До покупки этого авто у меня не было во владении полноприводных машин и я не представлял себя владельцем дизельного автомобиля. До Сурфа у меня были Марки, последний был в 110 кузове практически в идеальном состоянии. По этому планка по выбору автомобиля была очень высокая. Предпочтения отдавались бензиновому двигателю, но осмотрев, пожалуй. все продающиеся на тот момент Сурфы в 185 кузове в Новосибирске, был найден один единственный в отличном состоянии, но дизель! В дизелях я был не силен, а время на то что бы загнать авто на СТО времени не было. В итоге машину я купил практически вслепую. Об этом в общем то я не пожалел.
Пробег на момент покупки авто был 85000 км. Кроме этого машина почти всю свою Российскую историю прожила в Новосибирске, почти в одних руках. На авто были установлены летние шины BF Goodrich All Terrian и в комплекте зимние Michlen, но об этом в конце и подробнее. После 110 Марка салон Сурфа поразил своей "простотой", некоторое время даже пришлось привыкать к отсутствию убранства и некоторых приятных функций. Но зато тяга дизелька KZта и высокая посадка в совокупности с пофигизмом на качество дорожного покрытия и на большинство мелких, ну или не очень больших, препятствий на дороге, доставляло большое удовольствие.
Т.к зимы в Сибири считалось что холодные, был установлен автономный дизельный подогреватель двигателя на 5квт в совокупности с GSM сигналкой. Тем, кто сомневается в покупке этих вещей на свое авто, особенно дизелек, скажу - берите не разу не пожалеете. Очень удобно зимой - мороз, авто далеко, позвонил, включил подогрев, пришел(приехал) за машиной, тепленькая ждет хозяина.
По существу:
За время владения, из поломок требующих неотложного ремонта не было НИЧЕГО. Единственной неприятностью присущей всем 185 Сурфам является механизм включения полного привода, точнее его электронная часть. Если у Вас произошла поломка, и привод не включается(встал в аварийное положение, в состояние блока диффа), и противно заморгал значок полного привода на панели, не везите свое авто к первому попавшемуся электрику или автослесарю - они не разберутся, в лучшем случае ни чего не сделают, а в худшем сломают до конца! Одним прекрасным днем у меня в авто замигал полный привод. И я поехал к знакомому автослесарю, который благополучно вывел из строя актуатор. На тот момент актуатор около 20000р. и две недели ожидания. Актутор получен, найден автоэлектрик заверявший отремонтировать все это дело быстро и недорого. Делал он его 10 дней, и именно делал (даже раздатку разбирали), а в итоге ни сделал ни чего! Вся системы была отремонтирована почти самостоятельно и за 5 минут. Была элементарная поломка лягушки на переднем редукторе. За все время владения машиной похожие поломки возникали еще два раза, если знать к кому обращаться, ремонтируют быстро, не проблемно и не дорого. В Новосибирске точно есть 2 СТО которые смогут решить профессионально эту проблему.
Так же стоит сказать о сальниках полуосей (сзади соответственно). Текут заразы, но текут они предсказуемо и не беспричинно. Есть две прямых причины - 1. Забитый сапун заднего моста. 2. Разбитый подшипник полуоси. О других причинах я не слышал, да и миф о беспричинной течи задних сальников это просто миф. Сами сальники меняются достаточно просто, стоят не дорого.
Еще одна неприятность о которой много говорят владельцы Сурфов и Прадиков, это рулевой вал. Проблему с его постукиванием я решал несколько раз, от подкладывания проволочки под втулку до замены в принципе всех двух частей вала. Могу сказать помогает только одно, сквозная шпонка в верхнем валу. Даже новый оригинальный вал с завода склеен каким то клеем или герметиком. После его установки стука не было всего около 1000км.
