Это джип. Без всяких наворотов, переделок и прочего - нормальный джип. Какими они задумывались и какими они были до недавнего времени. Высокий клиренс "стоке" (Да, в салоне тесновато, посадка высокая - но под машиной можно ползать и без домкрата), неплохая геометрическая проходимости впереди. Ночевать вдвоём - без вопросов. Ресурсный двигатель (40,4 л.с./л), сопоставимо с легендарными TD. Налог и ОСАГО... как говориться "без комментариев". Неплохие для джипа (а не для "вседорожника") скоростные показатели: 80-100 км/ч при 2500 об/мин. (Никто не пытается на Ламборджини "говна" месить, но почему все ждут от джипа (не путать с "вседорожником") скорости Феррари). Дизель - тянет с низов. Регулируемая жёсткость амортизаторов (правда дороговато выходит - проще поставить "Каябу" средней жёсткости). 2 печки, 2 АКБ. Из электроники - ТНВД. Всё!!! Всё остальное на тросиках. Плавали - оценили. Проверенная, простая и надёжная АКПП и раздатка. Подключаемый передний привод, "понижайка".
1. Есть у 2LTe болячка - боится перегрева. Лечится просто (недёшево, правда) - устанавливается ГБЦ 3L. Вся начинка взаимозаменяема. 2. Турбина. С одной стороны достаточно надёжный и простой агрегат, но с другой - дополнительное место поломок. Хотя... ну будет масло "подъедать" пока не рассыплется, главное чтобы не литрами на км пути (моя подобралась к 200 тыс., видно что гонит немного, но от сезона к сезону масло не подливал).
3. Печка передняя. Здесь конструктивный недостаток. Мало того, что дизель холоднее бензинового двигателя (и по оборотам и по рабочей температуре), так и печка расположена высоковато, склонна к завоздушиванию и засору. Нормально работает при повышенных оборотах (от 2000). Поэтому пассажирам всегда предлагал сзади ехать - там теплее (и не отвлекают ;) ).
Через 3 мес. после покупки ГБЦ "всё". Поменял на 3L и с 2004-го ездил... В перевалы ни разу не кипел, стрелка ни разу не "дёргалась" за середину (м.б. потому что в подъём включал пониженную и не гнал 80, а на 40 спокойно поднимался...)
Собственно говоря - всё... Ходовка менялась 3 раза за 60 тыс. (с учётом участия в "покатушках" - нормально), выхлопную переваривали (от обычной "буханки" ставилась)...