Привет всем всем владельцам Сурфов! Купил дочери новый комп,себе привез старый. Теперь могу
поучастввовать в форуме,хотя может и поздновато,да и отвык уже по клаве стучать.Ладно,попыт-
ка не пытка.
Осенью 2003 продал юркую и безотказную Короллу90г,кузов-91,двиг-5FE.Решил,что нужно что-то
покрепче и попроходимей. Типа:дальше заедешь-больше рыбы! Оказалась-нихрена ее там не
больше. В декабре поехал на рынок. Хотел взяять Террано из за TD-27 и угловатого кузова
(нравится),но на данный момент стоял один хлам. Ждать-в лом,был взят Сурф. Тем более,что
приехали на рынок на Сурфе 1992г,что, вероятно, и повлияло.
Итак: Выпуск-май 93го. Автомат, Задний мост не LSD. 2L-TE. SSR-X. Регул.люк. Калитка.
Бит в Японии, у нас с весны 2001го, до меня два владельца-тоже оставили свой след.
Пробег 120тыс(ну-ну!), но в Японии 100ку не прошел-нет характерной несдираемой бирки на
кожухе ГРМ. Выхлопная и амортизаторы-Окей, снизу ни пятен ни потеков, движок- шепчет.
Лобовое,правая фара-коцки от камней. Туманки трясутся,две из 4х-в хлам.
Салон-почистить как два пальца, обивка не тертая. Кондер почти пустой,хрен с ним не Афри-
ка-люк работаает. В последствии был снят совсем.
Резина-хрень Ярославская на 265,квадратные гири, по прошествии зимы-в помойку,поставил
ОИ-506 235/75/R-15.
Отдал 223т.деревянных,сел и поехал домой-150км от Красноярска.
Первые впячатления: Рулевое-острее чем у Короллы, покачивает(центр тяжести выше намного).
Два режима амортов,кнопка 4WD,все что должно двигаться, открываться-закрываться-все рабо-
тает. Передок включал на скорости выыше ста(по незнанию). Доехал легко и незаметно.
Там где на Королле сбрасывал до 60ти, включал жесткий режим подвески и 90-100.
С тех пор прошло 4года 8мес. Сурф получил прозвище-"Дружище",бывало материл его,но,чаще,
хвалил.
Сразу скажу ,что не понимаю высказываний типа: "Ниссан,Тойота и тд.-рулит!",или наоборот-
"Отстой!" У японцев в этом классе откровенно плохих машин нет. Делай поправку на возраст
и помни о особенностях эксплуатации данной модели.
Теперь о своем опыте.
Старайтесь не подпускать к авто попоруких сервесменов-это какой то писец!
Варианты: У меня:Поставленый наоборот сальник(редуктор переднего моста)
Незатянутый хомут пыльника!(наученый опытом вовремя,через 50км, глянул).
При замене помпы-на всякий случай,(где то там шумит),не долили половину
тосола.Первый раз услышал гул электровентилятора. Отъехал недалеко по-
звонил,приехали долили. Кстати родная помпа-Ок,новая сдохла через год.
У других: Прожали в тисках старые рулевые,взяли деньги за замену на новые.
Оставлена под крышкой головки старая форсунка. Распредвал в куски(LK-80)
Короче-не можете сами ищите спеца.Я вконце концов нашел.Хотя многое могу и сам(не движок)
2LT ремонтопригоден и надежен. При неоходимости выдает 140 с лишним на 3000об на всезезон-
ной резине,не греясь при +30 за бортом. Самые важные детали(кроме ГРМ) термостат и пробка
радиатора. Поясняю: Не закрывается пробка-воздух в головке, местный перегрев,микротрещины.
Не открывается пробка-дует патрубки. При слабых хомутах-срыв,быстрая потеря антифриза.
Не закрывается термостат-летом хрен с ним,можно ваще снять.
Не открывается-хуже.Перегрев движка. Стоят копейки, головняков могут доставить кучу.
У меня они накрылись оновременно, после 4х лет эксплуатации, уверен, помогла замена помпы.
Декабрь -10,заменил масло,еду веселый, мыслями в бане. Выезжаю на круг-опа!Указатель тем-
пературы в красной зоне,из печки холод,вентилятор тупо дует на холодный радиатор-датчик
то на движке стоит! Быстро с круга на обочину,сейчас заглушу движок, и тут термостат из-
волил открыться!Жидкость со знаком минус резко в голову. Результат- лопнули все межклапан-
ные перемычки. Пробовали заварить но трещины ушли слишком глубоко.Чугуний!
Думаю, что любой другой движок тоже не вынес бы такого.
Была куплена фирменная в упаковке голова(покупал со спецом),плюс расходники. На все провсе
ушло 4дня и,около 30тыс. рублей. С пробками хуже, из 4х приобретенных работает только одна и
та бу. Это единственная крупная неприятность за все время. Сам виноват, звоночки были, не
обратил внимания.
А так, в основном ,только плюсы. Матерюсь только когда сам его мою- жутко неудобно крышу
мыть без подставки(рост 1,78), еще когда с соолярой вожусь-из бочки в бак.
Чего только я на нем не возил,рассказать-не поверите.Пример-брус 3,5м. по городу.
В лесу-дом на колесах, палатка не нужна. Четвером с барахлом на природу-легко!(палатка нуж-
на). Брали даже самовар и приличный мангал. Женщины только капризничают,подай им люк в
районе багажника!
Запчастей и расходников полно, по приемлемой цене. Фары поставил хрусталь по 500руб(не ори-
гинал). Думаю не заказать ли мост LSD.
Родные аморты до сих пор работают в двух режимах,сухие. движок не мыл ни разу, только
пыль иногда смахиваю-чистый. Снизу по прежнему не никаких подтеков. Шаровые сменил все,
нижние зря-еще походят. Шприцанул лежат в запасе. Да! Вывел паралельно второму вентиля-
тору большой красный светодиод в салон, чтобы не зевнуть если,что.Вентилятор,вернее его реле
срабатывает при малейшем повышении температуры. Турбина посвистывает и масло не гонит.
При замене головы померяли эллипсность в цилиндрах -практически отсутствует ,отрегулировали
зазоры клапанов,плюс фирменные маслосьемные.
Наездил 65тыс.-зимой езжу мало,хотя в -29 заводил с пол пинка.
ПРОХОДИМОСТЬ. Сажал два раза на рыбалке. Первый-на брюхо,задок кверху,перед на защите ви-
сит. Лопата+домкрат+чурки-едем.Второй-в болото по мосты. К счастью под рукой оказался трак-
тор.В обоих случаях прокладка между рулем и седушкой была пропитана пивом.Но всеравно не
хватает моста LSD(минус).Потом уже мне сказали,что в тех местах, в основном на 66х газах
ездят. Вывод-утопить можно и БТР,смотри куда едешь.Можно было и объехать.
Развал-схождение не регулировал ни разу,в сторону не уводит,резину не ест.
ВЫВОД: Сурф в 130м кузове при правильном уходе-неубиваем.Хватит и для внуков!
Разумеется,устаревает морально. Но крепок-зараза. Ещебы TD-27-только для того,чтобы
забыть про ГРМ. Хотя ,у моего друга Террано-92,он взялбы у меня тахометр,коробку, и подклю-
чение переднего привода.
Удачи на дорогах! Плохих машин нет,есть плохие хозяева! San-San. 18.09.2008.