О двигателе: 1kz-te очень надежный и неприхотливый двигатель. Ест, в разумных пределах, любую соляру. Но по причине наличия турбины требует хорошего масла и турботаймера. Масло я лил только синтетику и только ликви моли для дизелей. Да, дорого! Но за все 100000 км. моего пробега не появилось не одного намека на ремонт турбины, да и я сомневаюсь что кто то ее ремонтировал или менял до меня! Единственное что я делал с двигателем - менял ремень ГРМ и регулировал клапана.Кроме этого за 100000 км. ни какого вмешательства двигатель не потребовал.
Ходовая часть и подвеска автомобиля: очень надежная! Оригинальные нижние шаровые не давали ни намека на замену. Верхние шаровые (если ставить хорошие) ресурс тыс. 80 км., то же самое касается рычагов, тяг, основных узлов подвески. И это далеко не в городской эксплуатации.
По кузову автомобиля сказать нечего, кроме благодарности Тойоте за качественную обработку всего металла. При том, что авто 1999 года выпуска, не ржавеет в принципе! Все родные гайки и болты без следов коррозии! Если заменить болт на советский или китайский, через 2 месяца он начинает ржаветь! Единственные следы поверхностной ржавчины были в местах царапин и вмятин на особо выступающих снизу частях авто.
В целом авто достаточно динамичное и управляемое (для дизельного джипа). Единственной проблемой требуемой решения в нем - это "козление" на гребенке, на скорости свыше 80 км/ч. Но я ее решать не стал, т.к. быстрее на машине с высоким центром тяжести, да еще и по грунту, на мой взгляд ездить не стоит.
Проходимость авто в стоке просто отличная. Клиренс 22 см, это нижняя точка редуктора заднего моста. При условии использовании нормальной резины, авто едет везде. Там где Вы его засадите наврятли решите ехать в принципе. Я в грязи застрял один раз, и то по глупости - забыл блокировку включить, и машина была груженой. Но там машина была в густой жиже глубже порогов. Проходимость высокая - потому как ходы подвески большие, хорошая тяга двигателя на низах и относительно небольшой вес.
Хотел написать отдельно о резине. BF Goodrich это вещь! Если есть возможность я бы советовал его ставить. Да, шумная, да, тяжелая, да, жесткая. Но! Он терпит все! Что бы проколоть эту шину нужно постараться, а сделать так что бы грыжа вылезла - почти не возможно. В грязи хороши, на трассе тоже ничего!
На авто из "Плюшек" было установлено:
1. Сигналка диалоговая с GSM.
2. Подогреватель двигателя автономный.
3. Магнитолла с камерой заднего вида и пультом на руль Пионер.
4. Усилитель на саб и третью пару динамиков.
5.Полка в багажник под третью пару динамиков.
6.Рация СИ-БИ.
7.Ходовые огни точечные (под каждую лампочку)
8. Фаркоп под американский квадрат.
9. Отделана центральная часть панели под дерево.
10. Установлены противотуманки Hella mikro DE
За все время эксплуатации авто по мимо расходников и необязательных улучшений было заменено и сделано:
1. Ремонт электронной системы полного привода- 3 раза.
2. Регулировка клапанов.
3. Замена верхних шаровых.
4. Замены сайленблоков нижних рычагов.
5. Замена подшипника хвостовика заднего редуктора.
6. Замена ступичного подшипника переднего и заднего.
7. Замена сальников заднего моста - 2 раза.
8. Замена ремня ГРМ.
9. Замена рулевого вала.
Все остальное это масла, колодки, мелкие резинки и стойки.
В целом Сурф очень надежный, неприхотливый и не дорогой в обслуживании автомобиль. При своевременном мелком ремонте и замене расходников ресурс его очень большой. К сожалению современные авто не могут этим похвастаться! На мой взгляд это относится к автомобилям моложе 2002 года выпуска.
Сейчас машина продана! Почему продана? Да не знаю.... Надоела наверное! Хотя без проблемно эксплуатировать Сурфа можно было еще долго! Я думаю следующий хозяин этого авто, при должном отношении, наврят ли будет хуже о нем отзываться чем я!