Ну вот прошел год владения Сурфом, перед покупкой машины было перечитано все что только можно было прочитать, не буду вдаваться в муки выбора автомашин во Владивостоке, но решающим стало состояние приобретаемой автомашины ну и цена. Год назад автомашина была куплена за 17.500 $, в комплектации G, то есть 2 печки,ТEMS -овская подвеска, спойлер с зеркалом, оптитронное табло, есть люк и тому подобное.
Приобретая Сурфа с двигателем объемом 2700, в принципе знал о его динамике (даже брал у знакомого поездить по рельефу г. Владивостока вверх вниз по сопкам), знал о некотором неудобстве посадки как водителя, так и пассажиров, (мой рост 187 см), знал о не самом лучшем поведении задней подвески на грунтовой гребёнке, конечно знал и о прожорливости особенно зимой на 4 WD. НО были же и плюсы. И так обо всем по порядку.
Приобретена машина с пробегом чуть больше 2- лет по РФ, надо было отдать должное хозяину обращался с ней достаточно аккуратно за 2 года наездил чуть больше 20 тыс. км., чистый салон, ухоженная движка, небольшие косяки в ходовке, в догонку от хозяина получил комплект в принципе всех резинок на замену, недостающее было докуплено в целом подготовка к эксплуатации обошлась около 7000 руб.
Первое время не мог привыкнуть к посадке водителя, не то чтобы меня это сильно напрягало, но хотелось чтобы потолок был чуть повыше, так как у меня потолок немного ниже за счет имеющегося люка и его механизма, который скрыт за обшивкой потолка (уточню, что мнение субъективное, не ездил в сурфе без люка). Немного не устраивало водительское сиденье-действительно даже при моем росте полностью ноги не вытянешь (мешают педали), да и само качество поролона в сиденье оставляет желать лучшего (но это тоже смотря с чем сравнивать). Вообщем в ходе первых 3- х месяцев эксплуатации встали следующие вопросы, захотелось сделать сурф чуть выше, чуть жестче, да и чтобы при погрузке в багажник груза, плюс пассажиров на задние сиденья и полный бак бензина, морда машины не смотрела в небо. Были куплены новые пружины OBK от Прадо + 2 дюйма, а заодно усиленные амортизаторы KYB по моему передние родные (т.е Сурф 185 кузов), а задние либо от Сурфа 130 кузов или от TLC 80, точно не помню долго выбирал вычитывая рекомендации на форумах. Работа по замене вместе с запчастями получилась около 22 000 руб., жалко было расставаться с ТEMS - овской подвеской, но при замене задних амортизаторов было обнаружена что один из них умер, хотя визуально это никак не определялось был сухой, а стоимость нового одного родного амортизатора 4500 р.. Через некоторое время испытываем усовершенствования на грунтовке и О-О-О-О-О эффект минимальный, пробуем груженным с пассажирами и полным баком, чуть лучше, но все таки жопец пытается периодически поехать куда-то в сторону, обидно -да. Особенно когда Пыжик Эволюшн обгоняет тебя на этой же грунтовке со скоростью под 90 км./ч, и идет как влитой, но мост сзади Сурфа есть мост, а с независимой подвеской Эволюшина сравнивать его не корректно, при этом Сурф брался не для участия в ралли.
Первое полноценное испытание 4 WD, было на заснеженной дороге 28.12.2007 года по пути из Владивостока в Шмаковку на протяжении всех 350 км шел сильнейший снегопад, из-за ограниченной видимости скорости естественно были небольшие, но каких либо проблем с проходимостью не было предсказуем на дороге, и даже свернув с основной дороги в 3 часа ночи на проселочную и увидев нетронутую целину снега, местами высота которого доходила до подножек в принципе медленно но верно добрались до места назначения, благо конечно снег еще не слежался и не обледенел. А вот через несколько дней придя на стоянку и попытавшись завести машину при -28, я впервые со времени покупки был огорчен покрутив стартер много много раз мой Сурф не завелся, поиски причины на морозе в -28 были проблематичны.
И вместо отдыха 1.01.08 я занялся поисками теплого бокса, пьяных мастеровых и т.п. Не будем продолжать эту жалкую историю, но вся причина оказалась в неудовлетворительном состоянии свечей и еще в том "высококачественном" бензине, которым пришлось заправиться по пути - Вывод проверяем свечи перед зимой и по возможности не заливаем ГО_ _О вместо бензина. Возвращение с отдыха предстояло уже по укатанному, местами обледеневшему снег, но и здесь все было на должном уровне никаких сюрпризов от машины не было скорость до 120 км/ч с учетом покрытия. И еще хочу уточнить по поводу второй печки, для тех кто говорит о том что если она есть это хорошо, если нет ничего страшного. Пробовал не включая вторую печку поездить зимой без верхней одежды, ездить можно - но не комфортно со спины тянет прохладой, а ребенок сзади без верхней одежды пока не включишь печку просто говорит что мерзнет, а теперь попробуйте одетыми в дубленки, куртки и т.п. проехать на дальние расстояния, можно но есть ли смысл. Прошла зима во Владивостоке, в периодических выездах на горнолыжные трассы Приморского края (причем лыжи в чехлах в салоне и не мешали задним пассажирам), да и просто с семьей на отдых. Каждодневные добирания до работы и обратно в городских пробках и тут был откровенно расстроен работой ABS на укатанных, обледенелых участках, так если на Марке (был до Сурфа) ABS работала за тебя, то на Сурфе такое чувство что настроена на кузовные мастерские (тащит тебя в жопу впереди стоящей машины), начав срабатывать на обледелом участке продолжает отрабатывать уже на асфальте, навели справки среди друзей знакомых (владельцев сурфов, прадиков,) результат - под конец зимы был удален предохранитель на ABS, и как оказалось многие это делают и действительно на мой взгляд поведение на участках лед-асфальт улучшилось.
