жидкая глина или пашня она не идет, а по гололеду - полное Г, хотя и считается всесезонной. Очень крепкая, ни разу не пробил камнями. Износ практически незаметен. Очень красивая, не только «паркетники» заглядываются, но и Прадики и Паджерики.
О люке, хотя уже говорил. Бесполезная вещь с точки зрения вентиляции, летом жарко, зимой холодно. Вредная для шеи и мозгов, т.к. при росте 178 в зимней шапке ездить не возможно, вожу с собой кепку. Слегка приятная летом в пасмурную погоду (светлей в салоне). Думайте сами, надо ли выкидывать 1000 $ на ветер.
О управлении климат контролем. Летом на дальних походах включаешь кондиционер и автомат. И всё ОК. На коротких поездках по городу - не пользуюсь, только окно. Зимой есть сложности. Автомат вечно дует не туда. Приходится постоянно вручную гонять то на лобовое стекло, то на ноги. Золотую середину найти сложно или первое запотевает или второе парится. На скорости есть некоторое сложности в управлении, т.к. изменить режим на ощупь не получатся.
Запуск. Первая зима – всегда испытание. На зиму залил синтетику Shel 0W-40. В гараже до -20, заводится без проблем. Как-то ночевал на улице при -28 завелся со второго раза. Карина с 7А зимой в том же гараже всегда заводилась только с третьего раза. На всякий случай прикупил второй Акб., думал буду брать с собой на природу, вдруг в глухом месте основной сдохнет, да так и вожу его в багажнике.
Электронный компас - не плохая вещица в отсутствии навигатора, особенно безлунной ночью когда по лесу или полю плутаешь, бывает, выскочишь на дорогу и думаешь, а в какую сторону ты ехал. Да и на море когда забираешься в сопку, тоже приятно увидеть, на сколько метров поднялся.
Кожаные чехлы на сиденья. Тоже от японца. Пару знакомых сказали, что никогда не купят такие. А у меня и диван дома кожаный, мне нравится. Зато когда дождь или грязи по колено или вылез на берег с лодки весь в тине и чешуе – не задумываясь о салоне, прыг в машину и грейся. На зиму хотел снять, но так руки не дошли. Бросил себе накидку с подогревом и одеяло на заднее сиденье.
Трансмиссия. На ручке 4 положения: без блокировки межосевого дифа, с блокировкой, нейтраль и пониженная с блокировкой, а 4WD включается кнопкой. Так и указывал в заявке на ЛОТ: «Раздатка с четырьмя положениями и кнопкой 4WD. А то есть варианты и без пониженной и вообще 2WD, хотя 185-й кузов идет под 4 WD. Мульти-Мод вещь вообще «модная», но надо помнить про инструкцию и включать заблаговременно на ровной и твердой дороге. А если Вы вначале застряли, а потом мечтаете включить 4ВД, знайте, что включается он не сразу и не во всех позах. Иногда помогает переключение на N. По асфальту катаюсь на 2WD. Как на расход бензина влияет, не скажу, не замерял, но зачем лишним деталям зазря крутиться. Пониженной пользуюсь, когда по кочкам или по камням в горку или крутой спуск. По кочкам эффект вообще заметный. На повышенной Сурф скачет как козел и совсем не едет, врубаешь пониженную и он начинает плавно, как по волнам через них переплывать.
LSD мост. Мне повезло. Пробовал на 2WD по песку в горку, гребут оба колеса. Абсолютно не отражаемая в аукционном листе опция и не определяемая при осмотре брокером перед торгами. Вообще-то на мосту есть наклейка «for LSD», но внешне они никак не отличаются. И брокер если пишешь в заявке пожелание: «LSD мост», отвечает: «Ваша ставка снята с ЛОТа, т.к. нет технической возможности проверить работу моста».
Управляемость. Не пытайтесь на 2WD, при гололеде или на мелкой гальке хоть слегка поддать газу в повороте. Развернет сразу и никакой Шумахер не поможет, только хороший бетонный бордюр. А по нормальной дороге и по полям с Сурфом с легкостью справляется вся семья, особенно сын – шестиклассник.
Педали. Периодически возникает ощущение, что ступня упирается во что-то сверху, т.е. давить на газ или тормоз проблем нет, а вот бывает устанешь несколько часов подряд давить и хочется как бы ногу размять, приподымаешь носок к верху, а он сразу во что-то упирается, приходится ногу с педалей ближе к сиденью убирать и разминать.
Обзорность. Высоко сижу – далеко гляжу… За городом проблем нет. А вот в городе при повороте на право, если пешеход худенький и низенький и идет медленно бывает попадает в мертвую зону от стойки и зеркала, уже не раз «обжигался», теперь поворачиваю с особой осторожностью.
Пыльники. При выезде с гаража приходится выворачивать руль до упора, в январские морозы выдавило часть смазки с внутренних пыльников приводов.
Амортизаторы задней двери зимой плохо держат, и я, и жена пару шишек уже набили.
Двигатель 3RZ - сказать нечего, работает. Было, раз шланг на какой-то датчик слетел, как давай его колбасить на холостых. В сервисе вначале свечи проверили, а уж потом его заметили. Воткнули на место, и всё заработало как часики.
