Танклюкс Мастодонтович! Иначе свою машину я не называю.
Нормальную машину я познал в 2003 году, купив Т.Корона Премио 1998 года выпуска, двиг.1.8 7A-FE, передний привод. До этого имел ВАЗ-2106, 1984 год. Хотя, это еще посмотреть надо, кто кого больше имел.
Машинка досталась в достаточно приличном состоянии, несмотря на то, что покупалась на обычном авторынке, что в достославном нашем городе Новосибирске, столице Сибири. По "железу" - почти полный ОК, надо было сменить только маслице в движке да жижу в автомате. По кузову - небольшая незаметная потертость на заднем бампере. Ударили с продавцом по рукам, машинка моя.
За четыре года эксплуатации "японец" показал себя с лучшей стороны. Салон достаточно просторный, двигатель довольно экономичный (но и "пульнуть" мог), запросто переваривал "92-ой" бензин, довольно большой багажник. По спидометру (однократно на пустой и ровной дороге) максимум разгонял до 165 км/ч по спидометру, но после 130 двигатель работал, как казалось, с "надрывом". В общем, хорошая машинка была. Один минус - низкая. И салон относительно низкий и клиренс не велик. Хотелось повыше/побольше/"постатусней". Шла зима 2007 года.. Начиналась эпопея, закончившееся покупкой Танклюкс Мастодонтыча....
Сначала метался от машины к машине, от "Восьмидесятки", ТЛК80 (Тойота Лэнд Круизер 80) середины 1990-ых до Субару Форестера, минуя Тойоту Харриер ( в леворульной своей ипостаси известен как Лексус RX300) и Сафаря (Ниссан Сафари, известен также как Ниссан Патруль) тех же годов, что и "Круизёр". Короче говоря, обычные "муки выбора"...
Просидев "на измене" до осени, стал осознавать, что если не сменю машину сейчас, то не сменю никогда. И начался усиленный поиск отзывов в Интернете на интересующие машины. Интернет - великое изобретение человечества, хотелось бы лично поблагодарить его изобретателя.
В ничем не примечательный октябрьский вечерок наткнулся на фотографию сего красавца-джипа. Ну, думаю, моё. Точно моё. Всё в этой машине по мне - и запоминающийся, нет, скажу больше, харизматичный внешний вид, и размеры, и даже ценник. Короче говоря, «любовь с первого взгляда». Переворошив гору отзывов, узнав от родстве Сурфа с известным "проходимцем" Ленд Круизером Прадо, я сел взвешивать все "Pro und Contra".
От Харриера отказался, ценник немногим меньше, а по конструкции - гораздо слабее (чего только стоят россказни о рвущихся АКП на 3-кубовых Харриерах). Сафарь и Круизер отпугивали большим возрастом (минимум 10 лет). Ну, хоть убейте меня, не верю я, что эти машины, безусловно, очень достойные, могут нормально бегать, имея за бортом как минимум по 400-450 тысяч. А за 10 лет пробег меньше быть не может. Покупать откровенного «мертвеца» особо не хотелось, поэтому эти мачо отпали.. Я решил не испытывать судьбу.
От Лесника отказался из-за внешнего вида (ну чисто японская Нива, ей-богу), да и рассказы о достаточно дорогом обслуживании сделали своё дело. Остался Сурф.
Модель, как всем известно, комплектуется четырьмя двигателями - 3RZ-FE (2.7 литра, 4 цилиндра, 150 сил), 2TR-FE (также 4 цилиндра, 163 силы), 1KD-FTV (турбодизель, 3 литра, ~170 сил, прямой впрыск коммон-рейл) и 5VZ-FE (атмосферный бензин, V6, 3400 кубиков, 185 сил, 310 Н/M.). 4-цилиндровый двигатель слаб, как оказалось по отзывам, турбодизель не уживается с нашей тракторной соляркой. О "топовом" V6 отзывались превосходно. И динамичен, и надежен, и субстанцию, невесть по чьему приказанию названную бензином потребляет за милую душу.
Его я и решил взять, несмотря на страшилки о огромном расходе топлива и т.д.
