Доброго дня всем любителям джипов и в частности тем, сурфоводам! Хотел бы поделится с вами своими наблюдениями и опытом эксплуатации Сурфов в суровых климатических условиях Якутии. Приобретением своего Сурфа в январе прошлого года был очень доволен, всё в нём было чего мне хотелось (не буду на этом останавливаться, кому интересно могут прочитать в моём первом отзыве). За всё время эксплуатации наездил около 10000 км, в связи с чем поменял масло, воздушный и маслянный фильтр. В связи с тем, что машина была куплена в конце января, когда морозы уже не такие сильные, то явных деффектов и проблем с её эксплуатацией не возникало. Летнее время и время отпуска Сурф перенёс отлично, попробовал его в езде по нашей многострадальной автодороге "Невер-Якутск" (которая кстати по рейтингам 2007 года попала в тройку самых опасных дорог мира), на которой бывают места "полного" бездорожья. 500 км в одну сторону и 500 обратно перенёс великолепно, дорогу по гравийке держал местами 90-100 км., единственный косяк, забыл снять переднюю губу, в связи с чем, попав в неудачный нырок, расколол её (в дальнейшем заклеил по шву обычным суперклеем и никаких проблем). Несмотря на невысокую посадку в салоне, при езде по бездорожью машину не подкидывает, головой об потолок не бьёшься. Данные обстоятельства приятно удивили и меня и супругу, поскольку ездили мы с ней на Прадике, вот там конечно подкидывало здорово, и жена сидя на заднем сиденье набила себе шишку на голове.
С приходом якутской зимы и очень сильных морозов (достигало до -48 градусов), почувствовал, что моему Сурфу становится не очень уютно: при езде по трассе (с учётом элементарных средств утепления: картона на радиаторе и войлока под капотом) чувствовался каждый градус мороза, если чуть теплее рулевое работало мягче, как только на датчике температуры исчезнет цифра -30 и вместо неё появятся две чёрточки (- -), машина вставала практически колом (при скорости 80-90км.). Но всё это было пол беды. Настоящие проблемы начались после этой поездки. Сначала увидел кучки смазки на полу в гараже, как оказалось её выдавило из под пыльников рулевых тяг морозом (пыльники при этом остались целыми). В дальнейшем при проведении визуального осмотра увидел, что потекли задние аммортизаторы системы X-Reas и пердняя правая стойка начала сопливить.
Не знаю почему, может потому что время пришло умирать (ведь брал машину пробежную и не известно где прежний хозяин на ней ездил), а может из-за сильных морозов, но стойки потихоньку умирают. Сейчас заказываю новый комплект стоек уже без системы X-Reas, поэтому хочу просто обезопасить будущих владельцев Сурфов с SSR-G комплектацией и системой подвески X-Reas: не заморачивайтесь на то, есть X-Reas или её нету, на дороге поверьте мне существенной разницы вы не ощутите, ведь не будете вы входить в повороты на скорости 110-120 км. А если вы эксплуатируете автомобиль в условиях Крайнего Севера, то система X-Reas создаст вам только дополнительную головную боль, потому что при первом сильном морозе жидкость выдавит и задние амморты потекут.
Ещё не заметил как просахатил пыльник верхней шаровой, тоже порвался ( видимо ещё по лету) поэтому пришлось заказывать новую верхнюю щаровую.
Вот всё чем хотелось бы поделиться с близкими мне по духу сурфоводами. Прошу помочь знающих людей где можно заказать комплект стоек на Сурфа и узнать сколько они примерно стоят. Заранее спасибо, будут вопросы обязательно отвечу.