Динамика. Один товарищ на Короне 1,8 л. меньше 140 км/ч не ездит, при обгоне 150-160, другой товарищ на Марк-II 2,5 л. от перекреста до перекрестка до 100 км/ч успевает разогнаться с визгом, а потом по тормозам до скрипа. Да на Сурфе с движком 2,7 л. так не погоняешь. Да он слабоват, но не настолько, чтоб платить за 3,4 л. лишнюю пошлину. Справочно: 2001 г. 2,7 л. растаможка 121 тыс.руб, а 3,4 л. = 232 тыс.руб, итого 111 тыс.руб разница, а по сегодняшнему курсу 24,6 получается 4500$. Думайте сами. Тем более, как я писал выше, когда лазишь, именно лазишь, по плохим дорогам и перевалам на скорости 5-10 км/ч его вполне хватает, т.к. там едет быстрей тот, у кого шире колеса и больше дорожный просвет. И не забывайте про ежегодный налог на транспортные средства: 2,7 л. это 150 лошадей, а 3,4 = 185 лошадей, а это другая вилка (коэффициент).
Ходовка. Все стойки сухие, резинки целые, ничего не бренчит – вот и весь комментарий, но можно добавить, что ни разу, даже при полной загрузке и на скорости не пробил ни один амортизатор. Как вспомню эти сумасшедшие удары на Карине, думаешь, хоть бы колесо не отвалилось.
Посадка в машину. Залезть без сноровки сложно, высоковата (вспомните про модернизированную подвеску). Кто посторонний пробует, всегда мучается. А моё семейство привыкло. Держишься рукой за ручку, встаешь на подножку, а потом садишься на сиденье. Сесть с земли почти не реально. Вылазить проще, спрыгнул и всё.
Кузов. После всех походов и испытаний изменений в закрывании дверей не произошло, а на «трех и иногда даже на двух колесах» приходилось преодолевать не одно препятствие. На Grace и Карине через год двери стали закрываться с заметно большим усилием. Рама – одно слово.
Бампер железный. При ударе о бетонное ограждение появилась вмятина с кулак и ушел в сторону слегка. 200 $ и всё исправили. Рыбалка удалась. Представляете какая вкусная рыба за такие деньги.
Защита движки с низу тоже железная, когда вброд, по кочке или по кустам, страху нет.
Аудио-видео. Японец выдрал свою «Каразерию». В аукционике так и было указано. Я купил китайские: телевизор (24 см по диагонали) и DVD (МР3, МР4 и флэшка 4 GB), думаю это на порядок лучше, чем стандартный СD.
Прикуриватель. Всё думал, как компрессор дотянуть до заднего колеса. Все оказалось просто, кроме прикуривателя есть дополнительные розетки спереди и в багажнике.
Водительское сиденье в частности спинка – намного удобней, чем в Карине, но нет регулировки поясничного изгиба. На дальних поездках, когда затекает спина, делаю валик и подкладываю на 10-15 минут, спина отходит и можно катиться ещё 3-4 часа.
Заднее сиденье. Трое нормальных мужиков спокойно умещаются, а сильно приспичит и четверо, но это на небольшое расстояние – от кабака до дома.
Запаска висит снизу. Когда покупал, то жалел, что не нашел с «калиткой». Колесо прокалывал два раза в городе. Оба раза успел доехать до шиномонтажа и запаску не доставал. А мыли машину в теплое время почти каждые выходные, а когда запаска снизу, то мыть заднюю дверь намного проще. Да и в багажник лазить удобней. И вообще надо проверить есть ли она, т.к. шуму от неё никакого. Если когда-то спустит колесико в болоте или в пути, то вожу с собой маленький компрессор и герметик от проколов, а если не поможет придется месить грязь и доставать запаску.
Спойлер задний – вещь. Товарищ катается без спойлера. По гравийке задний дворник «не выключает». А я наверное ни разу и не включал, стекло и так чистое.
Глушитель. Тоже заслуга японца. В каталоге такой 1000$. Весь в сборе из нержавейки. И урчит так басовито (не путать с диким ревом), во двор, когда заезжаю, все по звуку узнают. И выглядит серьезно.
Сигналку поставил StarLine В9, в общем доволен, но в следующий раз поставлю опять как на Карине -Шерхан 5. Набор функций и дальность примерно одинаковые, но в управлении есть серьезные различия.
Городская езда. Были бы деньги, взял бы для города Premio, а на Сурфе по городу тяжеловато ездить, но можно, а вот на Premio в турпоход точно не пойдешь. И расход по нашему городку, где по центру города больше 30-40 км/ч не разгонишься, то светофор, то по два «полицейских» у каждого пешеходного перехода, зимой с прогревами 20-25 л.
Подведем итоги. Если у Вас стандартная семья (2+2) или меньше. Если Ваш рост до 180 см. и вес до 100 кг. Если в душе Вы романтик и «дружите» с природой, а тем более рыбак или охотник. Если у Вас нет лишних 5000$ на Прадик (т.к. его надо брать не меньше 3,4 л.) или нет желания копить на него до пенсии. Если Вам нужна машина, чтобы ездить по любым дорогам (не путать с бездорожьем) и при этом очень надежная и достаточно комфортная. Как много «Если» набралось…, то Сурф – это то, о чем Вы мечтали всю жизнь, но не могли себе в этом признаться !!!