К аукционным компаниям у меня душа не лежит, поэтому созвонился с приятелем-"перегонщиком" машин. Тот дал добро на покупку и перегон Сурфа 02-03 годов, серебристого цвета, с шестицилиндровым двигателем из Владивостока. И через 12 суток я стал полноправным джипером.
Ну, теперь, пожалуй, о машине.
Машина покинула заводской конвейер ТМС 6-ого марта 2003 года. Цвет серебристый, как и хотел. Комплектация SSR-X, SSR-G в нормальном состоянии и нужного года с приемлемым ценником не нашлось.
Ходовые качества на твердую четверку, даже на пять с минусом, по пятибалльной шкале.
Минусом можно назвать разве что низкую курсовую устойчивость на гравии. Машина немного плавает (фамильная болезнь всех Сурфов), приходится снижать скорость. Максимально комфортная скорость на грунтовке/гравийке ~60-80 км/ч. Выше машина начинает плавать. Собираюсь сменить резину, может, поможет, хотя бы самую малость. Кстати, что есть приличного из летней/зимней резины (желательно, шипованной) на типоразмер 265х70 R16?
Неплохо управляется, имеет неплохую курсовую устойчивость (на асфальте). Запаздываний на отклонение руля практически нет, машина мало кренится в поворотах, по крайней мере, меньше, чем я ожидал.
О двигателе в Интернете не врали, вполне позволяет «наказать» иного зарвавшегося чуда за рулём расфуфыренной таратайки, вроде ТАЗ-2101-2110 с синими писалками, огромным «пердаком» (читать: с китайской подделкой прямоточной СВ) и надписью «СтритсРакер».
Ускоряется очень интенсивно. По трассе легко и непринужденно один раз положил стрелку спидометра, не испытывая особого дискомфорта. Правда, на такой скорости бензин просто выплескивается через выхлопную трубу. Чтобы отсечь всякие наговоры в комментариях, скажу, что дело было на совершенно пустой, ровной и прямой, как стрела, дороге.
На заднем приводе, при «в пол» нажатой правой «тапке», норовит взвизгнуть резиной, несмотря на широченную резину 16-ого радиуса. Впрочем, о чем это я? Это же не низколетящее спорткупе, а солидный и благородный внедорожник. Априори нельзя на таких машинах ездить с визгом резины. Дешевле обойдется.
Вообще, за городом, Сурф с 5VZ ходит королём (благодаря мощному и «моментному» мотору и небольшому весу), пока не появится что-нибудь легковое, с двигателем от 2.5-3 литров. Или более мощный сородич-джип.
Крейсерская скорость этого корабля составляет 130-150 километров в час. Можно и быстрее, но начинает надоедать свист набегающего воздуха, все-таки аэродинамические показатели не выдающиеся, что характерно для внедорожника.
В городе тоже удобно ездить, все вдруг становятся вежливыми и обходительными, прям как в Европе. Всевозможных выбоин и кочек, которыми изобилуют наши «дороги», не замечает вообще. Проходятся на скорости, пасует лишь перед колдобинами калибра "XXXXXL". Короче говоря, «больше гари, меньше ям».
Честно говоря, от почти двухтонной мостовой громадины такого поведения я не ожидал.
Теперь об обзорности.
Обзорность с водительского места очень неплоха. Разве что широкие передние стойки кузова портят обедню. Обзор вперёд неплох. Огромные боковые зеркала заднего вида, будто скрученные с какого-нибудь тягача-дальнобойщика, дают прекрасную картинку назад. Плюс камера заднего вида, выводящая изображение на экран в салоне. Но это больше кино для переднего пассажира.
Салон.
Комплектация SSR-X.
Салон весьма просторный, даже очень. Отделан довольно жесткими на ощупь, но приятными на глаз материалами.
Честно говоря, за 33 тысячи бакинских комиссаров (цена нового Сурфа в Токио), материалы можно было и получше подобрать.
Первыми моими словами, когда я впервые сел в Сурфа были слова товарища Новосельцева из одного известного фильма - "Это просто малогабаритная квартира!". Конечно, после скромненького седанчика-то. Однако высоким людям может показаться низким потолок. Сиденья буквально сшиты под меня. Очень удобно. Водительское кресло имеет порядка 5-ти регулировок, все механические, кроме поясничного подпора. Переднее пассажирское кресло имеет 2-е регулировки. Рулевая колонка регулируется механически, рычажками, в двух направлениях, по вылету и высоте.
