Привет всем любителям японских автомобилей. Хочу немного рассказать о эксплуатации известного и довольно популярного японского автомобиля под маркой Toyota Hilux Surf.
ПОКУПКА
Автомобиль был куплен ещё в 1998 году моим отцом, во городе Владивосток. Его выбор пал на автомобиль с двигателем 3VZ-E с АКП.
Авто было пригнано своим ходом до города Чита, где и началась его дальнейшая эксплуатация. Так же с ним ездили его знакомые, которые тоже приобрели Сурфы в 130 кузовах, один 1994 года 3VZ-E с МКП, а второй 1991 года, дизелёк 2LT-E и тоже МКП. По дороге выяснилось что бензиновый Сурф на механике, кушает на литр, полтора меньше чем с АКП, ну естественно ничего удивительного.
Ну дальше всё как у всех началась повседневная эксплуатация, куда на нём мы только не ездили, и в снег и в дождь в общем, менялись своевременно только расходники да резина, пока ни приехал батин приятель с Владивостока и не укокошил этого Сурфика, но об этом чуть позже. А сейчас немного машинке в целом, немного плюсах и минусах.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Для тех лет считаю дизайн был удачным, машина двухцветная, верх ярко вишнёвый, низ серый, спойлер, подкрылки, так же на ней с Японии стояли аксессуары фирмы AIBA WORKS ( Багажник, лестница, перекладина для дополнительных фар) и кенгурятник австралийской фирмы TJM, что на мой взгляд придаёт ему немного грозный вид.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ.
Движок 3VZ-E, V6 150 л.с, но в ПТС почему-то 196, ошибка какая то наверное. Его хватает для уверенного обгона на трассе, да и с места неплохо стартует, недостатка мощности не ощущается. Запускается хорошо даже в сильные морозы, и в -40 заводился, зимой как то поставил на стоянке, вечером не сильно холодно было, а за ночь похолодало пипец, но всё же завёлся, правда не с первого раза.
Кушает 92 и 95 бензин, хотя разницы между ними практически нет, едет одинаково. Во время финансового кризиса 1998 года, думаю все помнят его, заправляли 80 бензином, просто других авто у нас на тот момент не было, да и денег тогда не густо было, а ездить нужно было каждый день. В итоге через пол года прогорела прокладка блока цилиндров, сначала левая, затем правая. Заменили сами с отцом в гараже за 3 дня. Автомат четырёхступенчатый, имеет режим ECT (POWER).
САЛОН
Данный Сурф в комплектации SSR-G, сиденья RECARO. Места в машине много, но вот посадка для задних пассажиров многим покажется не очень удобной, особенно при поездках на дальние расстояния. Передние сиденья посажены очень низко, имеют много ручных регулировок, сидеть на них вполне удобно. Задние сиденья складываются и получается ровная поверхность, без всяких неровностей, можно спать вдвоём, и не только спать! Багажный отсек можно назвать огромным.
Салон в чёрно- серых тонах, пластик хорошего качества, довольно мягкий, если сравнивать с тем который делают сейчас на автомобилях. Подлокотник и руль обшит кожей.
Имеется круиз контроль, управляется кнопками на руле, хотя в нашей стране вещь бесполезная. Аудиосистема состоит из 8 динамиков и двух пищалок с CD проигрывателем, которая в дальнейшем была заменена на 2-х DIN–ую голову JVC ( Читающую форматы MP3 и WMA), при замене выяснилось что есть 2 родных усилителя, один для передних динамиков, другой для задних. Звук родных динамиков вполне отличный и качественный.
КУЗОВ.
Учитывая 16 -ти летний возраст машины все открывается / закрывается. Двери не провисают, закрываются как новые - с глухим плотным звуком. Коррозии нет, и думаю не будет ещё столько же.
Очень удобно возить длинномеры - откинул борт багажника и повез. В ряде случаев достаточно просто опустить стекло и опереть длинномер на ребро борта. Откидной борт - это удобно: он и стол, и скамейка, хотя некоторые считают это недостатком.