Наступила весна -поездка в автосервис, диагностика ходовки, замена сайлетблоков на нижних рычагах, наконечники рулевой рейки что-то еще по мелочам стоимость не помню.
Пришло лето, мечта жены о покупки полноразмерных шезлонгов сбылась приобретены 2 шезлонга (причем шезлонги по размеру как советские раскладушки), 3стула, спальники, палатка 6 местная, кухня, походные наборы посуды и т.д., все это перекочевало в багажник – жаль нет фото, но место еще и осталось для прочих нужностей, пригодилась и сетка купленная тоже в Китае для крепежа груза, при езде по бездорожью в багажнике ничего не бултыхается. Выявилось мелкая но назойливая неприятность на гребенке и ямках - стала брякать запаска вместе с калиткой, как это лечится пока не знаю.
Поездки по дорогам края неприятностей и неожиданностей не приносили и в целом лето прошло отлично.
Также летом был выявлен кося с которым продал машину бывший хозяин, не работает бортовая сеть на 110 вольт, а можно было бы заряжать ноутбук, да и ребенок был бы рад зарядить свой PSP, так что проверяете при покупки может понадобиться.
Что еще хотелось добавить был неприятный момент летом -одновременно давануло масло через сальники полуосей заднего моста, в чем причина (черт его знает, все в порядке и сапун и масло и т.п. -видно время пришло) ремонт обошелся в 5000 руб. вместе с маслом и запчастями).
И так подведем итог эксплуатации за год:
Ремонт ходовки после покупки -7000 руб.
Заменены передние тормозные колодки -оригинал-2000 руб.
Масло меняется своевременно полусинтетика ESSO (менялось 4 раза)
Поменян декстрон в автомате -4000 с промывкой.
Воздушные фильтра оригинал, маслянные Micro (
Нет салонного фильтра, не предусмотрен конструкционно.
Поменяны свечи на иридиевые, до кучи поменял бронепровода.(зима 2008 г)
Замена сайлентблоков нижних рычагов (стоят примерно 1200 один)
Поменяны задние линки -1200 за шт. оригинал.(сентябрь 2008 г.)
Поменяны сайлент блоки на рулевой рейке -2900 руб.
Скорость и обгоны:
Как-то сам по себе стал ощущаться недостаток мощности, то ли потому, что больше и чаще стал ездить за городом по трассе, то ли по тому что стал на сурфе уверенней и быстрей ездить не знаю, но попробуйте при скорости в 100 ускориться и обогнать машину идущую с такой же скоростью, не говоря уже о фурах и посмотрите какое расстояние займет разгон и на сколько вы будете раскручивать движку 4000-4500 оборотов, а то и выше. Да и как то в самом г. Владивостоке стал понимать, что если в машине четыре взрослых человека и пришлось остановиться на хорошем подъеме (например Пр-кт красоты, или Суханова), то о динамичном ускорении в подъем речи вообще не идет. Но одному в городе передвигаться вполне комфортно и мощей хватает. Недавно совершена поездка в Амурскую область 1200 км в одну сторону, в целом нареканий нет, но расход на 130-160 км/ч не поддается подсчету, посадка водителя все же неудобна но ездить можно (привыкаешь). Был приятно удивлен, что 2700 смог разогнать Сурф до 160 кмч с его аэродинамикой кирпича. Но бог мой мухи и прочая нечисть кончали жизнь самоубийством на лобовом стекле в таких количествах и так качественно, что не помогал ни омыватель ни дворники, ни дефлектор на капоте, и приходилось останавливаться и протирать стекло со средством для стекол.
Внешний вид:
Пришло время как-то облагородить вид машины, особенно не нравился кусок выхлопной трубы на KZ и 3400 туда хоть что-то типа глушителя вваривают, а на 2700 просто торчит кусок трубы. Были куплены две бочки (производства китай) по 1300 за шт., 2000 работа и результат посмотрите на фото.
Видел неоднократно Прадиков в городе с защитой снизу из нержавейки, попробовал поискать на YAHOO, но с доставкой слишком круто за непонятные прелести. Кстати забыл сказать у друга такой же Сурф правда, уже был только c KZ. Он посоветовал по поводу защиты двигателя и т.п. ребят не помню как компашка называется вообщем делают защиту для внедорожников и все что ездит по грязи, поехал-заказано и сделано- фаркоп и еще защита сзади и спереди, мелочь, но приятно и качество ни чуть не хуже чем у Rally Art, AW, и еще целого ряда японских фирм. Цена за все -14000 руб.Долго хотел поставить диодные стопы как у TLC 100 свежих годов, прадиков, и т.д. но небыло, нашлись в Китае причем отличного качества, были куплен за 6500 руб. по моему. Приобретены крепления для багажника и прочей ерунды на крышу -2000 руб., поперечные палки на крышу (нужно укорачивать слишком выпирают).
Что еще, а сразу после покупки поставил биксенон, со временем поставил магнитофон с телевизором до акустики руки не дошли –штатная сносная.
Выводы:
Решайте сами, исходя из того для чего нужна машина в принципе все недостатки и достоинства везде описаны потратьте время и определитесь, на момент покупки я считаю что был сделан правильный выбор, но сейчас хочется, что-то мощнее, комфортнее, что именно не знаю, возможно Prado 120.
И кстати друг продал Сурфа KZ 185, купил с объемом 3400 сурфа 215, первые впечатления шире, комфортнее, тише, разницы в разгоне и мощи нет! Короче ощущения у его жены большая легковая машина, но джип.