Доброго времени суток! Для начала немного "соплей" - покупая этот аппарат, я и не предполагал, что это будет цена свободы от многочисленных дорожных обстоятельств! Его не подрезают, он не останавливается перед рельсами, не замечает неровностей асфальта и большее кол-во ям, ездит при любой температуре, которая бывает в Иркутске, при этом в помещении бывает исключительно на СТО.
А теперь по сути. Кроме жидкостей, колодок(передних один раз) и свечей за 2,5 года и пробег 50тыс. км заменил: сальники в заднем мосту - 1000р, передние стойки ибо просопливила левая - 3200шт с заменой. Это все!!!!
По расходникам - цена такая же, как допустим у той же Короллы, даже свечи 100р! Но ходовка сами понимаете в разы крепче.
По ходовой и трансмиссии - езжу на охоту довольно часто, перемещение по трассе, затем, лес или поле или и то и другое, летом выезды на природу, через лес к воде. Чаще всего машина груженая под завязку. Блокировками не разу не пользовался, везде спокойно выбирался просто на полном приводе без пониженных передач, жижу месит спокойно, а просвета сами понимаете хватает. Но надо сказать, что в те места где маячит перспектива использовать лебедку и лаги не совался, надо понимать, что для таких выползов машина должна быть специально подготовлена. Сажал машину однажды зимой в снегу сантиметров 50, проваливался под наст, не помогли никакие блокировки. Отъехал назад, просто подключил передний привод методом нажатия кнопки, педаль в пол и таки проехал этот перемет, хотя был момент, что показалось - все, двигатель не вывезет, но нет, выполз. Как обычно дело в прокладке.:))Ходовую раз в год осматривали в сервисе, и шприцевали. Обходилось - диагностика кажется 1000 или 1500, не помню. Шприцевали в первый год 50р!, второй не помню наверное немного дороже.
Двигатель! Писать особенно нечего. Заводился зимой всегда, т.к. при температуре ниже -15 оставлял на прогрев каждые 4 часа на 10 минут. А в морозы ниже -40 каждые два часа. На следующую зиму поставил вебасто, и проблема снялась совсем. Замена масла ровно после 10тыс пробега. Долива не осуществлялось вообще. Мощности хватает и для города и для трассы. По трассе быстрее 120 не езжу, крайне редко разгонял до 140. На трассе все обычно: есть те кого ты обгоняешь, и есть те кто тебя обгоняют. Динамика и отношение к ней - вещь индивидуальная.
Салон - тряпичный, серый, без излишеств, просторный. Посадка (для меня) удобная. Мои габариты рост 179, вес 80. Когда к зиме появляется пивной живот в Сурф попасть проще чем в любой седан! Багажник большой, с тем, что не нашлось куда положить шмурдюк, не сталкивался! Хотя в троем на Селенгу с лодками(резиновыми), вещмешками, оружием, спальниками и т.д. выбирались регулярно.
Минусы - один полноценный - "козлит" на гребенке. Если кто не знает, гребенка это довольно часто чередующиеся бугорки на дороге. Бугорки могут быть вытянутыми а могут быть круглые. Они встречаются на плохом асфальте и грунтовке. На асфальте однажды я влетел в поворот на 120 и попал на гребенку... было страшно! Реальное средство бороться - скорость 40-50 км/час и быть внимательнее, чтобы не разогнаться в ненужном месте. Неполноценный минус - валкий в поворотах. Но это понимаешь когда есть с чем сравнить. А страшного ничего в этом нет - это же рамный внедорожник.
Плюсы - цена, надежность, дешевизна в обслуживании. В отличии от того же Прадо вы платите только за возможность уехать куда хотите и вернуться, а не за статусность выраженную словом Прадо! Я не говорю, что Прадо плох, я говорю, что не обязательно оплачивать понты!
Ну вроде бы все. Удачи на дорогах и в выборе машины!