Доступ в багажник происходит следующим образом. Пока не опустишь стекло (до конца) багажник не откроется. Идея с опусканием заднего стекла на Сурфах мне очень даже нравится, на 130 кузовах заднее стекло нужно всегда держать чистым, иначе скрипеть немного будет. Имеется большой люк, что понравилось бы людям любящим охоту, но я не охотник, и люком пользовался очень редко.
ПРОХОДИМОСТЬ.
Всё как на обычных Сурфах, ничего особенного, машина на автомате, так что в болота на нём лучше не лазить. Конечно было бы веселей если бы стояла механическая коробка, и даже одно время были мысли поставить МКП, но как то прошло всё. Хотя за всё время посадил только раз в гравий на речке, буксовать долго не стал, так как машина села на брюхо, да и автомат всё таки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Здоровая жизнь этого Сурфа закончилась после того как приехал приятель отца, и пьяный немного прокатился на нём. Дело было так, ночью на скорости 130 КМ В ЧАС он слетел с трассы, протаранил кучу огромных камней, затем снова залетел на трассу, и снова с неё на другую сторону, чудом не перевернулись. Когда остановились, движок заглушили, вышли посмотреть то обнаружили.
По кузовщине всё в норме, повреждений нет, но когда вниз заглянули, там был капец. В итоге глушитель почти от начала до конца в гармошку, поперечная балка, защита картера деформированы, болты всякие там срезало и.т.д. Дождались утра, стали заводить. Когда завели, появилась сильная вибрация, которая с увеличением скорости усиливалась. Доехали до дома своим ходом, стали смотреть что менять надо. Дружок этот купил только поперечную балку, и смотался в домой во Владик.
Затем начался долгий и затратный ремонт. Заменили балку, глушитель сварили из всяких разных, так как оказалось родной найти очень сложно, поменяли детали подвески кое- какие и.т.д.
Но положительных результатов это не принесло, машина стала уже не та как была раньше, двигатель стал перебоить греться, от чего постоянно прогорал глушитель, после 100 км в час появлялась вибрация, автомат стал неправильно переключался, увеличился расход топлива.
Сделали диагностику, была обнаружена неисправность датчика скорости на АКП. Позже его купили, заменили, но через 2 недели он снова накрылся. Начался поиск АКП, но во всём городе Чита нашлась только одна коробка, но на ней не было датчика скорости, да и цену загнули 30000, и ни как не скидывали. Как оказалось бензиновых Сурфов с 3VZ-E, на разборках практически нет. Оставалось либо вообще не ездить, либо ездить так. Отцу надоело с ним возится, и он отдал его мне.
За всё время моей эксплуатации, был поменян маховик в автомате, заварен колокол на АКП, видимо последствия удара, вибрация исчезла. Ездить стало гораздо веселей. Позже захрустела левая полуось, тоже скорей всего последствия удара. Нашёл с дизельного сурфа, поменял в сборе. Также заменил задние тормозные барабаны, кардан стало ещё лучше. Установил крепление для запаски снизу с Сурфа 1991 года, подошло без проблем, в итоге с собой всегда 2 запаски, очень удобно. В Китае взял задние фонари с Китайского SAFE, стоят дёшево, смотрятся гораздо лучше родных, и горят теперь как на Паджеро (4 огня габаритов) На верх установили дополнительные фары 5 штук, а также две на кенгурятник, светят не плохо. Поменял ветровики, так как 2 родных были повреждены. Конечно китайские смотрятся не очень, но что делать, других не нашлось.
Так я и ездил на нём пока не переехал жить в Санкт Петербург, устроился здесь на завод TOYOTA MOTOR MANUFACTURING RUSSIA в отдел контроля качества, стал зарабатывать по не многу. Хотел привезти Сурфа под ПТС, но не получилось, а сейчас тут ёщё наше правительство хочет посадить всех ТАЗИКИ, не дождутся, не взял Сурфа, зато взял Карину улыбку.
Так я лучше на ней лет 10 буду ездить, пока не сгниёт совсем, я за правильные машины!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо, что дочитали до конца, строго не судите пишу в первый раз. Всем удачи!
P.S. Фото какие нашёл,других не было.