На задних сиденьях тоже весьма просторно. Трое сзади размещаются без особого дискомфорта. Если эти трое не богатырской (аки Илья Муромец) комплекции, разумеется. Имеется широченный подлокотник, с подстаканником, сопла системы вентиляции/отопления с регулировкой интенсивности подачи воздуха. Выдвинув переднее кресло максимально вперед, можно сидеть закинув ногу на ногу, как дома, в кресле перед телевизором. Или в каком-нибудь «членовозе»/лимузине, кому как нравиться.
Багажник.
Вместительный. Я бы сказал больше - огромный, после Коронки-то. Много всевозможного барахла войти может. Один минус - небольшую поклажу никак нельзя закрепить, чтобы не летала в поворотах и колдоёбинах по всему багажному отсеку.
Если сложить задний диван получается вполне полноценная двуспальная кровать. Я, ростом 174 см. укладываюсь с запасом. Рыбакам и прочим любителям чего-то с ночевкой, просьба обратить внимание.
Внедорожные качества.
Для меня вполне достаточны. Ожидал худшего. Считаю Сурф идеальной машиной для эксплуатации в городе/трассе и поездках в не экстремальные «говна». Для экстремальных «говён» ничего лучше подготовленных «80-ок» и «Сафарей» и т.д. вездеходов еще не придумали.
Чтобы отмести всевозможные «наезды», вроде «на кой хрен ты это купил, это ж чистой воды паркетник», скажу, что я не экстремал и по медвежьим углам не лажу. Мне нужен был не вездеход, а большая, комфортабельная, достаточно престижная, вместительная, динамичная, максимально безопасная машина. Этим требованиям Сурф отвечает на все сто.
Кузов имеет рамную конструкцию. Задняя подвеска проста как два рубля одной монетой и имеет зависимую конструкцию, т.е. жесткий мост на пружинах и амортизаторах, к которым, кстати, не подведено никаких масляных магистралей, что не характерно для с/c X-REAS. Коли так, то выходит, что японец сменил амортизаторы? Низкий ему поклон тогда. Избавил от возможных «головняков».
Имеется аж три "вездеходных" "приблуды" - пониженный ряд в трансмиссии, блокировка межосевого дифференциала, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Клиренс - 21 сантиметр. Считаю, что маловато, хотя «пузом» грунт не цеплял ни разу.
С момента покупки набегали мы с Сурфом порядка 12000 километров по хорошим и не очень дорогам, а то и бездорожью средней руки. В ближайшее время собираюсь делать машине первое ТО на новой Родине.
Резюме:
Тойота Хайлюкс Сурф - отличная, честная машина за свои деньги. По-настоящему универсальное авто. И в лес по грибы, и по трассе километров 500-600 отмахать без усталости за один присест, и в городе как белый человек ездить. И к театру не стыдно подъехать. Правда, только на чистой машине.
Если есть средства на покупку и эксплуатацию сего автомобиля, то покупайте. Лучше вряд ли можно найти (при таком ценнике). При прочих равных с Прадо, ценник Сурфа на 2-5 килобакинских комиссаров ниже. А, по сути, практически одно и то же. Если не принимать в расчёт высоту салона Сурфа.
Минусов нет, окромя немаленького расхода и столь же не «микробных» габаритов. Что ж, я знал, что покупаю, и не имею права теперь ныть.
Машина исправно возит и вывозит меня, ни разу подвела. Это о Сурфе можно сказать - "Верный. Надежный. Друг".
P.S.
Не сочтите сей опус за «воду и сопли/слюни», просто это мои впечатления от машины. Я не механик и не джипер-экстремал, и если Вы, уважаемый читатель, не нашли здесь рассказа о путешествиям по «пампасам» или списка «Чего/где поменять и почём?» и т.д., то прошу меня извинить. Вам прямая дорога в отзывы о ТАЗиках и УАЗиках или Гелендвагенах.
Фотографий не выкладываю, т.к. считаю дурной приметой.